Abiotic Factor: внебрачный сын Half-Life
Напишу небольшой очерк об игре, которая удивила и увлекла старого фаната легендарного шутера от Valve
Переспали как-то раз Half-Life, SCP Foundation и Subnautica. А их ребенок потом всю классику научной фантастики перечитал
Про Abiotic Factror мне рассказал довольно давно один хороший человек, и сейчас я старательно пытаюсь вспомнить кто именно - чтобы расцеловать его. Поначалу я не хотел покупать её, отпугивал жанр выживача (вот боюсь этого слова, хотя Subnautica полюбил) и упор на кооператив (а я соло-игрок).
Однако все мои опасения оказались напрасны. Игра отлично подходит для прохождения в одиночку, имеет стройную кампанию из квестов и гениальный дизайн локаций - местная Чёрная Меза (комплекс под названием GATE) выстроена авторами вручную, хранит в себе тонны секретов и открываемых срезов и построена по нормальной логике - офисный комплекс, лаборатории, производственные сектора. Во всё это веришь и изучать это - сплошное удовольствие.
Я упомянул, что игра является выживастиком - все элементы жанра в ней присутствуют. Вам необходимо собирать повсюду хлам, изучать новые рецепты, изобретать экипировку и инструменты, которые помогут выжить и получить доступ в новые зоны комплекса. Также вы должны обустроить себе родное убежище (или несколько), где можно будет отдохнуть, починить снаряжение и создать что-то новое.
Персонажу нужно пить, есть и ходить в туалет. Но внезапно всё это неплохо сбалансировано и не раздражает - более того, на старте игры вы можете настроить параметры скорости наступления своих биологических нужд, да и там же подстроить сложность игры под себя.
Кого-то могут отпугнуть эти элементы игры, и я думал что сам заброшу прохождение из-за них. Но я ошибался. Когда я проник в глубины комплекса, я влюбился в эту игру окончательно и бесповоротно.
По сюжету вы встречаете выживших сотрудников базы и, собирая по крупицам информацию от них, пытаетесь построить план побега. По пути вам будут мешать пришельцы их других измерений, религиозные фанатики-военные, роботы и самая разнообразная чертовщина, которую только можно представить. Как насчёт лично активировать небольшую чёрную дыру? Или побывать на поезде, застрявшем между измерениями? Приключение вас не раз удивит
Я прошёл игру примерно наполовину, если судить по глоссарию мест и существ. И уже сейчас нахожусь в шоке от размеров и сложности комплекса, от обилия секретов, оружия, врагов ,контента проще говоря. Это нечто, тем более для игры в раннем доступе. Забыл упомнять - весь это огромный мир максимально интерактивен. Можно сломать большинство предметов на локациях, построить сколько угодно укрытий и ловушек. Мир сохранит свое состояние (если вы сами не включите его автоматическое обновление).
Чтобы быть честным, нужно упомянуть и о минусах, которые я для себя выявил.
- Ужасный дизайн интерфейса (привыкаешь быстро)
- Забыли перевести на русский глоссарий (жаль, там есть что почитать). При этом тексты компьютерных терминалов переведены отлично
- Стоимость для кого-то может показаться высокой (1000 деревянных), но игра стоит каждого рубля
- А всё, ничего больше не огорчило меня, такие вот пироги
Страшно конечно писать такую восхищенную оду, понимая что многие могут не оценить. Кого-то отпугнет угловатая графика, стилизованная под первый Half-Life, кому-то могут не нравится механики выживания. Но если вы фанат научной фантастики и техногенных катастроф в недрах секретных баз - стоит попробовать