Интервью с автором «Чел я просто хочу домой». + Розыгрыш

Пообщался с комиксистом и автором стильной визуальной новеллы о любимых комиксах, индустрии и дальнейших планах.

Интервью с автором «Чел я просто хочу домой». + Розыгрыш

Мой мозг просто не смог проигнорировать непринужденное название на русском языке в списке игре последнего «Рефанда» от StopGame. « Чел я просто хочу домой» звучало очень интригующе. Зайдя на страничку в Steam и увидев приятный ценник вместе с непередаваемым рисунком, я решил — надо брать. И не пожалел.

Об игре даже в газетах московского метро рассказывают. Это вам не блоги на DTF
Об игре даже в газетах московского метро рассказывают. Это вам не блоги на DTF

Контекст

Чел я просто хочу домой — визуальная новелла разработанная комиксистом, Алексеем JZPS Герасимовым. В центре сюжета бедолага-курьер, который остался без денег в незнакомом районе. Мало того, что до дома пилить и пилить, так еще и ливень льет так, будто где-то мужик по имени Ной закончил строить ковчег. А, ну, и убийца рядом ходит.

Первое, что бросается в глаза — безумность местной картинки, стиль которой Алексей называет MSPaint-нуар. Безумной она кажется только на первый взгляд. Через пару минут острый и неровный стиль из смеси MSPaint и андерграунд-комиксов воспринимается как родной. Особенно погружению способствует приятный саундтрек, вдохновленный фильмами 80-х.

Интервью с автором «Чел я просто хочу домой». + Розыгрыш

В сравнении с такой же небольшой Альтушкой для скуфа, в которой, по моему мнению, нет ничего примечательного кроме мемного хайпа и голоса Пророка Санбоя, в Чел я просто хочу домой есть что-то близкое и душевное. То, как главный герой материт и проклинает дождь, как улыбается бариста и барабанят капли по капоту такси — подкупает. Но это уже лирика и субъективщина.

Интервью

Я люблю, когда в игры просачиваются другие медиумы. Мне интересно, как они влияют друг на друга и к какому синтезу это может привести. В случае с этой игрой - очевидно влияние комиксов. Кроме стилизации в новелле всплывают приемы, свойственные комиксам.

Классический комиксный стрип. 
Классический комиксный стрип. 

Я не настолько экспертен, чтобы с полной уверенностью рассказывать вам, про первоисточники и жанровые приемы. Поэтому лучше это сделает сам автор. Алексей любезно согласился ответить на мои вопросы и даже поделился закулисным контентом.

Д. Можешь рассказать о себе? Рисуешь ли ты электронные комиксы или издавался в каком-нибудь издательстве? Как вообще пришла идея создать визуальную новеллу и почему выбрал именно формат игры, а не книжный?

А. Я издавался в России в основном под псевдонимом Джазендапус, вот ссылки: «Отель „Лето“», «Горилла Френсис» , «Хальмстад», «Славянский Нигилизм № 4», скоро ещё «Глазок» выйдет (тут бесплатная версия на английском языке с названием «Judas Hole»), к сожалению, комиксами особо сыт не будешь и мне захотелось уже какого-то признания за пределами серклджерка русской комикс-среды, а в игры играют больше людей чем читают комиксы (и книги, книги вообще полуподохли, один Поляринов ещё романы пишет). И как комиксисту самым простым представлялось сделать визновеллу. Я это в ретроспективе говорю, типа я [дофига] умный, на самом деле, мой друг и коллега по цеху Виталий Терлецкий сделал Альтушку для скуфа и я посмотрел, и подумал «блин круто, я тоже так смогу наверное». Ну и смог.

«Горилла Френсис»
«Горилла Френсис»

Д. Визуальный стиль, наверное, главный продающий фактор Чел я просто хочу домой. С ним два варианта, либо он попал в тебя, либо нет. В моем случае — огонь, оч круто. Расскажи действительно ли сцены созданы в Paint?

А. По поводу МСПейнта я немного слукавил — да, я рисовал в нем сцены, но собирал и красил и давал им минимальную анимацию уже в фотошопе, вот пара примеров «необрезанных необработанных сцен».

Д. Более чем уверен, что на стиль повлияли андерграунд-комиксы. Я не большой знаток оных и могу сравнить лишь с «Болотной ямой», «Некрополисом», «Фронтиром» и недавней «Pee Pee Poo Poo». Есть ли какие-то работы, которые значительно повлияли на твой рисунок?

А. Больше всего на визуальный стиль моей визновеллы повлияли комиксы которые я сам нарисовал) А вообще визуальным стилем стремился транслировать своего внутреннего Тайо Мацумото (с тех пор как Артем Траханов показал мне мангу «№ 5» я не могу перестать под него косить.) Ну и без Френка Миллера, Майка Миньолы и Чарльза Бернса не обошлось, все эти глубокие тени, нуар, дождь, [нафига] рисовать задник, если его можно просто спрятать в черную кляксу.

Д. Есть ли комиксы, которые на твой взгляд обязательно стоит почитать? Не обязательно андерграунд, можно и альтернативу с классической «двойкой»

А. Я думаю «All Star Superman» Куайтли и Моррисона, «Пинг-Понг» Мацумото, «Астериос Полип» Мазучелли, немного «Ходячих Мертвецов», «Хэллбоя» Миньолы и «БПРД», нарисованное Гаем Девисом («Чуму лягушек»), «Годзиллу» Джеймса Стокоу, что угодно Аскольда Акишина («Желтого Ангела» например) и «Соты» Виталия Терлецкого, потому что они [совсем] не продаются, а это мой любимый комикс у него. А, ну и «Face» Питера Миллигана, потому что всем надо хоть один комикс Питера Миллигана прочитать в жизни. И «From Hell» Алана Мура купите и прочитайте, и положите книгу на верхнюю полку, чтоб однажды она оттуда упала вам на голову и убила вас [нахрен] (этот комикс ТАКОЙ ТОЛСТЫЙ).

«Годзилла» Джеймса Стокоу
«Годзилла» Джеймса Стокоу

Д. Мне очень нравится, как приемы из комиксов перетекают в твою игру: когда кадры начинают идти стрипом, или когда статичные сцены вполне годятся на красивые развороты. Как тебе вообще идея синтеза игр и комиксов? Считаешь ли ты, что медиумам стоит плотнее сотрудничать?
А. Слушай, мне кажется медиумы в целом плотно сотрудничают начиная там с игры XIII или Лоллипоп Чейнсоу, ну или тот же Волк среди нас — вполне себе игровой комикс. Эх жаль Теллтейл закрылись.

XIII 
XIII 

Д. Если обладаешь такой информацией, то насколько выпустить визуальную новеллу прибыльнее, чем издать комикс? И что сложнее?
А. Сложнее сделать визновеллу (один процесс её написания занял полтора месяца, а она коротенькая), но ГОРАЗДО прибыльнее, за авторский комикс в основном люди получают 4 пива в баре и отеческий хлопок по плечу, а я уже 1400 юнитов игры толкнул, я столько за всю жизнь ничего не продавал.
А. ещё комиксам всегда не хватало музыки и медиум визновелл решает эту проблему! Музыку в игру написал Никита Сивушкин, вообще как Джон Карпентер просто, обожаю 80ческие синтезаторы.
Д. И если не секрет, есть ли планы на будущие игры?
А. Планов [много], щас 3д шутер с одним кентом делаю, и сам какой-то 2д платформер.

Интро первого уровня из будущего шутера. Источник

Для меня Чел я просто хочу домой стала маленьким приятным открытием. И я надеюсь, что вы также дадите шанс этой чудесной новелле. Кстати!

РОЗЫГРЫШ

Да, это реклама Telegram. Один ключик я сейчас разыгрываю на своем канале. Так что забегайте посмотреть.

2121
22
4 комментария

Стиль кайф

1
Ответить

Согласен) Если на канал к Алексею перейти, то можно еще пачку годных артов найти)

Ответить

безумность местной картинки, стиль которой Алексей называет MSPaint-нуарМестами похоже на работы Эйдана Хьюза (более известного под псевдонимом Brute!) - обложки альбомов KMFDM и весь артворк в шутере от первого лица Zero Population Count.

1
Ответить

Отличная новелла, отличное интервью. Запоздало благодарю автора

1
Ответить