Starsector...

...Или поиск реликтовых фрикаделек в космическом бульоне интриг.

- То есть после изучения планеты, на что была потрачена приличная доля наших припасы, вместо возврата в обитаемые края вы решили полететь в другую систему по причине «там припасов и топлива раздобудем в обломках древних кораблей? -
- Да. -
- И когда припасов с топливом, как и самих кораблей, там не оказалось, ресурсов долететь обратно до обитаемой системы нам не хватило? -
- Верно. -
- И поэтому мы стоим сейчас, включив аварийный маяк, посреди неисследованного космоса, у нас заканчиваются припасы, а шанс того, что нас найдут скрывающиеся от преследования пираты, а не случайная исследовательская миссия, равен 90%? -

- Абсолютно. –

- Ну тогда иди сюда, су… -

[Бросается на капитана. Crew lost, because RAGEQUIT – minus 1].

-[5 месяцев спустя]-

- Исследуйте этот заброшенный корабль. -
- Капитан, там… -

[Открывается капсула]

- ДОБРЕЙШЕГО ВЕЧЕРОЧКА, ГОСПОДА, РАД СТАТЬ НОВЫМ ЧЛЕНОМ ВАШЕЙ КОМАНДЫ!!! -
- Как вы здесь оказа… -
- Неважно, ведь у меня 3 элитных навыка пилотирования и 5 уровень, так вперед же, навстречу приключениям!!! -
- Ладно, вот вам танкер с топливом в управление… -
- Я БУДУ СРАЖАТЬСЯ НА НЕМ КАК ЗВЕРЬ!!! -
- Не на… -

[1 битву спустя]

- То есть после вашей лобовой атаки на единственном танкере с топливом на врага вопреки всем тактикам мы сейчас посреди неиссле… -

Starsector...

Ситуация, описанная выше, лишь на две трети содержит реальный геймплей игры – но это мое личное предположение о том, почему НА ГРАНИЦЕ ГАЛАКТИКИ ИЗ КАПСУЛЫ В ЗАБРОШЕННОМ КОРАБЛЕ ВЫЛЕЗАЕТ ТОПОВЫЙ ПИЛОТ ДЛЯ МОЕГО ФЛОТА.

Starsector не щадит непродуманность.

Он не объясняет.

Он дает тебе заказ от одной из фракций на исследование дальних уголков космоса, но он не говорит, что ты должен не забыть о топливе и припасах, капитан.

Вот примерный расход топлива до затерянной системы с ценным дереликтовым кораблем, а припасы считай сам, топливо покупай сам, встревай в gameover при его окончании сам.

Мало в какой игре миссия на разведку оканчивается плачевнее, чем бой с космическими пиратами. И вот игрок висит посреди космоса, его crew жрет друг друга, ибо припасы давно кончились, а пролетающий мимо корабль пиратов добивает останки флота.

«Проверь, хватит ли у тебя еды на весь фильм, мой юный ученик».

«Так я и пришел к мысли о трех грузовых кораблях и двух больших танкерах в моем флоте…»
«Так я и пришел к мысли о трех грузовых кораблях и двух больших танкерах в моем флоте…»

Starsector жесток абсолютно в каждом СЕКТОРЕ самого себя.

И в то же время, как и любая песочница, содержит пути к быстрому разбогатению, если знать, где летать.

Но простите мне мой WARNING вместо описания, о чем, собственно, мы говорим. Просто не хочу, чтобы вы заходили в Starsector расслабленными и неподготовленными.

Итак, есть кусок космоса, приличных размеров. Его центр плотно заселен несколькими фракциями, комар носа не продатс на рынке органов, насколько.

Но пространство вокруг этого центра абсолютно темно и не изучено – и в нем тысячи и миллионы supply, danger и artefacts.

И у всего этого разный fabric, и разные details.Поэтому у игрока есть стартовый выбор – заняться изучением космоса за большие деньги или погрязнуть в местных интригах и помойке за ЕЩЕ БОЛЬШЕ деньги. Встреть свою судьбу – быть МАРОДЕ…

«Это маленький сектор для Вселенной и большой кусок отбросо…»
«Это маленький сектор для Вселенной и большой кусок отбросо…»

Дальний космос – поистине красота красот.

Перемещаться по нему можно в гиперпространстве – месте, полном гиперштормов, что гиперповреждают корабли во флоте, но по крайней мере хотя бы не гиперзасоряют их гипердемонами.

И этот этап весьма мне импонирует – лететь и лавировать между штормов вдаль, руками, включать гипердвижки, включать аварийное ускорение, искать периодически возникающие и исчезающие Течения, что ускоряют корабль, вслушиваться в отзвуки космоса, читать послания от предупредительных маяков, нервно улавливать очередной сигнал о помощи, что может оказаться как реальной просьбой о спасении, так и ловушкой пиратов, а то и чего похуже…

Живое море звезд. Движущееся и полное мифических ужасов. Ощущение себя капитаном флота.

Процесс исследования космоса здесь – целая механика, целый стиль, целый отдельный геймплей.

Для чего надо всего лишь правильно рассчитать топливо и припасы – а награды заброшенных реликтов в дальних системах уже ждут.

Starsector...

Но этот путь манит игроков разумных, любящих медитативность и путешествия, а что делать грязным и мелочным прохвостам, то есть 90% аудитории игр?

Правильно: вникать, что за тысячи живых кораблей вокруг куда-то летают, че-то там воюют и иногда проверяют твой груз на предмет контрабанды.

«Вы так часто проверяли мой корабль, что я поневоле стал заниматься контрабандой».

Решив проверить геймплей внутри заселенных систем, я выбрал путь не просто торговца – а крутого контрабандиста.

В «Космических Рейнджерах» эта дорожка при должной смекалке являлась путем к бесконечным богатствам, и Starsector продолжает славную традицию торговли запрещеночкой.

Вот только есть СЛОЖНЫЕ НЮАНСЫ.

Забавная деталь  – на любой планете/станции есть официальный рынок и пиратский, пиратский выгоднее, но местные власти не очень обрадуются частой торговле на нем, легален товар или нет. Как говорится, «игры с кармой».
Забавная деталь  – на любой планете/станции есть официальный рынок и пиратский, пиратский выгоднее, но местные власти не очень обрадуются частой торговле на нем, легален товар или нет. Как говорится, «игры с кармой».

Здесь речь переходит к одной из главных фишек Starsector – системе связи, «тумане войны» и сенсорах.

Итак, каждый корабль имеет транспондер – опознавательный «паспорт».

В обитаемых системах его стоит держать включенным, иначе подлетят и покажут, где Джа Джа Бинкс зимует.

И в принципе можно было бы всегда держать его включенным, считая за формальность, но пираты.

Пираты тоже видят включенный транспондер.

Ага, теперь-то ты понял, почему иногда надо не отсвечивать в толпе.

А теперь представьте, как торговцу нелегальной продукцией, помимо того, чтобы не попасться галакопам [обычно это наемные патрули всяких фракций, клоунской системы межгалактической полиции в Starsector нет, мое почтение], нужно еще и пролететь мимо пиратов – чтобы продать органы на их же базе, где за них самая высокая цена в секторе.

Да да. Находим на панели внизу кнопочку «GoingDark» и буквально крадемся на минимальной скорости мимо любых сенсоров, что любезно отображаются волнами.

Точка входа в систему из гиперпространства. Наипроклятейшее место. Дупло, вокруг которого собрались похотливые пираты-скворц…
Точка входа в систему из гиперпространства. Наипроклятейшее место. Дупло, вокруг которого собрались похотливые пираты-скворц…

Я описал просто, на деле вам еще нужно будет не забывать выключать транспондер ПЕРЕД входом в систему, быть готовым к погоням и попытке отключить ваши движки EMP-импульсом, самому отключать движки преследователей, уходить в «варп» посреди разгара преследования – и при этом еще и следить за экономикой сектора, рассчитывая, куда и что продать, а для этого нужна свежая информация по ценам в секторах…

Именно поэтому многие выбирают простой, медленно прибыльный, но куда более безопасный путь исследователей или патрульных.

Собственно, именно за все эти маневры, описанные выше, и отвечает панель внизу: от включения/выключения транспондера до специального сенсора, работающего на специальном топливе, и иных штуках, что может заапгрейдить ваш капитан в ходе странствий.

И все это надо уметь комбинировать, например, даже банальное включение режима «дальнего полета», чтобы быстрее долететь до нужной системы с меньшим расходом топлива, никак не спасает флот от того, чтобы тот влетел в варп-бурю, начал вилять и, если режим не отключить, с кучей «травм» вылетел черт где – ведь режим «дальнего полета» сильно уменьшает маневренность корабля, а штормы имеют свойство искажать курс.

Сложно?

А что, твоя жизнь легче? Ну вот и все, сиди, играй, НАСЛАЖДАЙСЯ ЛЕГКОСТЬЮ.

Спасибо великому Шаи-Хулуду за межпространственные тоннели, что ускоряют меня НЕ В ТУ СТОРОНУ, МНЕ ВНИЗ ВООБЩЕ НАДО, ЧЕРВЬ ПОГАНЫЙ.
Спасибо великому Шаи-Хулуду за межпространственные тоннели, что ускоряют меня НЕ В ТУ СТОРОНУ, МНЕ ВНИЗ ВООБЩЕ НАДО, ЧЕРВЬ ПОГАНЫЙ.

Что же, перейдем от хитрых маневров к части, о которой я до последнего не хочу говорить, но что поделать.

Боевая система. Простая, прекрасная и сложная одновременно.

Но прежде чем ее описывать, придется рассказать об ОСНОВЕ – том, на чем стоят лазеры и Кадия [она по-прежнему стоит, просто слезы мешают разглядеть].

Корпуса. Лютое количество их вариаций могло бы различаться по размерам да назначению [танкер для топлива, грузовой, ремонтник, транспортный, боевой], но нет, ведь есть еще и различные типы корпусов – например, фазовый, что способен уходить в подпространство прямо время боя. Но и этого мало.

Абсолютно КАЖДЫЙ корпус может быть обвешен пушками по собственному желанию игрока, ограничением служат лишь количество и тип гнезд на корпусе, да общая сумма того, что корабль может нести – ведь, помимо стволов, есть еще и всяческие улучшения, схемы которых надо открывать, и вручную можно установить уровень «охлаждения» корабля в бою, а ведь есть еще и десятки видов истребителей, и некоторые моды можно навеки встроить в корпус, сделав корабль «особенным», и…

Изюминка – невероятная, позволяющая из любого корпуса с помощью оружия и апгрейдов вылепить нечто полностью СВОЕ, ОСОБЕННОЕ, иногда прямо противоположное изначальному назначению корабля.

Delicious.

Я до сих пор не купил ни одного такого корабля лишь по причине того, что Я БОЮСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЕГО ОБВЕСОМ.
Я до сих пор не купил ни одного такого корабля лишь по причине того, что Я БОЮСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЕГО ОБВЕСОМ.

Сам бой при этом красив и прост: WASD, мышь, левой стреляем, правой включаем/отключаем щиты в нужную сторону, на V жмем при перегреве корабля, иначе ниче не будет работать.

Лавируем, стреляем метко, раздаем указания остальным кораблям во флоте, кого атаковать, а куда - отступать.

Количество часто не есть качество, и крепко модернизированные корабли с профессиональными пилотами способны без потерь развалить стаю мусорщиков/пиратов на дряхлых корытах.

«Профессиональными пилотами».

Черт, у меня заканчивается место в обзоре, а я даже не рассказал вам, что как и главный персонаж игрока, так и пилоты в его флоте могут, поднимая уровень, прокачивать самые различные навыки…

Разница с игроком в том, что тот может вкачать еще и навигаторские/экономические/командные навыки, тогда как пилоты AIкачают только боевые.

Выглядит казуально, если стараться не смотреть на количество строк и чисел слева внизу. И помнить о переключаемых группах оружия. И…
Выглядит казуально, если стараться не смотреть на количество строк и чисел слева внизу. И помнить о переключаемых группах оружия. И…

Казалось бы, IC, мы поняли, что это глубокий и сложный наследник «Космических Рейнджеров», основной недостаток которого - отсутствие русского перевода и отсутствие самой игры в Steam, дай нам уже поиграть, хватит наяривать графоманство…

Наследник Space Rangers II?

Или батя, уделывающий даже X4?

Видите ли, дальний космос пуст только поначалу.

Пока вы не обнаружите точки в системах с названием «разместить станцию».

«Основать колонию на исследованной вами планете».

«Зайти на экран колонии/станции и охренеть от числа характеристик и параметров».

«Понять, что за все это вы в ответе и можете построить целую империю, военную/торговую/ЗАПРАВОЧНУЮ».

«Уйти от ребенка, ибо надо СЛЕДИТЬ И ОБЕРЕГАТЬ СВОЕ ИСТИННОЕ ДЕТИЩЕ, ПРОКСИМУ VII, ОТ ПИРАТОВ».

Да.

Это еще и глобальная стратегия.

И вот вам окно с производством своих кораблей, оружия, изучением чертежей и прочими индустриальными штуками, чтобы у вас от попытки обработать полученную информацию проц перегрелся и на компе, и в голове.  
И вот вам окно с производством своих кораблей, оружия, изучением чертежей и прочими индустриальными штуками, чтобы у вас от попытки обработать полученную информацию проц перегрелся и на компе, и в голове.  

Не думаю, что текст или видео, или даже TIK TOK REELS SHORTS могут рассказать все грани Starsector.

Сложные отношения фракций, живая экономика, ЖИВОЕ ОСВОЕНИЕ ГАЛАТИКИ [вы что, и правда думали, что вы один такой исследователь? В открытые вами/не вами миры уже летят шахтеры и бизнесмены, а за ними – пираты и мародеры], живость движения внутри систем, ЖИВОЙ КОСМОС [при мне нечто оставило за собой космическое течение, удирая от моего флота]…

Starsector глубок во всем. Это айсберг, в котором до некоторых вещей можно добраться лишь спустя определенное время, но не потому, что игрок неопытен, или не прокачан, или это событийные вещи – нет.

Потому, что сам мир должен РАЗВИТЬСЯ до этого момента.

Я не припомню чего-то столь же глубокого в этой сфере.

Заткнитесь, oldfag-и, ни Freelancer, ни ваша серия X, никто не был так проработан.

Это поистине результат эволюции игростроя.

Всем – по редким артефактам внутри дереликтовых кораблей, и помните - транспондер не воробей, выключишь – не поймают.
IC.

1818
11 комментариев

Разработчик как то выкладывал безлимитный ключ, не знаю работает он ещё или нет.
(TEITW-HP9ON-A7HMK-WA6YA)

5
Ответить

Хороооош, наконец-то пост по невероятной игре! С парой модов вообще отвал бошки. Обязательно поставь nexerelin, он добавляет 4x элементы, живость!

2
Ответить

ММО или нормальный космосим?

1
Ответить

"Starsector (formerly “Starfarer”) is an in-development open-world single-player space-combat, roleplaying, exploration, and economic game. You take the role of a space captain seeking fortune and glory however you choose."
Демка есть в зелёном магазине, последней релизной версии.

1
Ответить

космосимИгрушка на java с 2D корабликами. Ага.

Ответить

Обязательно ли создавать свою флотилию? Можно ли пройти игру одиночкой?

1
Ответить
Автор

Концепт таков, что одного просто разорвут толпой.

Нужно выстраивать флот, чем он больше, тем больше на него расход топлива/припасов, но по идее, если собрать один, но модернизированный по уши к корабль, то может прокатить.

Одиночество требует усилий, все как в жизни.

1
Ответить