Мнение: сюжет Shadow of Tomb Raider (2018) просто никакой

Это мой третий материал из серии. Мне нравится перезапуск Лары Крофт, я прошел две предыдущие части на всех уровнях сложности и собрал все документы. Здесь я этого не сделал. И вот почему.

Это грязь, понятно?!
Это грязь, понятно?!

Итак, здесь нет Рианны Пратчетт. После объявления новости практически все поклонники выдохнули, потерли ручонки и приготовились ждать. Нет Рианны - вау! Создатели Deus Ex: HR и MD - вау!! Заключительная часть трилогии - вау!!! Повзрослевшая хладнокровная убийца Лара - ВАУ! Ожидания были серьезные, к тому же Shadow of Tomb Rider на ПК выходила после летнего мертвого сезона и разработчикам нужно было чуть-чуть постараться...

Сюда иди, пес... то есть ягуар!
Сюда иди, пес... то есть ягуар!

Но получился провал. Даже не провал - ничего не получилось. После резонансной рецензии Вадима Елистратова я кинулся играть, чтобы опровергнуть его едкие доводы, и по ходу игры даже сделал это. Но в конце я сидел, грустно смотрел на "финал" всей трилогии и в голове вертелось - как же так-то.

Но вернемся к сюжету. Лара Крофт встречается с таинственным главой всея Троицы и должна помешать ему устроить конец света... или возрождение мира? Или уничтожение Солнца? Или разрушение всех городов, кроме Вайтити? Я, честно, так и не понял, что же хочет сделать доктор Домингес в конце-то концов. Но сказали убить - убиваем.

Сам доктор оказался очень добрым дядечкой. Уважаемая Лара, здравствуйте, я вас не буду убивать. Нет-нет, ребята, не надо приставлять ей пистолет к голове, ее убьют собственные СОМНЕНИЯ! Все, полетели. Людей у нас все-равно много.

Мне попытались придать глубину - но сделали идиотом.
Мне попытались придать глубину - но сделали идиотом.

Что???! Я поначалу даже не поверил в этом абсурд - Лара Крофт во второй части разрушила все планы Троицы, убила тысячи их людей, включая Константина, в этой части она ТОЧНО будет вам мешать на всем пути... Ну и пусть! Домингес не камерный злодей, это вам не Костя, тут глубина! Бежим дальше. По ходу игры он натравливает на нас сотни рядовых бойцов, но это как бы не он, а какой-то там капитан, которого я совершенно не помню как зовут, а он вообще-то важная фигура для сюжета.

С персонажами не просто беда - А БЕДИЩА. Вы постоянно будете встречать каких-то личностей, разговаривать с ними, освобождать, взаимодействовать, но эти компьютерные болванчики пусты как валенки летом, абсолютно. Я пишу этот текст и помню Матиаса, Пимико, Конрада Роттса, Иосифа, Константина, Анну... Тут без интернета я помню только Иону. Домингеса пришлось гуглить. Когда умерла мать будущего короля Вайтити, знаете что я испытал? - абсолютно ничего. Это даже не эпизод с отвертками из первой части, это дно.

Вернемся к Ионе - единственному персонажу из предыдущих частей. У нас с ним крепкая эмоциональная связь, мы не раз спасали его от смерти, его поддержка нам необходима.... Нет, он такой же компьютерный болван, нпс. Я уж грешным делом думал они с Ларой любовь разыграют или его тяжело ранят в конце-концов. Нет. Ничего этого не будет.

Я тут чисто по фану, Лара. И за телкой.
Я тут чисто по фану, Лара. И за телкой.

Дальше - мистические вставки. В первой части были таинственные Штормовые стражи, во второй - Бессмертные. Встречи с ними были интересно обставлены, сражаться было больно, а их тайны хотелось раскрыть. В этой части это.. дикари. Грязные дикари в пещерах, вырезающие копьями целые отряды Троицы, вроде бы враждебные Ларе... А вроде бы и нет. Самые скучные из всех частей. На этом мистические враги заканчивается.

Такое ощущение, что авторы не просто не умеют создавать интересные ситуации, разнообразие и эмоциональные моменты, нет, им это не надо. Не надо, чтобы игрок удивлялся. Не надо, чтобы боялся (один эпизод с ягуарами не в счет, про дикарей даже слышать не желаю). Не надо чтобы вообще чувствовал. Просто беги из точки А в точку Б, нажимая кнопку пробел и лениво отстреливая врагов.

Вывод неутешителен. Рианна Пратчетт - неуклюжий сценарист, но ее работа хотя бы БЫЛА. Герои запоминались, совершали глупые и нелогичные поступки, шевелились. Но ее присутствие чувствовалась, ее хотелось ругать и обсуждать. Переживать! Здесь я словно посмотрел в стену 40 часов, не испытав ни одной эмоции. Да, сцены разрушений от стихий великолепны, геймплей в джунглях дает челлендж, гробницы просто супер, но у игры нет души. Ее не хочется перепройти и собрать доп. материалы, не хочется сопереживать Ларе. Не хочется играть. И скорая скидка на нее - закономерный итог.

4848
59 комментариев

Щас тебе тут будут разъяснять за сюжет, тобишь в играх он не нужен, и все сюжетки в играх на уровне писулек Донцовой.

p.s. а, уже пришли

18
Ответить

Щас тебе тут будут разъяснять за сюжет, тобишь в играх он не нужен, и все сюжетки в играх на уровне писулек Донцовой.

Сюжет уровне писулек Донцовой не помешал Зельде стать игрой года. Вот только за отсутствием сюжета там были восхитительные механики, а в Ларке уныние и грусть, которые не могут вытянуть игру.

11
Ответить

Они ща все в COD: BO4 😆

1
Ответить

сюжет Shadow of Tomb Rider (2018) просто никакой

12
Ответить

были надежды от смены сценаристки

3
Ответить

Прошел за 15 часов, сейчас уже немогу вспомнить про что игра.

6
Ответить

я за 34 и еле вспомнил как зовут главного злодея

3
Ответить