Дружелюбный сосед Спуди Мо
Дружелюбный сосед Спуди Мо

#spiderman #spidermanmilesmorales #playstation

2626

Меня эта часть радует в первую очередь тем, что по ней можно подсмотреть то, что щас Инсомниаки уже готовят для второй части.

Да, боссов мало, но битва с Ааароном - офигенная тупо за счет своей свободы. Да, у Аарона есть опреденная тактика, но как с ней справляться - тебе жестких условий больше не ставят. У меня вышел очень динамичный, интересные и искуссный бой, с полным использованием окружения, акробатики и приемов. Вышел эффектный заруб в подземке. Это на голову выше аркадных кликеров в первой части. Именно на свободе должны базироваться большие бои в подобной игре. Я уже не представляю, как можно было бы поставить погоню и битву с Веномом в будущем. Надеюсь осилят.

Приятно апдейтнули стелс. Не смотря на то, что на первый взгляд одно и то же - но на деле не совсем. Наконец они поняли, что в первой части было полным идиотизмом обвешивать стелс-арены балками. Мы же играем за спайди, карл. Они не плохо отошли от концепции балок, рассчитывая на способности самого паука, добавили больше взаимодействия с окружением, что интересно можно обыграть. Передвижение - ручное, добавили свисание на паутине. Это уже очень сильно поменяло ощущение от монотонной дрочи в несколько более паучий стиль и творческий подход. Я ожидаю, что это лишь крайне ранняя версия тех изменений, которые мы увидим в будущем. Но направление - верное.

И сайды. Огромная проблема с ними была в том, что это тупо грубо набор напиханных на карту крайне аркадных чалленджей, которые даже не пытались прикрыть под хоть какое-то подобие паучьей рутины. И дизайн у них был крайне примитивен. Набрать высоту, собрать газовое облако, поймать голубя. В Моралесе же наконец пошли с более творческим подходом. Сделали крутой UX с этой приложухой (очень удобно цеплять задания по-пути) и сами задания имеют теперь какой-то мини-сюжет и геймплей которые не сводится к банальной механике. Одноклеточные, но забавные головоломки с поездами, разбитие сосулек на кране и т.д. Это уже реально похоже на рутину паука, которая заключается не только в вечном битэмапе, и дает какой-то интересный набор уникальных мини-игр и игры с окружением.

Ну и развитие самого Моралеса. Да, его "нужность" как такового по прежнему под вопросом (как минимум для меня), но если и делать - то делать хорошо. И в отличии от высера Бендиса в оригинале, Моралес очень круто проработан в мульте сони и вселенной инсомниак, а конкретней - его мотивация. Хотя есть претензии к эстетике. Я понимаю, что ЦА у игры широкая, но зачем на столько уходить в лазеры и светяшки? По-моему перебор, тупо аттракцион каких-то неоновых войн. Не пишется в современный Нью-Йорк. И гарлема - все-равно мало. Опять же, вспоминая сериал Люк Кейдж - Гарлем будто вообще не Гарлем... Цитировать локальную культуру в кат-сценах - недостаточно. Я рассчитывал, что банда Тинкерера так или иначе будет не хило исходить из Гарлемских реалий, не смотря на большие цели, что проблематика улиц как-то будет отражена. В итоге абстрагированная от всего банда Тинкерер борется к Корпой Roxxon. И тематика корп и банд - тоже круто, но тут это просто аттракцион неоновых болванчиков. Не верю, что даже рассчитывая на детей - нельзя было сделать круто и глубже.

Хотя такой же слив был с DLC для первой части. Я надеялся на годную нуарную детективщину и демонстрация классического криминалитета, как не менее серьезного врага паука. Но тоже все свели к блестяшкам и фантастике...

Но в любом случае, еслибы Моралес стоил 30 баксов - это было бы идеальное дополнение за свои деньги, с развитием персонажа и минорными улучшениями в геймдизайне, которые приоткрывают взгляд на то, что щас делают с сиквелом.

1
Ответить