«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

Начать обзор стоит с того, что я ни разу не являюсь фанатом Вахи. Да, люблю поиграть в игры этой серии, но ни книги, ни в настолки я не играл, а комьюнити и вовсе стараюсь обходить стороной ибо мне чужды все эти «о великий суп наварили» и «на мою девушку упал космодесантник». Это я к чему: обзор будет максимально непредвзятый, незамутнёный и максимально кощунственный к канону.

Пройти данную РПГ меня сподвигли две вещи: Во-первых, игру делали совокоты и при всех своих недостатках, у их игр есть какая-то душа и обособленность, что ли. Во-вторых, это целое приключение во вселенной вахи, но без задолбавших космодесантников, генокрадов и прочей ереси(даже Хоруса).

И так, пристёгиваем ремешки, готовимся умереть за Бога-Императора и вперёд во вселенную, где человеческая жизнь стоит дешевле патрона.

Вот такая вот «няша» идёт выносить всё живое
Вот такая вот «няша» идёт выносить всё живое

И первое, что мы чувствуем при заходе в игру - это нереальную заглавную тему. Лёгкий индастриал с хором и постепенно увеличивающимися басами просто выносит, настраивая на лад под названием «Взять болтер и идти в бой за империум человечества». Настолько она шикарна. Спойлер: не вся музыка такая шикарная.

Часть первая: Сюжет, лор, персонажи.

Стартует всё с того, что вы являетесь потомком действующего вольного торговца Теодоры фон Валансиус, которая хочет ввести вас в свою команду, но сразу же после этого, происходит сюжетный поворот и всё командование переходит в ваши руки.

Спойлерить не буду, скажу лишь, что завязка интригует, к сожалению, потом начинается типичная вархаммерщина, хотя подспорье для отличной детективной линии было. В итоге, сюжет звёзд с неба не хватает, но и плохим его не назвать - он просто типичный.

Минус в том, что он растянут. ОЧЕНЬ. Нет, нет, даже не так. ОН ПИЗДЕЦ КАК РАСТЯНУТ. И вот так плавно, мы подбираемся к одному из главных косяков игры - её продолжительность. Но об этом позже.

Ленин жил, Ленин жив
Ленин жил, Ленин жив

Что касается лора, то тут совокотам надо отдать должное. Вплетается всё постепенно, есть ссылки на энциклопедию, всё понятно, даже такому как я.

Персонажи представлют себе типичную банду Стампа: Верующие, еретики, ксеносы - в общем, на любой вкус. Какие-то придут к вам по сюжету, кто-то может свалить, зависит всё только от игрока. Естественно, у них у всех буду свои истории свои квесты и… будут свои косяки. Но об этом так же попозже.

Далеко не все боевые товарищи
Далеко не все боевые товарищи

Часть вторая: Геймплей

И вот тут и раскрывается весь потенциал данного приключения ибо геймплея тут просто дофига. Ядром всего действия является пошаговая боёвка с применением различных перков и активных скилов. Лично я играл за снайпера-офицера, поэтому, преимущественно раздавал приказы, ссыкливо сидя за укрытием и спинами товарищей. Однако, как известно, отряд надо собирать по заветам коммунизма: от каждого по способностям, поэтому, у меня были танки, дамагеры и даже саппорты.

«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

Второй слой - это разговоры, даже с вариантами ответов. В определённые моменты можно даже соратников убивать, хотя глобально, от выборов меняется только концовка и последствия.

«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

Помимо этого, мы летаем на глобальной карте, ищем ресурсы, развиваем колонии и торгуем.

«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

Есть ещё космические бои, но о мёртвых либо хорошо, либо никак, настолько там всё уныло.

Иногда встречаются и эпические события, которые подаются через текстовые зарисовки и я считаю, что это просто отличная идея: выглядит стильно, учитывает статы персонажа и подаётся как отличный рассказ.

«Не только космодесант». Обзор Warhammer 40000:Rogue Trader

Ещё есть прокачка корабля, персонажа и даже, своего рода, система репутации, которая влияет на некоторые ответы в диалогах.

В общем и целом, складывается впечатление, что это отличная игра, настоящее эпическое приключение во вселенной вечной войны с тонной отличного вдумчивого геймплея. Ведь так….?

Но мы же не забыли, что это игра совокотов, правда?)

Часть третья: Уберите детей от экранов

Проблема раз: Сюжет, лор, персонажи

Да, там есть хороший сюжет, только графомании там столько, что не успеваешь охуевать, насколько плохо это написано. Серьёзно, почти половина текста нахер не нужна. В итоге, и без того большая игра превращается в гигантскую.

Да, лор подаётся порционно, но к середине игры там его накапливается столько, что ты уже тупо забываешь кто и что.

Да, у нас есть интересные и разнообразные персонажи, вот только их сайд-квесты — говно, а заруинить их - раз плюнуть.

Проблема два: Геймплей и баги

Неработающие(либо работающие, но неправильно) активные навыки и перки, про квесты сопартийцев вообще молчу - мне пришлось оставить ДВУХ товарищей, потому что триггеры на эти задания не срабатывали.

Тонна мусорных боёв и варп.

Ну, и самая, самая серьёзная проблема «торговца» это….

Baldur’s gate 3

Да, её главный конкурент. Но, прежде чем задавать типичное «ТЫ БЮДЖЕТЫ ВИДЕЛ????», позвольте объяснить.

Хрен с ней с графикой, арт дизайн в вахе тащит, хрен с ней с музыкой, эмбиент приятный и ненавязчивый, но вот квесты…

Представим себе ЛЮБОЙ сайд-квест в балдуре: у него есть начало, середина и конец. ИСТОРИЯ есть.

В роуге это примерно так: Ты приливаешь на планету, там какой-то кипишь, потом мусорный бой… И ВСЁ. И на этом ВСЁ.

Да, локации красивые
Да, локации красивые

Ни-че-го. Первое время я на этих планетах проводил по 15 минут, думая что я что-то упустил, что-то не нажал, но всё оказалось проще: всем просто было похуй.

И да, «критикуешь-предлагай». Ок. Можно было убрать половину графоманского текста, перенаправив силы на сайд квесты, сделав их разнообразными, убрать тонну мусорных боёв, но проработать сюжетные или же, даже ПОСТАНОВКУ сделать.

Так что, спасибо тебе великий Свен, что пнул индустрию и даже Совокоты уже начинают шевелиться.

Вывод

На самом деле, при всех недостатках - игра хороша. В ней отличный арт дизайн, отличная заглавная тема, остальной саундтрек не выбивается из общего тона, за сюжетом следить интересно, персонажи разнообразны и хоть с каким-то характером. Боёвка, хоть и поломанная, но залипательная, диалоги влияют мало на что, но эхо твоих действий показывает последствия.

А это уже больше, чем на старте Масс Эффект 3
А это уже больше, чем на старте Масс Эффект 3

Я однозначно пройду ещё раз, но попозже. Когда-нибудь…..

Ну, а если исходить из оценочной системы - то 7,5/10

Фух, дописал, от Вахоёбов прилетит через 3,2,1…

2626
26 комментариев

можно ли в твоем БГ-3 устроить экстерминатус целой планете в самом начале? Нет? А можно ли сжигать еретиков из огнемета и разрывать плоть пиломечом во славу Императора? Нет? Ну вот и думай!

А вообще если без рофлов, проблемы у игры действительно есть. Большая из них (для меня) - это филлерные бои. Ну и начиная со второй главы становится как-будто слишком легко (играю на следующей выше нормала сложности), нужно будет перепройти на самой максимальной сложности после выхода DLC

7
Ответить
Автор

Вот и я так думаю сделать)

1
Ответить

Хрен знает, подвела ли меня раскачка и состав пати, но два больших сражения с боссами я ставил на минимум дамага, позорно их скипая, при игре даже на средней. Ну камон, вбегает эта дылда, и даёт огнеметом по всем больше, чем у них в сумме хп. И так релоад за релоадом. Я знаю, есть (или были тогда) билды в инстант кил всего поля на первом же ходу, но я такое не качал, а без такого было очень тяжело. Тоже жду длц для перепрохождения, но как тащить босс-файты без абьюза на сложном - загадка ((

1
Ответить

Я еще не дошел, но пишут с боями в четвертой главе будет сильно жестче

Ответить

но без задолбавших космодесантников, генокрадов и прочей ересиНо там есть космодесантники, генокрады и еретики

7
Ответить
Автор

Но не на первом плане)

Ответить

Для игры по вахе главное, чтоб не ебучие кровавые вороны или унитазы

Ответить