Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Еще недавно я с презрением относился к игре Escape from Tarkov из-за новостей вокруг игры и действий разработчиков. Но надоедливый знакомый со своим постоянным «Когда в Тарков?» достал меня и я приобрёл стандартное издание. И так началось моё приключение.

Навигация

Что же такое Тарков

Escape from Tarkov / Побег из Таркова — это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами.

escapefromtarkov.com

Игра разрабатывается на Unity (господи бог мой), старт которой был в 2016 в виде закрытой альфы, и в 2017 году стартовала открытая бета. Да, с одной стороны печально что игра до сих пор в разработке, у неё много не реализованного контента но это потом.

У игры имеется свой лаунчер который (на мой взгляд) списан с лаунчера Blizzard.

Так же нужно настроить поиск серверов, потому что если Вы этого не сделаете может закинуть на сервер с пингом 150. А при пинге 200 и выше, Вас выкинет в лобби.

Начальный процесс игры

При старте игры вам нужно выбрать за бойца какой фракции играть:

  • USEC — наемники с запада.
  • BEAR — наемники с России.

Отличий на данный момент между ними нет, только в языке фраз. «USEC» говорят на английском а «BEAR» соответственно на русском. Хотя разработчики говорили что добавят отличия между ними, но когда это будет пока неизвестно.

После вам нужно стремится достичь как можно быстрее 10 LVL, именно на нём открывается доступ к «Барахолке».

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

«Барахолка» это место продажи предметов которые вы вынесли с рейда другим игрокам, тут то можно продавать/покупать нужные предметы подороже и подешевле соответственно чем вы это сделаете у торговцев.

Но как же поднять уровень? В Таркове для поднятия уровня есть несколько вариантов:

  • Убивать других игроков / ботов.
  • Лутать вещи.
  • Выполнять задания у торговцев.

Можно ли делать что-то одно и так качать персонажа? Да, НО. Вы упрётесь в порог очень больших цифр нужного опыта для поднятия LVL. Поэтому всё это нужно делать вместе. К тому же вам нужно качать своё убежище что бы получать больше разных плюшек.

Торговцы

Торговцы это по сути единственный большой источник получения опыта. За одно задание вам могут отсыпать 19000 опыта, что очень много по сравнению если вы убьете 13 ботов на карте, залутаете их всех и при этом выживете.

Таймер возле торговца означает завоз предмета.
Таймер возле торговца означает завоз предмета.

У каждого торговца есть отношение и повышается/снижается оно при выполнении квестов. Так как не все они между собой дружат, выполняя квест одного вы понижаете репутацию у другого (только изредка бывают квесты в которых вы можете ощутимо понизить репутацию).

Что бы открывать новые квесты/предметы для покупки у них/и возможности вам нужно повышать LVL отношений с торговцами путём выполнения их квестов которые дают очки отношения, иметь необходимый LVL игрока и потратить определенную сумму денег у него (сюда включена как продажа предметов торговцу так и покупка у него).

Квесты бывают разные, вот список тех с которыми я столкнулся на данный момент:

  • Убить ботов.
  • Убить ботов с определенного оружия на N расстоянии.
  • Попасть в бота с определенного оружия на N расстоянии в голову/ногу/живот/руку.
  • Найти документы/место/предметы.
  • Пометить что-то специальным предметом.
  • Спрятать нужный предмет в определенном месте.
  • Убить ЧВК (игроков) находясь в разных состояниях.
  • Убить определенных ЧВК.
  • Убить ЧВК используя определенное оружие.
  • Улучшить определенное оружие к нужным требованиям.
  • Убить N ботов при этом ни разу не используя любые аптечки.

Награды за квесты бывают разными, вот то что я получал:

  • Просто опыт.
  • Опыт, деньги, предмет.
  • Опыт, деньги, скрытая награда.
Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Сложности добавляют к прохождению то, что вам могут мешать как игроки так и боты. Ведь у ботов так же есть сложность и она на разных картах разная, к тому же со временем меняется. А еще спавн, ведь спавн на карте рандомный. Вы можете очутиться вообще на другом конце карты от вашей цели.

Игра

Начиная играть у вас на выбор есть «Дикий» и «ЧВК».

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка
  • Дикий — это рандомный персонаж с рандомным снаряжением который попадет в рейд в рандомное время его завершения и имеет другие места спавна.
  • ЧВК — это ваш основной персонаж, если вы умрете то потеряете весь лут. Спавнитесь вы в рандомных точках карты, но в начале рейда.

Если вы же не вышли из рейда до завершения времени то игра оповестит вас о том что вы пропали без вести.

На данный момент доступно 7 карт и 5 еще в стадии разработки. Следующая локация которая выйдет это «Улицы Таркова». А доступ в «Лабораторию» возможен только по единоразовой карте доступа, она стоит на «Барахолке» от 150 000 до 300 000 рублей.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Так же у карт есть время суток, сложность ботов, время подгрузки диких. Но на одной карте — «Завод» — время не меняется, ведь само задание проходит внутри здания.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Далее у вас есть возможность застраховать своё снаряжение и если его не подобрал бот/игрок то с большой вероятностью вам вернут ваше снаряжение. У «Прапора» это занимает около 2 — 3 дней.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

После чего вы можете попасть в лобби к другим игрокам и там пригласить в группу как рандома так и своего друга.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

А можете просто выбрать карту и время суток и нажать Готов что бы избежать всего этого.

Играя за дикого у вас нет таких возможностей, кроме выбора карты и времени на ней.

Схрон

Здесь вы храните свои предметы, конечно место ограничено но вы его можете расширять благодаря улучшению в «Убежище» или покупать «Кейсы» для хранения предметов в них ведь они занимают куда меньше места а вместить предметов могут много.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Убежище

Убежище служит улучшением для некоторых ништяков, заработком денег а так же возможностью крафтить предметы. Но на улучшения того или иного нужно порой много денег. К примеру для того что бы прокачать «Склад» до 2 уровня нужно 3 500 000 рублей а кроме этого еще и предметы.

Escape from Tarkov — от ненависти к любви отделяет покупка

Убежище позволит вам:

  • Крафтить много разных предметов, некоторые можно сдавать для выполнения квестов.
  • Зарабатывать с помощью «Биткоин Фермы».
  • Улучшать «Схрон».
  • Тестить оружие в «Тире».
  • Получать бонусы к восстановлению, опыту с рейда и прокачке навыков.
  • Нанимать «Диких» для поиска нужных предметов.

Модификация оружий

Вы можете полностью изменить оружие до неузнаваемости и сделать настоящего монстра, да так что игрок который вас убьет и залутает в голос скажет «Эта вот хуйня изобретена укропами». (без негатива).

Подведение итогов

О игре можно много времени писать и рассказывать, она имеет множество разных фишек/деталей/возможностей. Да и обо всём не расскажешь, я еще новичок в этой игре и многое сам не знаю. Но это единственный шутер который запал мне.

Сам же я играл только в CS 1.6 в школьные времена а потом переключился на RPG и Стратегии, а если и играл в шутеры то только одиночные. Не играл ни в одну часть BF или Call of Duty по сети. Пытался играть в Valorant, он мне понравился но соло играть скучно а из знакомых никто не играет.

Теперь же о плюсах и минусах игры.

Минусы

  • Боты. Проблема ботов заключается не в сложности а в том что они видят вас через кусты/траву. Вы в густой траве, начинаете сражение с ботом, он ложится в густую траву так что вы его не видите, ложитесь а он продолжает стрелять и убивает вас не смотря на то что вас так же не должно быть видно.
  • Читеры. Читеры тут тоже водятся, но за сотню рейдов они попадались редко.
  • Квесты. Квесты очень плохо описаны. Вам дают квест а что и как, где, почему вам не объясняют. Поэтому приходится гуглить. Благо есть сайт tarkov.help. А самые долбанутые квесты это у «Егеря». Как пример
Вам нужно получить перелом какой-то конечности и потом убить в голову 3 людей.
Вам нужно получить перелом какой-то конечности и потом убить в голову 3 людей.
  • Баги. Да любая игра имеет баги, но некоторые из них критичные и могут вам полностью заруинить рейд. Так к примеру, хорошо что я играл за дикого, бежал по перилам и при приземлении мой персонаж полностью сломал две ноги и получил урон по всему телу на 50%. Благо у меня была аптечка что бы подлечить тело и он не дышал как астматик. Еле вышел из рейда, на последних 3 секундах.
  • Проблемы с сетевым кодом. Бывают частые вылеты при поиске игры, рассинхрон с игроками и другие не очень хорошие вещи.

Плюсы игры

  • Интересный геймплей. Да это шутер. Но он сделан добротно, в нём множество мелких деталей которые и делают его увлекательным. От создания оружия, подбора патронов до выполнения квестов и просто стрельбы по врагам.
  • Графика. Игра сделана на Unity но мое почтение то как она сделана. На моей бедной 1050Ti игра выдает 40 — 60 FPS в зависимости от локации на минималках. Но тем не менее на максималках она выглядит действительно хорошо.
  • Прогресс. В этой игре есть прогресс вашего персонажа и он действительно чувствуется, вы прокачиваете умения вашего основного персонажа и видите это уже в следующем рейде.

Из спорного я могу привести только стрельбу. На мой взгляд она немного странная.

Многое я еще не расписал, это только самая малость. Игра до сих пор в стадии беты и со временем много чего изменится, это не Star Citizen эта игра реальна и она получает обновления с новым контентом.

На вопрос, играл бы я её в соло? Скорее всего нет, она интересна как мне кажется в компании, чем больше тем веселее будет.

Немного моей статистики.

Надеюсь вам понравится данная статья.

130130
300 комментариев

От ненависти к ненависти с потраченымы 1600 рублями. Наиграл несколько сотен часов, но чем больше разбирался в игре тем больше разочарование. Все возможные виды читов, багов, системные требования совсем неоправданые, а вишенкой на торте будет ужасный неткод, что есть смертным приговором для любого шутера, но почему-то не для таркова. Иногда разница между выстрелом врага и попадание по мне была почти в секунду в пинге 40, это пиздец какой-то. На ютубе кстати есть ролик на эту тему, оно хоть и немного старое, но когда я играл пол года назад, всё ещё было актуально. Советую глянуть, чтобы не потратить деньги на ветер.

54
Ответить

Такие дичайшие задержки то они пофиксили с тех пор, но не полностью. Ну и неткод все еще на дне. Причем какого-то стабильного улучшения ситуации нет. Неткод становится то хуже, то лучше в зависимости от патча и фазы луны. 

9
Ответить

Наиграл часов 20-30, ебал в рот таймер на бандитские забеги и броню, против которой будучи лоу левелом ты хер что сделаешь. 

3
Ответить

Батенька видео уже два года, проверяйте свои сурсы

1
Ответить

 Советую глянуть, чтобы не потратить деньги на ветер в феврале 2018 годаПоправил, не благодари

1
Ответить

Не будет приговором, потому что у него концепция интересная, а сейчас с этим туго совсем

Ответить

Полная чушь. Если у вас пинг 200+ (вас просто ещё не успело кикнуть) - тогда ещё может что-то подобное произойти. В остальном ничего подобного нет уже давно (играю в игру года 3, 3к+ часов). За углом умираешь ну раз в 100 рейдов, да и то сложно сказать почему. Просто стоит понимать, в игре крайне мудрёная система стрельбы, пробития, повреждения. Вполне можно получить 84 урона в грудь, сделать пару шагов - и получить от бега ещё +1 и умереть за углом уже после стрельбы (очень частая ситуация), можно получить 3+ кровотечения (теперь ещё и "сильных") и умереть через несколько секунд после получения очереди. А ещё пули при падании в любое препятствие могут фрагментироваться и менять направление, рикошетить, и вполне можно получить пулю даже за углом (и такое бывает - в ролика типа ТарковВТФ нередко такие моменты).

Ответить