«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Concord от Sony еще на этапе первых геймплейных кадров выглядел как мертворожденная игра:

  • еще один геройский шутер
  • от Sony
  • с привязкой к PSN и баном в 177 странах
  • за 40$!
  • со страшными персонажами

Причин много, но вопрос один – нафига?

Когда показали кинематографический трейлер, у меня, как и у многих игроков, еще теплилась надежда. От синематика за версту несло вайбом «Стражей галактики». Я был бы только за поиграть в сюжетную игру про космических авантюристов, отправиться исследовать диковинные планеты и впутываться в аферы в погоне за артефактами. Подобных проектов очень мало (если они вообще есть).

«Фиг вам» – сказала Sony и показала геймплейный кадры командного шутера, который только неоновыми надписями не кричал «Я OVERWATCH И DESTINY»

Не смотря на это, я совершил подвиг (или глупость) и наиграл десяток часов в новый геройский sci-fi шутер от Sony. И если убрать из внимания пока что сломанный баланс, слизанные скиллы, обучение через текстовый мануал без картинок, ошибки с подключением, дикий импутлаг и такой же aim-assist, мертвый онлайн с пиком в 2k игроков в Steam и конский для игры ценник в 40$, то мне кажется, что персонажи – главная причина, почему эта игра будет отпугивать игроков.

Самый инклюзивный шутер

Все началось сразу с показа игры. После демонстрации геймплея Ким Крейнес, директор Firewalk Studios по IP, рассказала о персонажах. Она назвала имена каждого героя, его роль, а также предпочтительные местоимения. Да, кроме «он» и «она» в игре есть и «они», и неопределившийся персонаж Ларк.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Новый герой PlayStation - 5V5 PVP-шутер Concord - полон разнообразных персонажей, и у них даже есть местоимения, указанные под их именем. Для кого именно предназначена эта игра?

Вполне вероятно, что в игре будет продвигаться идеология трансгендеров, поскольку Крейнс объясняет: "Каждый персонаж привносит в команду свою уникальную индивидуальность, навыки и широкий кругозор".

Также каждую неделю при входе в игру вас будет ждать новая кинематографическая кат-сцена, которая даст возможность увидеть персонажей вне матчей. Они развивают истории и отношения персонажей, раскрывают галактику Concord, а в какой-то момент должны сложиться в единый сюжет.

Во-первых, я смотрел два первых ролика несколько раз, и, даже если захочу, не вспомню, о чем они были – настолько общие и ниочемные.

Во-вторых, я считаю, что многообразие местоимений было бы уместно, будь перед нами не командный шутер с готовым ростером героев, а сюжетная игра с постепенным нарративом.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Если бы персонажи появлялись постепенно, вводились через ролики или текстовые вставки (которые вроде будут во встроенной вики), то у нас была возможность проникнуться «уникальностью» персонажа.

А пока местоимения над персонажами выглядят максимально неуместно и неинформативно. От того «он», «она» или «оно» перед нами, не поменяется ни геймплей, ни отношение к герою. В нынешней форме это инклюзивность ради инклюзивности.

Concord - это новый прогрессивный и современный шутер для PС и Playstation. В нем участвуют пять чернокожих женщин, четыре инопланетянина, три робота и один белый мужчина. Это невероятно разнообразно и негетеронормативно. Кроме того, в ней есть местоимения. Вы в восторге?

Многие из персонажей были явно созданы в соответствии с навязчивым в современных играх дизайном персонажей DEI (Разнообразие, равенство и инклюзивность). Одним из таких персонажей является Эмари, которая представляется тучной чернокожей женщиной.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Если посмотреть на остальных персонажей, то картина едва ли лучше. Играя с другом, мы активно избегали некоторых героев, просто потому что они страшные. Даже если они созданы для этого матча и с их помощью мы получим победу – нет. Поэтому я большую часть времени играл на гибриде из Маккри, Звездного лорда и дикобраза.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Дело не в том, что мы плохо относимся к толстым, чернокожим, старым азиатами или гендерно нейтральным пришельцам. Просто дизайн персонажей откровенно неудачный. В них не чувствуется уникальности. В Concord не бывает ситуаций, когда ты хочешь замейнить героя из-за того, что он классно выглядит. Да и вряд ли по этой игре появится хоть один r-34 арт.

И как показывают многочисленные (для аудитории Concord) комментарии – 99% игроков плюется от нового клона Overwatch.

Но были и те, кому дизайн персонажей зашел. Вот например сотрудница IGN пишет:

Йоу, Concord заморочились с дизайном для всех своих персонажей. Один только дизайн Джабали передает основную энергию Кад Бэйна, и мне это нравится. Все остальные типы телосложения, которые представлены на всех персонажах, - это просто фантастика. Вот как выглядит правильное представление в игре.

Заходим на её аккаунт – «She/Her/They 🏳‍⚧🏳‍🌈». Понятно.

Где ошиблись дизайнеры?

К сожалению, дизайнеры гнались за репрезентативностью, а не за уникальным дизайном. Они так стремились показать «правильное представление», что забыли сделать хотя бы парочку героев привлекательными.

Одновременно с бетой Concord запустился бесплатный корейский шутер The First Descendant, который в щепки разносит онлайн инклюзивной пострелушки Sony. На фоне совместного релиза в сети начали массово всплывать сравнение сексуальных и сексуализированных персонажей «Первого потомка» и страшных, но «правдивых» героев Concord .

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Тут можно было начинать опрос: «влияет ли привлекательность персонажей на заинтересованность аудитории». Но причина отвратности персонажей Concord не в отсутствии красоты. Это понимают и некоторые пользователи X:

Необязательно быть "привлекательным", достаточно иметь душу. Уникальный "уродливый" арт-стиль показывает, что кому-то не все равно, а то, что получилось у Конкорда, похоже, никого не волнует. Привлекательные персонажи привлекают меня гораздо больше, чем бездушная шелуха.

Я понимаю, к чему они клонят, но мне кажется, что речь идет о привлекательности не в смысле "сексуальны ли персонажи", а в смысле привлекательной эстетики. И это как раз то, чего нет у Concord с ее идеей 70-х. В других играх есть этот визуальный уникальный фактор.

Разнообразие персонажей – важная вещь для современных игр. Я считаю, что показывать все расы и людей любой ориентации нужно. Проблема не в репрезентации или инклюзивности, а в неумелых дизайнерах, которые не смогли придумать запоминающиеся образы. Легко понять разницу в сравнении с Overwatch.

Как будто специально к открытой бете Concord Blizzard показали новую симпатичную героиню для своего шутера

В Blizzard создали 40 уникальных героев, многие из которых представляют определенную страну или расовую группу. И едва ли разработчиков можно обвинить в культурной апроприации. Гендзи и Ханзо – японские ниндзя, поэтому они разговаривают с выраженными интонациями, сражаются с помощью катан и сюрикенов, а их «духи» выглядят как азиатские драконы.

Когда мы смотрим на Орису, у нас не возникают вопросы, почему она ставит тотемы и имеет орнаментальные узоры, характерные для африканских племен. Или почему у Фары под глазом египетский символ.

Даже если сравнивать Сомбру из Overwatch и Ит-Зи из Concord, которая явно вдохновлена первой (буквально копия), то первая – хакерша из Мексики, которая через взлом отключает способности персонажей и у которой в дизайне можно встретить мексиканские национальные мотивы. Ит-Зи при таких же способностях больше похожа на инопланетную мефедроновую наркоманку, которая украла эти скиллы в подворотне. В первом случае все органично, а выбор способностей для второго персонажа не понятен.

И, ой, смотрите-ка, в Overwatch также есть персонажи с современной “повесткой”: Трейсер – лесбиянка, Солдат 76 – гей, Ткач Жизни – пансексуал, Авентюра – небинарная персона, и так далее. Делает ли это персонажей плохими? – конечно, нет. Да, можно порассуждать, почему новые герои все чаще относятся к LGBT сообществу, но это не изменит выверенный дизайн персонажей. Информация об особенностях героев находится в роликах и дополнительных комиксах. Вы можете вообще забить на это и восприятие игры никак не поменяется.

Когда я открывал ростер персонажей «овера», во мне просыпался маленький ребенок, который с восторгом кричал: «Вау! Это что робо-ниндзя, у которого в мече дракон? А этот похож на смерть и у него бесконечные дробовики! Вау, дядька с огромным кулаком, а рядом с ним горилла-ученый!» И так можно описать практически каждого персонажа, и если вы хотя бы немного играли в игру, то узнаете каждого без исключения.

Когда я открываю ростер Concord, во мне просыпается расист. За кого я должен играть? За очень полную черную женщину? (это мужик). За обезьяноподобного бугая? За 6 ничем не выделяющихся героев? За еще одну ОЧЕНЬ страшную черную женщину? За пылесос?

Я не хейтер Concord. Я получал удовольствие от игры и более того – старался находить в ней положительные стороны. Например, мне безумно нравится идея сеттинга космической фантастики 60-70 годов.

Ставлю свою анимешную задницу на отсечение, главный корабль – это отсылка на моего любимого Ковбоя Бибопа. Мне нравится UI с отрывающимися билетиками-заданиями. Мне нравятся анимации персонажей: они уникальные и тянут на уровень ААА-игры. Возвращаясь к героям, мне очень понравилась вот эта робо-девочка – замечательного стиля и красоты персонаж.

Ну что за прелесть? 
Ну что за прелесть? 

Но не могу отрицать, с дизайном тут просто беда. Он никак не объясняет, почему персонаж выглядит так, как он выглядит. Если перетасовать вооружение и способности между фриганерами (так они называются), то ничего не поменяется.

Студия решила взять курс на реалистичный дизайн, выбрав при этом совершенно фантастический сеттинг. Я понимаю, что кому-то может надоесть мультяшный стиль большинства геройских шутеров, но в нем очень просто сделать читаемый дизайн. В Overwatch я за долю секунды понимал, против кого играю, потому что герои не похожи друг на друга. В Concord, если против меня не экзотическая обезьянка, тучный танк или мухомор, то я и с трех метров не понимал, в какого фриганера я стреляю.

В Team Fortres 2 люди сражались против людей, но там не было проблем с опознанием противника, потому что каждый солдат имел уникальную модель.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Concord может чуть исправить ситуацию, добавив годную косметику. Но тут тоже закрадываются сомнения. Потому что в бете я разблокировал все доступные костюмы и получил: болотного цвета халат, такого же цвета штаны для обезьяны, ржавый ствол для пылесоса и розовую курточку для ковбоя. Даже у скинов, к которым ты в теории можешь стремиться, отвратительная цветовая гамма.

Но САМОЕ обидное другое. Да, дизайны никакущие и косметические элементы, которые я видел в игре, не спасают ситуацию – это ладно. Та немногочисленная аудитория, которая познакомилась с игрой, шлёт разработчикам фидбек – «Мы недовольны». В теории, разработчики должны прислушаться и исправить хотя бы некоторые ошибки. Но знаете что?

Им все равно

Бывший руководитель команды World of Warcraft Марк Керн, он же Grummz, пишет, что его источники сообщили ему: Firewalk Studios «не обращает внимания» на негативные отзывы.

Grummz написал на X: «Студия Firewalk Studios, принадлежащая PlayStation, услышала ваши жалобы на Concord… и проигнорировала их».

Источники сообщили ему, что внутренняя электронная почта показывает, что команда Concord игнорирует критику своих персонажей, называя ее «белым шумом».

Между тем, их трейлер имеет более 44 тыс. дизлайков, а их главный дизайнер персонажей ругает белых и, по слухам, именно он настоял на том, чтобы состав персонажей был супер-пробужденным. Вот некоторые из его цитат за последние несколько лет:

Я не обвиняю вас/себя/«всех белых» в том, что вы расисты Джима Кроу. Я также не думаю, что кто-либо, услышав это, должен сразу же воспринять это таким образом. Белые в Америке всегда имели преимущество в наших социальных/экономических/правосудительных системах просто потому, что мы белые.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Ничего не делая и говоря: «Ну, я не расист», мы позволяем этому продолжаться безнаказанно. Нам нужно признать преимущество, которое у нас было, и использовать его, чтобы помочь другим добиваться равенства и справедливости. Это должно стать новым «я не расист»: использовать свою привилегию, чтобы подорвать эту самую привилегию

В сентябре 2020 года он заявил, что вся судебная система основана на идее превосходства белой расы.

Вся ветка посвящена превосходству белой расы. Proud Boys — ЭТО превосходство белой расы. Жестокость полиции — это превосходство белой расы. Вся уголовно-правовая/судебная система — это превосходство белой расы. Вся ветка. Превосходство белой расы.

Как можно спасти Concord и почему его убили персонажи

Concord, скорее всего, мёртв. А жаль, ведь у игры есть потенциал, который мог сделать её достойным проектом. Если пускаться в демагогию, то у Firewalk Studios могла получится интересная sci-fi вселенная.

В жанре геройских шутеров однозначно нашлось бы место для еще одной хорошей игры. Геймплейная основа у Concord крепкая. Сражения в ней могут быть динамичными и захватывающими. У игры хорошая стрельба и есть интересные способности героев, которые работают (потому что они изначально слизаны из игры, которая работала как часы – Overwatch).

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

Всем понятно, что вы скрестили Destiny и Overwatch, и пытаетесь выдать это за оригинальную игру. Ну так проанализируйте конкурентов, посмотрите на каких этапах они теряли аудиторию, сделайте то, что не сделали они.

Например PvE. Blizzard знатно сели в лужу с отменой всех PvE режимов своего «сиквела». Почему бы не сделать это фишкой Concord? У Firewalk красивые синематики. Они покушаются на глобальный сюжет и прописанную вселенную. Так и подавайте этот лор через PvE вылазки, в которых бы раскрывались персонажи. А затем дайте возможность игрокам столкнуть своих любимых героев в PvP.

Ну или просто сделайте игру бесплатной. Введите battle-pass. Продавайте скины за деньги. Да, игроки будут плеваться от очередной условно бесплатной игры. Но они уже плюются от платной. С платными скинами у игры есть хоть какая-то возможность окупиться.

«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть

А почему персонажи забивают последний гвоздь в крышку повесточного гроба? Сейчас будет субъективный тейк:

Ваша игра не претендует на уникальность. В ней нет новых механик. Вы игнорируете критику игроков. Ваша игра стоит 40$. И единственный шанс заманить меня в проект – это красивые\привлекательные\стильные, ну или хотя бы интересные персонажи. А у Concord все в точности наоборот – страшные, лишенные оригинальности, отталкивающие и выступающие антонимом к слову «стиль» фриганеры.

***

Объективно не понимаю зачем играть в Concord. У разработчиков была возможность сказать новое слово в жанре, но слово вышло не с того конца. Если вам хочется красивых персонажей и стабильного геймплея – поиграйте в Overwatch 2. Это все еще хорошая игра. Если «овер» надоел и хочется новых ощущений и/или скинов – зайдите в Marvel Rivals. У этого клона 50к пик онлайна в Steam. Если хочется чего-то оригинального в жанре – дождитесь FragPunk. Там хотя бы будут карточки, которые меняют геймплей на ходу.

А Firewalk Studios могу только пожелать, чтобы это был их не последний проект. чтобы они не закрылись в течении года. Должно случиться чудо, чтобы Concord был на плаву. А Sony исчерпали лимит успеха в этом году с Helldivers 2.

P.S. Зато геймпад они выпустили классный.

7979
33
33
128 комментариев

сони такие
отменяем дейсгон2 у нас там транскорд пвп флоп в разработке

36
Ответить

Overwatch-like в сеттинге сжв-кала?

48
Ответить

Транскорд, теперь только так стоит игру звать

5
Ответить

Да тут даже не в инклюзивности дело, в Овервотче тоже есть инклюзивность, сексуальная ориентация Трейсер или пухлые бока Мэй никак не мешают получать удовольствие от игры за них, но тут просто цирк уродов, простите. Даже не зная никакого бэкграунда персонажей, не зная как к ним следует обращаться, я не вижу ни одного персонажа, которым мне бы хотелось поиграть, чисто визуально.

P.S. Я не фанат больших жоп, меня на них не купишь)

30
Ответить

пухлые бока Мэйпухлые бока Мэй не трожь!

25
Ответить

Об этом как раз речь в том числе в тексте

5
Ответить

Пылесос пиздатый.

1
Ответить