«Никак они\их, *****, не научатся» – как дизайн персонажей Concord отбивает желание играть
Я не хейтер Concord. Я получал удовольствие от игры и более того – старался находить в ней положительные стороны. Например, мне безумно нравится идея сеттинга космической фантастики 60-70 годов.
Ставлю свою анимешную задницу на отсечение, главный корабль – это отсылка на моего любимого Ковбоя Бибопа. Мне нравится UI с отрывающимися билетиками-заданиями. Мне нравятся анимации персонажей: они уникальные и тянут на уровень ААА-игры. Возвращаясь к героям, мне очень понравилась вот эта робо-девочка – замечательного стиля и красоты персонаж.
Но не могу отрицать, с дизайном тут просто беда. Он никак не объясняет, почему персонаж выглядит так, как он выглядит. Если перетасовать вооружение и способности между фриганерами (так они называются), то ничего не поменяется.
Студия решила взять курс на реалистичный дизайн, выбрав при этом совершенно фантастический сеттинг. Я понимаю, что кому-то может надоесть мультяшный стиль большинства геройских шутеров, но в нем очень просто сделать читаемый дизайн. В Overwatch я за долю секунды понимал, против кого играю, потому что герои не похожи друг на друга. В Concord, если против меня не экзотическая обезьянка, тучный танк или мухомор, то я и с трех метров не понимал, в какого фриганера я стреляю.
В Team Fortres 2 люди сражались против людей, но там не было проблем с опознанием противника, потому что каждый солдат имел уникальную модель.
Concord может чуть исправить ситуацию, добавив годную косметику. Но тут тоже закрадываются сомнения. Потому что в бете я разблокировал все доступные костюмы и получил: болотного цвета халат, такого же цвета штаны для обезьяны, ржавый ствол для пылесоса и розовую курточку для ковбоя. Даже у скинов, к которым ты в теории можешь стремиться, отвратительная цветовая гамма.
Но САМОЕ обидное другое. Да, дизайны никакущие и косметические элементы, которые я видел в игре, не спасают ситуацию – это ладно. Та немногочисленная аудитория, которая познакомилась с игрой, шлёт разработчикам фидбек – «Мы недовольны». В теории, разработчики должны прислушаться и исправить хотя бы некоторые ошибки. Но знаете что?
Им все равно
Бывший руководитель команды World of Warcraft Марк Керн, он же Grummz, пишет, что его источники сообщили ему: Firewalk Studios «не обращает внимания» на негативные отзывы.
Grummz написал на X: «Студия Firewalk Studios, принадлежащая PlayStation, услышала ваши жалобы на Concord… и проигнорировала их».
Источники сообщили ему, что внутренняя электронная почта показывает, что команда Concord игнорирует критику своих персонажей, называя ее «белым шумом».
Между тем, их трейлер имеет более 44 тыс. дизлайков, а их главный дизайнер персонажей ругает белых и, по слухам, именно он настоял на том, чтобы состав персонажей был супер-пробужденным. Вот некоторые из его цитат за последние несколько лет:
Я не обвиняю вас/себя/«всех белых» в том, что вы расисты Джима Кроу. Я также не думаю, что кто-либо, услышав это, должен сразу же воспринять это таким образом. Белые в Америке всегда имели преимущество в наших социальных/экономических/правосудительных системах просто потому, что мы белые.
Ничего не делая и говоря: «Ну, я не расист», мы позволяем этому продолжаться безнаказанно. Нам нужно признать преимущество, которое у нас было, и использовать его, чтобы помочь другим добиваться равенства и справедливости. Это должно стать новым «я не расист»: использовать свою привилегию, чтобы подорвать эту самую привилегию
В сентябре 2020 года он заявил, что вся судебная система основана на идее превосходства белой расы.
Вся ветка посвящена превосходству белой расы. Proud Boys — ЭТО превосходство белой расы. Жестокость полиции — это превосходство белой расы. Вся уголовно-правовая/судебная система — это превосходство белой расы. Вся ветка. Превосходство белой расы.
Как можно спасти Concord и почему его убили персонажи
Concord, скорее всего, мёртв. А жаль, ведь у игры есть потенциал, который мог сделать её достойным проектом. Если пускаться в демагогию, то у Firewalk Studios могла получится интересная sci-fi вселенная.
В жанре геройских шутеров однозначно нашлось бы место для еще одной хорошей игры. Геймплейная основа у Concord крепкая. Сражения в ней могут быть динамичными и захватывающими. У игры хорошая стрельба и есть интересные способности героев, которые работают (потому что они изначально слизаны из игры, которая работала как часы – Overwatch).
Всем понятно, что вы скрестили Destiny и Overwatch, и пытаетесь выдать это за оригинальную игру. Ну так проанализируйте конкурентов, посмотрите на каких этапах они теряли аудиторию, сделайте то, что не сделали они.
Например PvE. Blizzard знатно сели в лужу с отменой всех PvE режимов своего «сиквела». Почему бы не сделать это фишкой Concord? У Firewalk красивые синематики. Они покушаются на глобальный сюжет и прописанную вселенную. Так и подавайте этот лор через PvE вылазки, в которых бы раскрывались персонажи. А затем дайте возможность игрокам столкнуть своих любимых героев в PvP.
Ну или просто сделайте игру бесплатной. Введите battle-pass. Продавайте скины за деньги. Да, игроки будут плеваться от очередной условно бесплатной игры. Но они уже плюются от платной. С платными скинами у игры есть хоть какая-то возможность окупиться.
А почему персонажи забивают последний гвоздь в крышку повесточного гроба? Сейчас будет субъективный тейк:
Ваша игра не претендует на уникальность. В ней нет новых механик. Вы игнорируете критику игроков. Ваша игра стоит 40$. И единственный шанс заманить меня в проект – это красивые\привлекательные\стильные, ну или хотя бы интересные персонажи. А у Concord все в точности наоборот – страшные, лишенные оригинальности, отталкивающие и выступающие антонимом к слову «стиль» фриганеры.
***
Объективно не понимаю зачем играть в Concord. У разработчиков была возможность сказать новое слово в жанре, но слово вышло не с того конца. Если вам хочется красивых персонажей и стабильного геймплея – поиграйте в Overwatch 2. Это все еще хорошая игра. Если «овер» надоел и хочется новых ощущений и/или скинов – зайдите в Marvel Rivals. У этого клона 50к пик онлайна в Steam. Если хочется чего-то оригинального в жанре – дождитесь FragPunk. Там хотя бы будут карточки, которые меняют геймплей на ходу.
А Firewalk Studios могу только пожелать, чтобы это был их не последний проект. чтобы они не закрылись в течении года. Должно случиться чудо, чтобы Concord был на плаву. А Sony исчерпали лимит успеха в этом году с Helldivers 2.
P.S. Зато геймпад они выпустили классный.
сони такие
отменяем дейсгон2 у нас там транскорд пвп флоп в разработке
Overwatch-like в сеттинге сжв-кала?
Транскорд, теперь только так стоит игру звать
Да тут даже не в инклюзивности дело, в Овервотче тоже есть инклюзивность, сексуальная ориентация Трейсер или пухлые бока Мэй никак не мешают получать удовольствие от игры за них, но тут просто цирк уродов, простите. Даже не зная никакого бэкграунда персонажей, не зная как к ним следует обращаться, я не вижу ни одного персонажа, которым мне бы хотелось поиграть, чисто визуально.
P.S. Я не фанат больших жоп, меня на них не купишь)
пухлые бока Мэйпухлые бока Мэй не трожь!
Об этом как раз речь в том числе в тексте
Пылесос пиздатый.