Немного заметок о Warhammer 40 000: Space Marine

Немного заметок о Warhammer 40 000: Space Marine

Хоть и перепрошёл в феврале этого года, но написать пару законченных заметок о игре после прохождения руки добрались только сейчас. Постараюсь кратко, очень субъективно, с картинками.

Коротко: неплохая игра с приятной стрельбой и антуражем старой Вахи. Оставила, в целом, больше пориятных впечатлений, чем при первом моём прохождении много лет назад. Рекомендовал бы проходить на средней сложности (хоть сам прошёл на высокой).

В этот раз не поленился и установил с Nexusmods мод "Project ULTRA", поскольку мне визуально нравятся Марины с броневедром на голове. По игре, кстати, все три космодесантника спокойно различимы в своих полных доспехах и по характеру (новобранец, ветеран, капитан/командир). Жаль, что эффектов преобразования голоса в шлеме нет и это особенность не реализуема в игре. Кстати, для установки мода игра должна содержать в себе файлы мультиплеерного режима, чтобы модельки смогли корректно примениться в игре.

Итак, чтобы неоднозначного я бы отметил:

- Иногда чекпоинты расставлены очень плохо, и понимаешь, что при прохождении на высокой сложности это не тестировали.

- На высоком уровне сложности ближний бой зрелищен, но опасен для ГГ и даже бесполезен. Причина - нет неуязвимости при срабатывании анимации добивания, что обесценивает риск и награду за его исполнение. Зайдя в толпу мобов, чтобы добить кого-нибуть и восполнить ХП, вас чаще будут убивать, чем вы сможете восстановить утерянные ХП. Исключение - джетпак и громовой молот, благодаря мобильности и возможности пикировать на противника, нанося урон и оглушая. И возможностью сразу после это свалить подальше.

- Странный баланс оружия, количества боеприпасов у отдельных пушек, урон по некоторым типам врагов. Могу предположить, что этот и вышеописанные пункт может влиять установленный мод, так как так заявлен измененный баланс. Не проверял в сравнении с ванильной версией.

- Стрельбу из Лазпушки можно вести полностью находясь в укрытии. главное чтобы перекрестие прицела было наведено на врага. Помогает при уничтожении "жирных" чумных маринов ближе к концу игры.

- На высоком уровне сложности союзники реально помогают справиться с противником. Но поскольку ты лидер отряда и ведёшь их вперед, они любят кидать осколочные гранаты тогда, когда ты сближаешься с толпой врагов, а враг (в подавляющем числе, это орки) практически всегда стремиться сократить дистанцию с тобой. На высокой сложности это кране болезненно и не раз приводило к гибели, что практически вынуждает не использовать ближний бой для разнообразия игрового процесса.

- На геймпаде было играть сложнее, чем с мышью. Причина - отсутствие донаводки прицела при игре с контроллера. Привыкаешь к этому, но может отнимать ценные секунды на точное прицеливание на дальние дистанции.

- Отсутствие как таковых привычных битв с боссами. Последний босс - 2 или 3 волны сильных врагов, затем набор QTE в катсцене. Битва с орком - отстрел волн врагов с рядом уклонений от его атак. Есть битва с орочьим штурмовиком, но лучше бы её не было в том виде, в каком она есть. Возможно, сказалось отсутствие опыта и понимания в создании экшена у Relic на тот момент, ведь это был их дебют в этом жанре.

Если Space Marine 2 от Saber будет не хуже в геймплейном плане, реализации стрельбы, антуража и последовательного, цельного повествования, без сессионного телепортирования в хаб после каждой миссии, то это уже будет хорошо.

P.S. Надеюсь, можно будет в Кампании напялить шлем на Титуса и не снимать его. Ну личное моё предпочтение, ничего поделать не могу :D

77
11
Начать дискуссию