Как Sony и Guerrilla изнасиловали Killzone. Обзор Killzone: Shadow Fall.
Серия шутеров Killzone мне очень зашла своей атмосферой, сюжетом, физикой, исскуственным интеллектом и космонацистами. Первая оказалась далеко не идеальной, ведь в неё было попросту больно играть, но интересно следить за сюжетом. Вторая часть для меня пока что лучший шутер из всех (change my mind) [лирическое отступление: эта статья у меня около месяца в черновиках и за это время я поиграл в DOOM 2016, который всё таки подвинул в моём рейтинге Killzone 2]. В ней идеально сбалансировали интересный сюжет, достаточно сложный геймплей и создали шикарную атмосферу. Освобождение оказалось самой необычной частью. Вид сверху, тактические механики, взаимодействие с напарниками и неадекватная сложность (Метрак и Кобар передают привет), но всё такая же мрачная, гнетущая и жестокая атмосфера. Тройка пусть и отточила до блеска геймплей, но игра стала слишком яркой, слишком голливудской и по какой-то причине Guerrilla выкрутила градус фашизма в этой части на максимум. В Наёмника так и не поиграл, ведь Виты у меня нет.
Что же с В Плену Сумрака? А с ней всё настолько плохо, что даже хорошо от этого не стало. Игра просто вышла безликой, скучной и даже в категории "шутерок-на-вечерок" она не выделяется.
Про всё Вы узнаете ниже в статье.
Сюжет:
Тут начало сразу задаёт темп. То бишь Вы при каждой сюжетной кат-сцене будете недоумевать. В первой же кат-сцене вектанцы проявили "жест доброй воли". Они выживших хелгастов переселили к себе на Векту. Думаю те кто проходили предыдущие части уже поняли, что это какое-то говно, а те кто не понял объясняю в двух словах. Хелгастов по сути нагло выгнали земляне с Векты и остальных планет на Хелган. Хелган был торговой корпорацией и естественно не смог дать отпор. Их оставили умирать на непригодной для жизни планете, а сами вектанцы жили не тужили. Хелгасты окрепли, выстроили мощное государство, нашли своего лидера, напали на Векту бла-бла-бла, пропустим все остальные части и перейдём к концовке третьей. Вектанцы взорвали весь петрусит Хелгана и превратили его в безжизненный булыжник и по сути убив всех хелгастов. Но тем кто спаслись они отдали половину Векты, поделив планету огромной стеной, высотой более 200 метров. В общем отдать хелгастам то, за что они боролись выглядит очень глупо.
Весь сюжет можно сказать про "холодную войну" между правительством Векты и Нового Хелгана. Ещё можно провести аналогию с Берлинской стеной.
Главный герой Лукас Келлан был совсем мелким пиздюком, когда хелги явились на их, цитирую его отца: "наш дом по праву". Вместе с отцом они решили бежать за стену, а по дороге к ним присоединился Томас (не Севченко) Синклер, который являлся теневым маршалом вектанский армии. И (сюрприз-сюрприз) отца убивают. Но сцена поставлена максимально нелепо. Синклер каким-то образом убивает трёх вооружённых хелгастов ножом, а в голосе Лукаса лишь равнодушие и ничего более. Синклер вместе с Келланом всё же перебираются через стену, а дальше Лукас поднимается по военной карьерной лестнице стремительно вверх.
Дальше лучше Вам узнать самим. Как сказал один мой знакомый: "Сценарий тройки не то что хромает на одну ногу, эту ногу ему оторвало.". Но если сюжет тройки он характезирует так, то сценарий Упавшей Тени попросту инвалид-колясочник без конечностей с синдромом Дауна. Все сюжетные повороты и предательства видно за киллометр, Владко Тирану выделили очень мало времени, а боссфайт с ним оказался максимально унылым, действия правительства Векты не поддаются объяснениям, а логики в игре почти нет. Самая слабая сюжетная кампания в серии.
Геймплей:
Кто бы что не говорил, а стрельба тут никакая. Нет практически никакой отдачи, юзабельных пушек мало, да и кроме основной пушки Вы другие практически не будете использовать, только если не будет патронов на Вашей винтовке-рельсогане. На дробовики тут очень мало боеприпасов, а они достаточно приятные на фоне остальных. Снайперские винтовки Вам мало где выйдет использовать, максимум в 2-3 главах (при побеге из Контейнер-Сити и на базе Шталь-Армс на Хелгане). Пистолеты-пулемёты даже внимания не стоят. Более тяжёлое оружие встречается кнамного реже.
В игре также есть дрон. Он имеет три режима. Атаковать врагов, ставить перед Лукасом щит, оглушать врагов и использовать трос, чтобы спуститься куда-то. Атаковать этим дроном смысла большого нет, так как его достаточно быстро уничтожают и он отлетает к Келлану на ремонт. Щит действительно полезен и не единожды меня спасал. Оглушение полезное, но всегда есть вероятность, что пока дрон летит ― Вас убьют. Трос особо не пригодился кроме сюжетных моментов. Максимум сокращает путь, хотя иногда с его помощью можно найти секретики. Ещё дрон умеет взламывать сирены, чтобы не поднять тревогу (Far Cry moment) и некоторые терминалы, которые увы встречаются только если Вы идёте только по сюжету и можете не ожидать, что они приведут Лукаса к каким-то комиксам. Но стоит подметить, что эти режимы меняются с помощью сенсорной панели и это не всегда удобно во время боя их менять и потом отправлять дрона, так что про него вы частенько будете забывать. Но в любом случае за это однозначно плюс в копилочку игры (один из редких плюсов).
Отдельно нужно взять во внимание стелс. Да, Вы не ослышались. Стелс в шутере. На нём завязано две главы и он попросту сломан. Вас могут заметить абсолютно непонятно как, даже если Вы не подошли близко к солдатам или не попали на камеру (последняя глава), а враги к Вам всегда будут стоять спиной и будуть практически вплотную игнорировать трупы сослуживцев. ИИ стал куда более глупым по сравнению со второй и третьей частью.
Раз уж заговорили по ИИ, то он больше не старается выкурить вектанцев из своих укрытий с помощью поочерёдного огня, гранат и постоянного обхода с флангов. Теперь они этого почти не делают, максимум идут на Вас в лицо или вечность сидят за укрытиями.
Из глупого ИИ вытекает ещё одна проблема. Сложность. А точнее её отсутствие. Если у Вас есть небольшой опыт в шутерах, то средний уровень сложности покорится на раз-два. А если Вы имеете хороший шутерный опыт, например всё начиная от Homefront заканчивая Black, то игра и на сложном будет для Вас достаточно несложной. Сложность может предоставить Вам только побег с Эхо за стену или отстрел врагов и вертолётов за турелью в Новом Хелгане (у меня там сломался скрипт и я не смог улететь). Враги иногда даже отказываются стрелять, поорно ожидая пока кто-то из их сослуживцев не умрёт передав эстафету другом у бравому хелгасту. Пару раз бывало и такое что хелгасты кидали гранаты в стены тем самым убивая себя.
Ну и по мелочи. Разрушаемость местами впечатляет. Например на главе с террористическим актом почти все стены разрушаются, стекло красиво ломается, но почему-то даже частично не разрушаются укрытия, как во второй и третьей частях.
Игра слишком яркая. Чрезмерно. В тройке тоже была такая проблема, но она была не такая жёлто-сине-красно-оранжевой как в В Плену Сумрака. Киллзон никогда про цветастость не была, но тут из крайности в крайность. Есть либо слишком яркая цветовая гамма как в первых главах, либо очень тёмная, как например главы в Контейнер-Сити и Дед Спейс глава. Нужна приземлённость и показать как выглядит война на самом деле, что получалось у всех частей кроме этой.
Динамика, враги, фишки геймпада и мультиплеер:
Тяжело найти в игре что-то хуже чем динамика. Предыдущие части обвиняли в том, что они очень медлительные, враги душат главного героя и Вам тяжело пройти дальше, но тут с этим ещё хуже. Масштаб игры резко скрутили. Больше в не будете взрывать Пирр ядерной бомбой. Больше никакого превращения Хелгана в булыжник. Больше не будет расстрела гигантских шагоходов. Теперь вам максимум светит пиу-пиу на вертолёте, отстрел врагов за турелью и сплошные однотипные коридоры (хотя в этом и оригинальные части не совершенны). Игра стала по ощущениям намного медленее. Это преимущественно узкие коридоры и 5-6 врагов на локации. Хотя бывает наоборот. Например когда вектанцы должны были улететь на вертолёте, то игра превращается буквально в тир, тот самый шутер на игровых автоматах у Вас в ТРЦ. Игра имеет интересные отрезки, например глава с террористическом актом или второй прилёт на космический корабль. Игра переходит из крайности в крайность. Либо тир, либо стелс.
Враги на удивление почти не изменились, только немного изменился дизайн врагов и добавили меха-паука и снайпера-невидимку. Убрали из игры к примеру быстрых хелгастов с ножами, офицеров с пистолетом-пулемётом и ножом и тяжёлых врагов с огнемётом. Это очень странное решение со стороны Гуериллы.
Но несмотря на эти недостатки очень понравилось, что использовали фишки геймпада. Если вы подбираете аудиодневник, то звук будет идти с помехами из геймпада. Это впервые было действительно неожиданно. Сенсорная панель используется для отдачи приказов дрону и его возвращение. Вибрацию также отлично вписали в игру, при стрельбе приятно вибрирует, да и в кат-сценах тоже.
Мультиплеер увы закрыли 12 августа 2022 года, но по рассказам друзей можно отметить, что он оказался куда веселее и проработанее чем одиночная кампания. Ознакомится уже не выйдет, только посмотреть ролики на Ютуб.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
- Дрон
- Использование фишек геймпада
- Впечатляющие эффекты
- Красивый Хелган
- Визуал
Минусы:
- Отвратительный сюжет
- Скучный геймплей
- Яркая цветовая гамма
- Стрельба неприятная
- Кривой стелс
- Глупый ИИ
- Низкая сложность
- Русская озвучка. Честно, не думал что игру так плохо локализируют. Буквально ноль эмоций со стороны персонажей.
- И минус лично для меня. Женщины. Не подумайте, никакого сексизма, но они просто взялись из ниоткуда и никак не объяснилось откуда они взялись, если за всю серию не было ни одной женщины хеласта, ни в каком виде, только в открывающей кат-сцене третьей части была дочь Визари (на момент событий В Плену Сумрака она стала канцлером Нового Хелгана).
Итоги:
Игра даже на релизе не стоила особого внимания игроков. Она не могла продать Вам PlayStation , как бы не старалась Sony и Guerrilla. Я в жизни не поверю, что Гориллы так резко изменили за два года своё направление серии Killzone и попытались сделать а-ля футуристичную Call of Duty. Сдаётся мне что Sony навязали эту идею студии, дабы на презентациях всё выглядело красиво. Игра даже в категории "шутерок-на-вечерок" нb на что не претендует. Скучный геймплей, кривой стелс, клишированный сюжет и цветовая гамма игра превратили Killzone в какого-то внебрачного сына Halo и Call of Duty с ДЦП. Возвращаться в эту игру не хочется и вспоминать её тёплыми словами никто не будет. Стоит Вашего внимания, только если Вам хочется узнать чем же закончилась история Killzone. Мой вердикт 4/10.