Shin Megami Tensei I: сообразим космогонию на троих

О рождении серии и ее ключевых механиках, которые прекрасно пережили эпоху 2D и теперь прослеживаются в каждой новой части, мы и вспомним сегодня.

Арт-дизайн переиздания SMT I (2001)
5656

Как ни странно, серия SMT имеет свой сюжет, который тоже прогрессирует (хотя по пятой части у меня есть сомнения)В пятой, как минимум в Каноне Сотворения (до новой ветки у меня пока руки не дошли толком, ещё и до парламента не добралась) сюжет производит впечатление, что сценарист так и не определился куда развивать тему.
Начинаем мы с откровенной отсылки к тройке: ГГ посреди пустыни с останками города, превращается в полудемона (но с дизайном похуже чем у ГГ тройки), после чего нам вскорости сообщают, что мы пропустили Армагеддон.
Ещё через некоторое время оказывается что конец света отменяется и Армагеддон был, можно так сказать, местного значения, после чего сюжет превращается в "школьники против зла", в духе Персоны. Вроде и черт бы с ним, с постапоком, в СМТ3 он все равно ощущался сильнее и атмосферное, но и эту линию толком не раскрыли. Спрашивается, нахрена было в прологе нас знакомить с пачкой персонажей, если большая часть их потеряется почти до самого финала? А приличное развитие и вовсе только у Дазая (являющегося очередным клоном Джунпея/Йоске/Рюджи из Персон).
Потом идёт откровенно филлерный эпизод с Суртом и Ариохом, после чего сценаристу похоже дали пинков и напомнили, что "у нас тут СМТ, в финале должно быть пересоздание мира".
Но и тут сценарист обосрался. В той же тройке (с другими частями не знаком) кандидаты в Творцы периодически появлялись по ходу странствий ГГ и пытались убедить в правильности своего взгляда на будущий мир, своих убеждений. Здесь же... Все "эксперты" выскакивают в последний момент из ниоткуда, прошлявшись неизвестно где почти всю игру и аргументируют свою позицию в стиле "верь мне, все будет путем, чувак", хотя все сводится к сколько всесильных мудаков будут сидеть на шее у человечества - 1, 0 или же дохуя. Честное слово, даже у покемонов, наверное сюжет лучше.

4
Ответить

А я вот играл сначала в CoV по советам, кто уже проходил оригинал 2 года назад на сыче.
После прохождения CoV начал играть в CoC и лучше бы не проходил, чтобы не портить общие впечатления об игре)
CoC в отличие от CoV проходится за 1 день, все локации можно пройти за 20 минут(а то и за 10 в Гинзе), если пропускать сайд-квесты, диалоги и играть на Safety с ваншотом всех боссов.
Сюжетка в CoC действительно сырая. Теперь я понимаю, почему многие фаны гоняли тапками разрабов на счет сюжетки CoC
А в CoV ее минимум на одну голову подтянули. Сейчас доигрываю на концовку Law и опять вижу заметные различия между CoC и новым рутом
Рут Сотворения можно пройти и на ютубе, чтобы не терять время и не портить впечатления) Хотя и в переиздании можно найти слизывания с оригинала. Например тот же Шакан, новый данж, уж больно сильно похож на данж Хаоса. Они даже демонов засунули туда тех же самых.
А кто-то покупал игру дважды... В основном игра мне зашла, конечно. Твердая 7/10, оценка была бы выше, если бы я не играл в CoC после CoV. Надеюсь, они когда-нибудь сделают ремастер/ремейк СМТ4 и СМТ4А

2
Ответить

Да у СМТ5 самый невзрачный сюжет, но мне очень зашло визуальное решение + музыка + боевка. А слабый эксплор и сюжет... Ну у номерных СМТ, кроме четверки в принципе на него не напирали, так что и тут можно простить😀

Ответить