Откровенно говоря, ожидал чего-то другого, медитативных скитаний среди древних красот и поиска ответов на, возможно, личные вопросы. Формально, в игре это есть, но по существу Journey это куда больше про поиск и платформинг, чем про задумчивые странствия в тишине. Помимо этого мне сильно не хватило чего-то ещё — эмоций, понимания, тех самых красот.…
Journey - это больше про интерпретацию. Кто-то найдёт в ней религиозные мотивы. Кто-то - историю про зарождение, расцвет и падение цивилизации. Кто-то - аналогии на тему смены сезонов и цикличность природы. Кто-то - мономиф и путешествие героя. Кто-то - мотивы про судьбу и долг, от которых - не уйти. Кто-то - стадии поиска себя. И все будут правы.
Игра однозначно зайдёт не всем, да и именно как игра она чересчур проста. Это больше что-то вроде цифрового интерактивного арт-проекта. Я иногда возвращаюсь в неё просто чтобы перепройти путь ещё раз, встретить на этом пути новых игроков, послушать великолепную музыку и насладиться сиянием песка в лучах заходящего солнца.
И все будут правы, действительно. Я в состоянии всё это разглядеть, но почему-то в такой тональности персонально для меня игра неубедительна. Будто бы даже в таких итерациях игра даёт путешествию слишком мало контекста и причины быть.
Но у меня нет проблем с тем, что другие видят в Journey больше, чем смог я. Я ведь и сам был настроен к игре благодушно, да и сейчас вроде тоже.