Космический MMO-симулятор набрал онлайн более сотни тысяч человек — из-за ошибки разработчика

Ему пришлось сделать свою игру бесплатной для всех после того, как он случайно заблокировал все ключи.

Космический MMO-симулятор набрал онлайн более сотни тысяч человек — из-за ошибки разработчика

Eurogamer обратил внимание на историю инди-разработчика под ником HyperReuts, который в начале октября столкнулся с неожиданным наплывом сотни тысяч игроков в своём космическом MMO-симуляторе Evolvation — всё из-за «мисклика», случайно нажатой кнопки.

Evolvation вышла в Steam в феврале 2017 года, и до начала октября её средний онлайн за неделю равнялся одному человеку.

Судя по сообщениям HyperReuts на форуме Steam, хаос начался 2 октября. Разработчик объяснил, что Evolvation ждёт крупное обновление 2.0, которое он намерен всячески поддерживать. Чтобы привлечь игроков, HyperReuts решил раздать 10 тысяч ключей, однако ему не понравилось, что эти ключи «утекают» на пиратские сервисы, где их нелегально продают. Поэтому создатель игры пошёл на отчаянный шаг и решил открыть в настройках Steam «настройки по блокировке ключей».

И случайно выбрал не ту опцию — он заблокировал вообще все ключи Evolvation.

В первые же часы раздел отзывов наводнили рассерженные владельцы игры, у которых она оказалась недоступна. Они посчитали, что таким образом разработчик просто хочет заставить купить его игру дважды. В итоге HyperReuts пришлось извиняться и объяснять ситуацию почти под каждым отзывом. Тем не менее отрицательные обзоры быстро свели общую пользовательскую оценку к «крайне негативной».

У меня два года была эта игра, но разработчики решили отозвать ключ. Как и, по всей видимости, у большинства других игроков. Мне кажется, это всё, что вам нужно знать о тех, кто продаёт эту игру. Вы дадите им свои деньги?
У меня два года была эта игра, но разработчики решили отозвать ключ. Как и, по всей видимости, у большинства других игроков. Мне кажется, это всё, что вам нужно знать о тех, кто продаёт эту игру. Вы дадите им свои деньги?
Космический MMO-симулятор набрал онлайн более сотни тысяч человек — из-за ошибки разработчика

Параллельно с тем, как HyperReuts оправдывался перед игроками, он просил у Valve исправить ситуацию и выдать дополнительные ключи, но в компании ему отказывали.

Я просто инди-разработчик, который пытается усердно работать. Но в это же время моя компания и репутация рушатся под кучей отрицательных отзывов и комментариями, полными ненависти, — и всё из-за случайного нажатия одной кнопки!

HyperReuts, разработчик

Позднее HyperReuts объявил, что Valve ему ответила. Компания отказалась отменить блокировку ключей, но пояснила что поможет ему «найти другие решения». В итоге создатель игры решил сделать её временно бесплатной. Но он не предвидел ещё одной проблемы.

Новость о раздаче Evolvation быстро разошлась по тематическим сообществам, и игроки со всего мира отправились изучать космический ММО-симулятор. Это привело к тому, что в последующие часы максимальный онлайн составил 180 тысяч игроков. Это больше, чем в Assassin's Creed Odyssey, Team Fortress 2 и Rocket League.

HyperReuts не рассчитывал, что в Evolvation когда-нибудь будет играть столько людей, поэтому серверное оборудование не выдержало. Игроки начали жаловаться на проблемы с авторизацией и выбором космического корабля. Разработчик опубликовал соответствующее объявление и пообещал всё исправить.

Мой сервер не предназначен для авторизации 180 тысячи человек одновременно, поэтому оборудование перегружено. Мы улучшаем сервера, но это займёт несколько часов. Надеемся всё починить в течение суток.

HyperReuts, разработчик

Eurogamer отмечает, что неожиданная популярность игры в данном случае мало чем поможет создателям. В Evolvation нет DLC или микротранзакций, и поэтому авторы просто не могут получить прибыль от игры — хотя бы для того, чтобы отбить траты на сервер.

Как признавался HyperReuts, с момента выхода игры в Steam его команда из двух человек заработала всего 100 долларов.

Мне нравится эта ирония — никто не играл в Evolvation до того, пока я не совершил ошибку. Благодаря ей я привлёк такую большую аудиторию, которую никогда бы не смог привлечь. Это придаёт мне сил и дальше заниматься разработкой и делать новые игры, даже если я ошибаюсь.

206206
164 комментария

Жалко чувака на самом деле, стресс нереальный

170
Ответить

На вруна он похож, тот кто работает со стимом понимает что парень немного заливает, в стим нельзя заблокировать случайно сразу все ключи одним нажатием. Думаю он понимал что делает, просто не понимал сколько шума поднимется от недовольных игроков.

8
Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

Вряд ли у него сервера прям в соседной комнате стоят.
Скорее всего арендует у какого-то сервиса типа как у Amazon или у Майков.
Просто выберут более "дорогой" тариф, и подключат дополнительные мощности.

29
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Вот тоже жалко его. Уже думаю потыкать немного и если понравится (иногда люблю в космосимы потыкать) - попробовать вернуть и купить заного

4
Ответить

Нельзя же сказать закинем лишнюю сотню баксов на azure.

1
Ответить