[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

Ну, называть ее метроидванией — это скорее сильное преувеличение. Ну, ТЕХНИЧЕСКИ ее можно назвать так. Места с секретами, для которых нужны способности для передвижения, которые ты откроешь позже, прогрессия, боссы, чекпоинты с телепортацией в любую открытую зону, боссы, двойной прыжок и все эти штуки, но это лишь поверхностное описание метроидвании, но это дальше.

Вообще, я просто от скуки пролистывал свой бэклог платформеров и метроидваний, в которые мне было лень играть на их релизе, но в будущем могло бы быть интересно. И вот после трех удаленных игр – именно Foregone меня зацепила, и я прошел ее за два с половиной дня.

С первых же шагов появляется знакомое ощущение, будто я в что-то подобное уже играл. И типа да, ощущения от игры в целом, от передвижения, от боевки – очень близкие к Dead Cells. Но только это не рогалик, а игра с линейной прогрессией и финалом.

И лично мне всегда хотелось поиграть в Dead Cells, но не рогалик, потому что я не люблю рогалики, но сам геймплей в ней очень балдежный и залипательный.

В Foregone приятный пиксель арт, детализированные задники, хорошо нарисованные анимации и довольно разнообразные биомы, в каждом из которых есть свои вариации врагов или просто новые.

[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

И тут хочется написать про вещи, которые заставляют меня думать, что она действительно должна была быть рогаликом и буквальным клоном дедселлса. Я могу ошибаться, может разрабы тоже хотели сделать ДС, но не рогалик. Энивей.

Во-первых левелдизайн – так же как в дедселлс, ты заходишь на один большой бесшовный уровень (в отличии от обычных метроидваний, где у тебя одна большая карта, поделенная на множество маленьких комнат). На этом уровне ты ищешь секреты, убиваешь мобов, открываешь шорткаты к костру, чтобы при смерти не зачищать опять половину локации. Разные уровни никак между собой не пересекаются, ты просто линейно идешь из одной локации в другую, возвращаясь в хаб через телепорт с костра и назад.

Во-вторых система лута – с врагов случайно падают предметы случайного качества, от белого мусора до легендарок с уникальными эффектами. И у всех предметов есть случайный набор бонусных статов. Как в арпг или в той же Дедселлс.

Еще падают золото и экспа, на которые ты прокачиваешь вещи и пассивные таланты. В дедселлс ты при смерти их теряешь, тут оно как в соулслайке выпадает из тебя после смерти, и ты должен их подобрать.

[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

Рандомный дроп вещей с рандомными статами, мне кажется, больше подходит рогаликам и арпг, где у тебя должна быть высокая реиграбельность. В метроидвании это просто значит, что какое-то время ты не сможешь бегать с вещами, которые тебе нравятся, потому что тебе выпали легендарные пистолеты-научаки, наносящие кучу урона.

Но, в целом, мне геймплей понравился. Все благодаря его системности, вариативности и дружелюбности к построению разнообразных билдов, сфокусированных на разных эффектах и видах урона.

У игрока на выбор 6 уникальных оружий ближнего боя и 6 дальнего. Есть два активных навыка из восьми на выбор (но один слот ты все равно оставишь под лечение).

Оружие дальнего боя ограничено патронами, но патроны регенятся когда ты бьешь ближним боем. У каждой пушки своя уникальная особенность (коса ослабляет, копье увеличивает реген патронов, лук стреляет сквозь врагов, дробовик оглушает итд). Активные навыки тоже перезаряжаются от атак.

И с помощью доп. статов из этого вполне можно собрать имба-йоба-билд. Например, я для рывка наносящего урон открыл пассивку, которая прикрепляет бомбу к врагу + на шмотках настакал доп. урон этой бомбы. И каждый раз, когда эта синергия срабатывала – врагам отрывало жопу.

А как же я настакал нужные статы, если там рандомный дроп вещей с рандомными статами, ведь наверняка там куча мусорных статов и тех, которые баффают урон того, чем я не пользуюсь?

Благо, разработчики подумали и об этом. Но почему-то решили, что банальная перековка в хабе это скучно и легко. В итоге, игре есть механика дополнительных миссий – на локациях ты находишь маячок, который открывает доп. задание в хабе с условиями (например, на каких-то можно пользоваться только дальнобойным оружием, но патроны бесконечные) и после того, как ты эту миссию пройдешь – в конце ждет сундук с наградой и второй кузнец, который как раз и занимается перековкой статов. Каждая перековка дороже предыдущей, но у каждой доп. миссии свой множитель. И в первой половине игры это вообще не нужно, но, когда под конец уже лутаешь только легендарки и начинаешь делать билд – становится незаменимо.

К тому же в этих доп. миссиях есть еще и свой босс, который повторяется 4 раза, но каждый раз он сложнее, быстрее и с новыми атаками.

Главный минус игры, пожалуй (если забыть, что это не совсем метроидвания), ее сложность. Она очень простая. Я за все 8 часов умер ну раз пять. С врагов падает много лечения, а если еще и найти стат увеличивающий шанс, то вообще умереть не получится. И когда ты собираешь свой билд, то и урон твой в космос улетает. Все боссы кроме одного умерли с первого трая. Боссы классные визуально, у них куча атак, но они просто легкие.

Я не хардкорщик, мне комфортнее, когда босс слишком легкий, чем слишком сложный. Но все равно, хотя бы пару раз умереть хочется, атаки там выучить.

Да, у игры есть хардкор режим с одной жизнью и айрон мэн, но это открывается только после первого прохождения, а я уже наигрался. Еще есть НГ+ с еще более мощным лутом, но опять же, не хочется.

Мне в целом скорее понравилось, игра то приятная. Если нравится идея метроидвании, но не хочется ломать голову от бэктрекинга и зачистки карты – можно поиграть.

10
10 комментариев