[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

Ну, называть ее метроидванией — это скорее сильное преувеличение. Ну, ТЕХНИЧЕСКИ ее можно назвать так. Места с секретами, для которых нужны способности для передвижения, которые ты откроешь позже, прогрессия, боссы, чекпоинты с телепортацией в любую открытую зону, боссы, двойной прыжок и все эти штуки, но это лишь поверхностное описание метроидвании, но это дальше.

Вообще, я просто от скуки пролистывал свой бэклог платформеров и метроидваний, в которые мне было лень играть на их релизе, но в будущем могло бы быть интересно. И вот после трех удаленных игр – именно Foregone меня зацепила, и я прошел ее за два с половиной дня.

С первых же шагов появляется знакомое ощущение, будто я в что-то подобное уже играл. И типа да, ощущения от игры в целом, от передвижения, от боевки – очень близкие к Dead Cells. Но только это не рогалик, а игра с линейной прогрессией и финалом.

И лично мне всегда хотелось поиграть в Dead Cells, но не рогалик, потому что я не люблю рогалики, но сам геймплей в ней очень балдежный и залипательный.

В Foregone приятный пиксель арт, детализированные задники, хорошо нарисованные анимации и довольно разнообразные биомы, в каждом из которых есть свои вариации врагов или просто новые.

[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

И тут хочется написать про вещи, которые заставляют меня думать, что она действительно должна была быть рогаликом и буквальным клоном дедселлса. Я могу ошибаться, может разрабы тоже хотели сделать ДС, но не рогалик. Энивей.

Во-первых левелдизайн – так же как в дедселлс, ты заходишь на один большой бесшовный уровень (в отличии от обычных метроидваний, где у тебя одна большая карта, поделенная на множество маленьких комнат). На этом уровне ты ищешь секреты, убиваешь мобов, открываешь шорткаты к костру, чтобы при смерти не зачищать опять половину локации. Разные уровни никак между собой не пересекаются, ты просто линейно идешь из одной локации в другую, возвращаясь в хаб через телепорт с костра и назад.

Во-вторых система лута – с врагов случайно падают предметы случайного качества, от белого мусора до легендарок с уникальными эффектами. И у всех предметов есть случайный набор бонусных статов. Как в арпг или в той же Дедселлс.

Еще падают золото и экспа, на которые ты прокачиваешь вещи и пассивные таланты. В дедселлс ты при смерти их теряешь, тут оно как в соулслайке выпадает из тебя после смерти, и ты должен их подобрать.

[Обзорчик] Foregone - метроидвания с лицом рогалика

Рандомный дроп вещей с рандомными статами, мне кажется, больше подходит рогаликам и арпг, где у тебя должна быть высокая реиграбельность. В метроидвании это просто значит, что какое-то время ты не сможешь бегать с вещами, которые тебе нравятся, потому что тебе выпали легендарные пистолеты-научаки, наносящие кучу урона.

Но, в целом, мне геймплей понравился. Все благодаря его системности, вариативности и дружелюбности к построению разнообразных билдов, сфокусированных на разных эффектах и видах урона.

У игрока на выбор 6 уникальных оружий ближнего боя и 6 дальнего. Есть два активных навыка из восьми на выбор (но один слот ты все равно оставишь под лечение).

Оружие дальнего боя ограничено патронами, но патроны регенятся когда ты бьешь ближним боем. У каждой пушки своя уникальная особенность (коса ослабляет, копье увеличивает реген патронов, лук стреляет сквозь врагов, дробовик оглушает итд). Активные навыки тоже перезаряжаются от атак.

И с помощью доп. статов из этого вполне можно собрать имба-йоба-билд. Например, я для рывка наносящего урон открыл пассивку, которая прикрепляет бомбу к врагу + на шмотках настакал доп. урон этой бомбы. И каждый раз, когда эта синергия срабатывала – врагам отрывало жопу.

А как же я настакал нужные статы, если там рандомный дроп вещей с рандомными статами, ведь наверняка там куча мусорных статов и тех, которые баффают урон того, чем я не пользуюсь?

Благо, разработчики подумали и об этом. Но почему-то решили, что банальная перековка в хабе это скучно и легко. В итоге, игре есть механика дополнительных миссий – на локациях ты находишь маячок, который открывает доп. задание в хабе с условиями (например, на каких-то можно пользоваться только дальнобойным оружием, но патроны бесконечные) и после того, как ты эту миссию пройдешь – в конце ждет сундук с наградой и второй кузнец, который как раз и занимается перековкой статов. Каждая перековка дороже предыдущей, но у каждой доп. миссии свой множитель. И в первой половине игры это вообще не нужно, но, когда под конец уже лутаешь только легендарки и начинаешь делать билд – становится незаменимо.

К тому же в этих доп. миссиях есть еще и свой босс, который повторяется 4 раза, но каждый раз он сложнее, быстрее и с новыми атаками.

Главный минус игры, пожалуй (если забыть, что это не совсем метроидвания), ее сложность. Она очень простая. Я за все 8 часов умер ну раз пять. С врагов падает много лечения, а если еще и найти стат увеличивающий шанс, то вообще умереть не получится. И когда ты собираешь свой билд, то и урон твой в космос улетает. Все боссы кроме одного умерли с первого трая. Боссы классные визуально, у них куча атак, но они просто легкие.

Я не хардкорщик, мне комфортнее, когда босс слишком легкий, чем слишком сложный. Но все равно, хотя бы пару раз умереть хочется, атаки там выучить.

Да, у игры есть хардкор режим с одной жизнью и айрон мэн, но это открывается только после первого прохождения, а я уже наигрался. Еще есть НГ+ с еще более мощным лутом, но опять же, не хочется.

Мне в целом скорее понравилось, игра то приятная. Если нравится идея метроидвании, но не хочется ломать голову от бэктрекинга и зачистки карты – можно поиграть.

1010
10 комментариев

Это просто жесть они скопировали не только запекание 3д моделек в пиксельарт спрайты так даже система частиц точно так же выглядит, даже трассеры от стрел это просто жесть. Если тут нет руки кого то из команды клеток то это шиза просто

Ответить

Но дед селс не первый кто это использовал, так что хз с чего вдруг шиза.

Ответить

Если нравится идея метроидвании, но не хочется ломать голову от бэктрекинга и зачистки карты – можно поиграть.Это значит что тебе не нравится идея метроидвании...

Ответить

Что такое "мощность" в характеристиках оружия??

Ответить