Путешествие в подсознание: первые впечатления от демо Twin Mirror
Возможно, самый слабый проект из линейки Dontnod.
Создаётся впечатление, что на интерактивном кино лежит какое-то проклятье: студии, успешно выступившие в этом жанре хотя бы однажды, будто становятся его заложниками: Telltale, Supermassive (создатели Until Dawn), Quantic Dream.
Dontnod Entertainment, известных по Life is Strange, пока в этом обвинить нельзя: недавно вышла их action-rpg Vampyr — совсем не интерактивное кино. Но первые тревожные звоночки всё же начали появляться: их новый проект — Twin Mirror — пока что кажется самым вторичным и неоригинальным из всей линейки студии. Мы поиграли в 20-ти минутное демо Twin Mirror на «Игромире» и спешим поделиться впечатлениями.
Двойное дно
В Twin Mirror похожая на Life is Strange завязка: главный герой тоже возвращается в родное захолустье и тоже ищет пропавшего человека. В начале демо Сэм просыпается в отеле после попойки, не помня что делал прошлым вечером. В его руках окровавленная рубашка, а в голове — смутные воспоминания о каком-то несчастном случае, детали которого, он не может вспомнить.
Тут же в дело вступают основные фишки Twin Mirror: главный герой представляет себе свой голос разума в виде этакого хамоватого доппельгангера, раздающего советы. С ним можно беседовать и, по словам разработчиков, это повлияет на решения, которые в дальнейшем примет герой. Но важно понимать, что Сэм — не сумасшедший: у него нет раздвоения личности. Разговоры с двойником — способ показать внутренний мир главного героя, озвучить его внутренний диалог.
Ещё одна особенность Twin Mirror — путешествия в чертоги разума главного героя. У Сэма феноменальная память (от того вдвойне забавно, что событий предыдущего вечера он не помнит) и развитая дедукция, благодаря которым он способен моделировать гипотетические ситуации на основе собранных данных.
В демо Сэм пытается понять, откуда у него взялась окровавленная рубашка. Чтобы восстановить события предыдущего вечера, игрок должен сперва исследовать комнату и собрать улики: заметить кровь в раковине, неестественную вмятину в стене и разбитый экран мобильника.
После этого нажатием кнопки можно переместиться в разум Сэма — визуально это пространство напоминает мир Чужака из Dishonored. Здесь нужно прокручивать события предыдущего вечера, пытаясь расставить их в правильном порядке.
Чем-то подобным занималась Нилин из Remember Me: в научно-фантастическом триллере от Dontnod нужно было взламывать память врагов, раз за разом прокручивая их воспоминания и меняя в них незначительные детали. В конечном итоге, Сэм вспоминает, что получил перед сном тревожную SMS об исчезновении друга, и выбегает из отеля на его поиски — на этом демо заканчивается.
Первое, что бросается в глаза — Twin Mirror очень похожа на Life is Strange. То, как работает камера, отзывчивость управления, интерфейс. Даже предметы подсвечиваются похожим образом. Завязка пока тоже не кажется особенно оригинальной: снова одноэтажная Америка, снова исчезнувший человек, снова герой с таинственным прошлым. В видеоиграх такое встречалось уже много раз и из-за этого Twin Mirror не интригует. А усталый главный герой до жути напоминает Эдварта Нортона из «Бойцовского клуба» — это тоже способствует ощущению вторичности.
Life is Strange тоже была до отказа набита отсылками к поп-культуре. Но на Западе делают очень мало хороших игр про подростков, и одно только это сглаживало вторичность. Twin Mirror же напоминает Life is Strange, скрещенную с триллерами Дэвида Кейджа.
Вдобавок ко всему, маленькое демо Twin Mirror почему-то плохо работало: камера дёргалась в переходах между кат-сценами и геймплеем (а однажды главный герой на секунду замер в T-позе), а лицевая анимация местами отсутствовала. Всё это, конечно, скорее всего, поправят к релизу, но на общих впечатлениях шероховатости сказались.
Очень не хочется, чтобы Dontnod повторяла путь Telltale: финансовый успех Life is Strange позволил французам расширить штат разработчиков, но вместо того, чтобы сфокусировать новые силы на одной игре, Dontnod решила создать ёщё одну команду, чтобы выпускать больше игр.
Это не обязательно плохо, но первый результат трудов новой команды пока не внушает особых надежд. Life is Strange, несмотря на свою простоту, всё-таки продвинула жанр интерактивного кино вперёд: возможность перематывать время сказалась и на повествовании и на геймплее. Twin Mirror же пока выглядит как топтание на месте.
По коротенькому демо с «Игромира», конечно, нельзя судить обо всей игре. Но пока что показанное разработчиками не вдохновляет: Twin Mirror выглядит как очередной нуарный детектив, полный сюжетных штампов. Очень хочется верить в талант разработчиков из Dontnod — они уже не раз доказывали, что способны удивлять.
Возможно, игру просто слишком рано показали журналистам или выбрали не самый удачный сегмент для демо. Первый эпизод Twin Mirror должен выйти в первой половине следующего года — у Dontnod ещё много времени на то, чтобы выровнять шероховатости.