Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

Когда не нужно пробиваться через толщу воды и можно крутить комбо, которыми были бы довольны Хидеки Камия и Хидэаки Ицуно.

Wuthering Waves это новая игра от разработчиков из Kuro Games, которые ранее были известны игрой Punishing Gray Raven, которая в первую очередь делала упор на боевую систему. Новый проект так же уделяет большое внимание бою, но теперь в открытом мире. Мир и лор игры совмещает в себе древние мифы, термины связанные с музыкой и звуками, и современные дизайны локаций, и персонажей.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

Сюжет и персонажи.

Действие игры происходит в мире после глобальной катастрофы, которая была чередой аномалий, которые уничтожили большую часть человечества, изменили свойства звука и вызвали появление загадочных существ и монстров, которых стали называть "тачеты раздора". Человечество со временем приспособилось к угрозе, благодаря людям которые пробудили способностям "форте", и со временем частично восстановили цивилизацию.

Из-за изменений в мире, после появления аномалий, материя, информация и энергия сводятся к частоте вибраций, которые так же могут принять физическую форму. Всё во вселенной игры крутится вокруг этой концепции.

Людей которые могут видеть и управлять звуковыми частотами, благодаря их "форте", называют "резонаторами" и все они имеют генетические отклонения, которые по разному проявляются - у некоторых растут перья, у некоторых есть чешуя или хвост.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

Но всех их объединяет отметка резонансного спектра, которая сходится со спектром какого-либо животного, предмета или явления. От этого зависит основной элемент резонатора и их способности.

Метка становится больше, чем больше энергии для ульты есть у персонажа<br />
Метка становится больше, чем больше энергии для ульты есть у персонажа

История игры рассказывает о Ровере, человеке который очнулся от глубокого сна, без памяти о том кто он/она и отправился исследовать Солярис-3.

Море в небе это одна из аномалий связанная с обратным дождём<br />
Море в небе это одна из аномалий связанная с обратным дождём

Сюжет игры в самом начале разгоняется медленно. Много экспозиции и диалогов с объяснениями мира, и терминов, и кажется что в сюжете всё слишком типично для гача игр. И частично проблема тут в том что сюжет переписали к релизу. Ещё во время тестов игры, история была другой, более мрачной, где персонажи были агрессивнее, всё было мрачнее и главному герою не доверяли. Но отзывы игроков из Азии, основного рынка игры, были негативные, им не нравилось что женские персонажи к ним не дружелюбны и относятся неуважительно, и разработчиками пришлось всё изменить. Большинство катсцен из тестовой версии, не дожили до релиза, а некоторые персонажи потеряли роли в сюжете.

Кадр из катсцены с тестов игры<br />
Кадр из катсцены с тестов игры

Постепенно история игры всё же начинает отходить от измученных схем, добавляется больше нюансов и намеков что возможно главный герой не так прост как кажется и у других людей есть планы на него/её. То что Ровер не помнит своё прошлое, ещё не означает что другие люди не помнят их прошлое.

Многие считают что Шрам на своей спине протащил первую половину сюжета.<br />
Многие считают что Шрам на своей спине протащил первую половину сюжета.

Но к сожалению интриге того что может быть в будущем, когда сюжет всё же раскроется, не помогает то что есть сейчас - проблемы с озвучкой диалогов на английском, когда у актеров словно не было режиссера который бы им объяснял что нужно делать, из-за чего они не понимали какая эмоция и тон нужны и образы персонажей, которые игроки уже видели сотню раз в различных играх. Исключения минимальны. Возможно кому-то и понравится очередная гиперактивная девушка с красными волосами, очередная молчаливая и холодная целительница, очередная маленькая девочка которая носится и всё взрывает с помощью двух игрушечных баранов и т.д Не стоит от этой игры ожидать каких-то оригинальных персонажей.

Так как резонаторы  мутанты у некоторых можно заметить проявления мутаций<br />
Так как резонаторы  мутанты у некоторых можно заметить проявления мутаций

И ещё одной болячки гача игр, Wuthering Waves избежать не смог - система диалогов в игре бесполезна. Влияние ответов игрока минимальное, на уровне Genshin Impact и Cyberpunk 2077. Изменится одна следующая строчка и всё, ни на что повлиять нельзя.

С Чангли не всё так просто, как может показаться.
С Чангли не всё так просто, как может показаться.

С другой стороны, в отличии от некоторых гача игр, Wuthering Waves не тянет время просто так и в данный момент сюжет довольно короткий. Нет моментов которые ощущаются как филлеры, игрока не заставляют медленно следовать за NPC и болтать со всеми подряд и заметно что у разработчиков нет цели удержать игрока в игре как можно дольше насильно. Да и ближе к концу динамика повышается, а происходящее выглядит эпично. Катсцены поставлены очень качественно, да и даже обычные диалоги персонажей не чувствуются зажатыми рамками движка или бюджета. Сюжет хорошо разнообразят разными геймплейнами фишками - то платформы надо подтягивать, то головоломки решаешь, то дают на мотоцикле поездить. Точнее стать мотоциклом.

Одна кнопка чтобы рубить метеоры, другая чтобы скользить под препятствиями.<br />
Одна кнопка чтобы рубить метеоры, другая чтобы скользить под препятствиями.

Отдельно стоит похвалить небольшие личные истории, которые достаточно интересны и лучше раскрывают персонажей, но к сожалению их мало и неизвестно будут ли они добавляться старым персонажам.

Момент который вызывает недоумение, это озвучка главного героя. Разработчики не могут определиться, должен ли персонаж говорить или нет. Проблема скорее всего заключается в бесполезной системе диалогов, потому что мысли Ровера озвучены постоянно, да и если он/она говорит с кем-то во время геймплея, это тоже полностью озвучено.

Но если игрока совсем не зацепит сюжетная составляющая игры или если просто интересует только геймплей, то не проблема. В игре есть кнопка skip и она позволяет пропустить любой диалог, и почти все катсцены. Никто не будет никого заставлять, все свободны делать выбор и играть как им хочется.

Исследование мира.

На данный момент доступная в игре карта не очень большая и благодаря тому что в игре нет затрат выносливости во время бега, по стенам персонажи не карабкаются, а взбегают и что некоторые эхо скиллы помогают быстрее передвигаться по миру, исследование совершенно не вызывает усталость.

Наполнение мира стандартное - сундуки, растения, загадки, небольшие челленджи на скорость, минералы и иногда случайные события. Можно наткнуться на ситуацию когда бандиты окружили собаку и помочь ей, а взамен собака проведёт вас к кладу.

Больше всего радует разнообразие различных загадок. Иногда игроку нужно решить как вставить имеющиеся фигуры чтобы заполнить прямоугольную форму, иногда вы бьёте с точки, на точку куб, чтобы поставить его на нужную платформу, иногда подаете луче света из одной точки в другу, а в одной локации вас превращают в ледяной куб чтобы вы сделали новую фигуру, логически подходящую к другим.

Такие загадки со светом бывают очень длинными.<br />
Такие загадки со светом бывают очень длинными.

Ещё одна из интересных особенностей исследования мира Wuthering Waves, это то что тут словно в Покемонах, можно найти редкие варианты монстров для поимки, которые здесь называются фантомами. Фантомы отличаются только визуально и никаких геймплейных бонусов не дают. Поймав одного фантома, его внешность открывается как скин для всех таких же монстров.

Gotta catch em all!<br />
Gotta catch em all!

Чтобы игроков которые хотят закрыть все локации на 100%, не волновали случаи когда у них оставалась пара сундуков, которые они всё никак не могу найти, в игре есть локаторы которые можно разместить и увидеть всё что скрыто в радиусе их действия. Так же на карте можно открыть список, где будет разделено по категориям что игрок ещё не нашёл и какие сайдквесты не выполнил. Не придется гадать нужно ли вам найти какой-то квест, довести бабочек до их пня или собрать сундук.

Можно поставить три, а потом собрать когда захочется.
Можно поставить три, а потом собрать когда захочется.

Боевая система.

Это основная фишка Wuthering Waves. Кроссплатформенные экшен игры, где вы переключаетесь между несколькими персонажами, уже устоявшийся жанр видеоигр, но разработчики из Kuro Games, взяли эту систему и привнесли в неё свои фишки, чтобы сделать боевую систему более свободной для самовыражения игроков. Игра ощущается очень приятной и плавной благодаря тому что в ней минимальное количество лока в анимации и игрок может в любой момент переключить персонажа. При этом если вы стартовали анимацию атаки одного персонажа и переключились на другого, первый персонаж не исчезнет пока не выполнит свою атаку до конца. Это позволяет миксовать атаки как игроку угодно - можно начать подбрасывать врага одним персонажем, а уже подхватить его в воздухе другим. Или если у эхо скилла длинные анимации, вы можете запустить их несколько одновременно.

Если использовать эхо, можно переключаться без опасения что оно исчезнет.

В игре есть как и обычные атаки, уклонения, скиллы и ультимативные приёмы, так и атаки завязанные на таймингах, парирование, сильные атаки при зажатии кнопки атаки, атаки подбрасывающие врагов для "жонглирования" их в воздухе, эхо скиллы и приемы которые активируются при заполнении шкалы "форте" . Они не являются "ультой", они просто приятный бонус для игрока, чтобы разнообразить боевую систему.

Эта шкала отличается у каждого персонажа и заполняется от разных условий. Например у Цзяньсинь эта шкала даёт АОЕ способность, во время которой героиня так же получает щит.

Несколько этапов применения.

У Чиксии, полная шкала даёт возможность беспрерывной быстрой стрельбы.

Можно активировать даже не заполняя до конца.

А Чангли просто взрывает всё вокруг.

Перья феникса приятная деталь скилла.

Благодаря этому, каждый персонаж чувствуется уникальным, в игре практически нет повторяющихся анимаций, у каждого своя фишка и свой стиль боя. Но разработчики пошли ещё дальше и разнообразили игровой процесс благодаря возможности установки эхо скиллов от монстров.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

Система экипировки в игре это оружие персонажа и эхо убитых противников. Иногда, победив врага в открытом мире или зачистив одну из точек на карте, вы получаете эхо тех, кого убили. У них рандомные статы, значение того сколько места они занимают при установке, какой-то эффект сэта и есть свой скилл, который работает если вы вставите это эхо в первый слот. Выбор доступных эхо очень большой и скиллы различаются значительно, и варьируются как от простых, когда маленький ледяной куб самоуничтожается об врага...

...до таких где персонаж призывает огнедышащую птицу или дракона

У дракона  есть синергия с персонажами его элемента

У эхо скиллов тоже бывают свои нюансы - некоторые из них дают бонусы персонажам определенного элемента, у каких-то есть свои комбо атаки и разные скиллы в зависимости от того нажал или зажал ли игрок кнопку.

Комбо если продолжать нажимать кнопку.
Если зажать кнопку, то включается режим мотоцикла.

В дополнение к этому, игра прекрасно использует и вертикальное пространство, и игрок может использовать крюк кошку или эхо скилл, чтобы подобраться к врагу поближе. Поэтому если босс взлетел вверх, это не проблема.

Боссфайты в игре хоть и не дотягивают до уровня каких-нибудь FromSoftware по сложности, всё равно впечатляют тем что боссы агрессивны, наносят много урона и в их арсенале множество приёмов. У некоторых боссов даже заметны последние веяния моды из Elden Ring в виде задержки перед атакой.

Иллюзорные глубины и Башня Невзгод

Сейчас в игре только два вида эндгейм контента - Иллюзорные глубины и Башня Невзгод. Первое представляет из себя что-то вроде рогалика, где вы играете только за одного персонажа и по ходу прохождения получаете различные баффы или других персонажей в напарники. Напрямую в бою они участвовать не будут, но вот свои ультимативные способности применять могут. В этом режиме, игроку во время боя начисляют "ранг симфонии" - чем лучше играешь, тем выше ранг, тем больше у персонажа шанс крита и крит урон.

Глубины выглядят сюрреалистично.

Одна из особенностей этого режима это возможность полностью перевоплощаться в монстров, на некоторое время, со своими атаками, уклонениями и скиллами.

Башня Невзгод более простая в плане реализации. Там игрока просто кидают на арену, с определенными условиями и за ограниченное время нужно победить всех врагов. Чем быстрее, тем больше звёзд в конце дают, тем лучше награды.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

В Башне есть полезная фишка того что можно посмотреть какие команды используются чаще всего для прохождения. Если вы не знаете кого лучше всего использовать в данной ротации башни, то вам подскажут.

<br />

Фарм.

Тут почти типично для гача игр. Собираете ресы с боссов для прокачки апгрейда персонажей и повышения максимального уровня, фармите определенные точки для фарма эхо, "поля дискорда", с которых падает по 4 монстра за заход и ресурсы для их прокачки. Фарм эхо значительно облегчается системой банка данных, который прокачивается каждый раз как вы ловите уникальный вариант монстра. Чем больше наловили разных, тем выше уровень банка, тем выше шанс поймать более редких. На максимальном 21 уровне, игроку падают только золотые 5* эхо и никакого ненужного мусора.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

Те монстры что игроку не нужны, можно скомбинировать в одно рандомное эхо. Результат опять же будет зависеть от максимального уровня банка.

Wuthering Waves — мир звуковых ревербераций и улётных боёв.

В итоге - отличный геймплей, банальный сюжет.

Я очень надеюсь, что в будущих патчах игры, сценаристы учтут проблемы начала игры и сделают сюжет игры таким же оживленным, как вторая половина первой арки. На данный момент, геймплей игры значительно опережает сценарную составляющую. Но конечно не верю в то что проблемы которые касаются сюжета и персонажей большинства гача игр, исчезнут в Wuthering Waves. И надо признать что для игры, в которой столько всего завязано на звуке, музыка в игре очень стандартная. Нет ни одного музыкального трека, который бы запал в память и который хотелось бы переслушать. Это странно если учесть то что предыдущая игра Kuro Games, Punishing Gray Raven, имеет отличный саундтрек. Исключение только трейлеры игры, там с музыкой всё круто.

Игру могу порекомендовать только если вам хочется ураганного экшена в гача игре и вы уже привыкли к проблемам гача игр касаемо сюжета и персонажей. Анимации в игре сочные и детальные, бои быстрые, возможностей "делать красиво", как в каком-нибудь DMC, много. И разработчики достаточно открытые и коммуникабельные, чтобы воспринимать критику адекватно, и постепенно улучшают те аспекты игры которыми недовольны игроки, например в следующем апдейте завезут оверкап реса для фарма и 120 фпс. Так что надежда на то что проблемы подлатают, ещё есть.

зы: ещё сейчас в игре можно взять 5* на выбор и в следующем апдейте нового 5* дадут просто так<br />
зы: ещё сейчас в игре можно взять 5* на выбор и в следующем апдейте нового 5* дадут просто так
6161
33
11
11
33 комментария
Автор

Попробовал выдать что-то более-менее осмысленное первый раз за 200к рейтинга щитпостов и бессмысленных постов (следующий лонг на 400к). Всё равно конечно не писатель, суховато, но с другой стороны не хотилось скатываться в цирк с "пулялами" и "рубилами". Наверное можно было так ещё впихунть перечисления всех типов оружия в игре. Да и пересказать весь сюжет по актам, но зачем. Зато расчехлил видео редактор чтобы наделать гифок, из засписанного геймплея (и обосраться с их размером) и склеить первую гифку из трейлеров, чтобы там были хорошие переходы и зацикленность. Правда оказалось что поганый Movavi иногда крашит мне дрова видяхи, а один раз вообще вызвал БСОД :\ Не рекомендую

10
1

Советую попробовать капкут вместо мовави

Отличный информативный пост
Хочешь проталкивать гачи вуву дальше, надо будет открывать ексель, у кого какой урон, сколько ресов кому надо для прокачки, какие тимы собирать под Майн дпс

Ну за продвижение в массы ВуВы грех не поставить лайк.
Эстетически игра просто кайф, и динамичность её по сравнению с Геншином тоже доставляет. Но к сожалению не думаю, что задержусь в ней надолго, так как во многих других моментах она - тот же Геншин, а я просто не потяну ДВЕ таких игры.

Зато мужские персонажи в ней хотя бы выглядят не как яойные принцы, и за это я буду благодарен ей вечно.

5

А ещё в этой игре мне повезло так, как ни в какой другой из подобных :)

Но сейчас все это уже не имеет смысла

3

Решил, что вообще не хочу пробовать, мне Геншина за глаза. И как будто не особо зря, по отзывам знакомых - геймплей хоть и норм, но им интереснее Геншин. Но все хвалили боевку, мол она тут лучше

2

Мне кажется вообще не стоит распыляться, гача это не только сосалка денег, но и времени. Выбираешь одну - и сидишь в ней до упора, чисто игра-сервис на долгое время, чтобы тебе не нужно было задумываться о поиске.
Потому что че бы не выходила, вот та же Вуву, ну что тут нового в ней? Ничего, кор геймплей, геймдизайн, архетипы, всё то же самое. Ходи-броди лутай сундуки, решай ребусы, проходи аниме-сюжет и выбивай девочек/мальчиков, всё.