Открытый альфа-тест Dungeonborne. Новый бесплатный фэнтези-экстракшен
Мрачно, РПГ-шно, затягивающе и очень работоспособно даже для альфы. Мне понравилось.
Открытый алфа-тест стартовал 19 июля. Ссылка на стим.
Итак, перед нами новый экстракшен-РПГ в сеттинге дарк фэнтези.
В игре есть, как и PvE, так и PvP. В данжах много мобов, но зачастую встречаются и реальные игроки, с которыми начинается реальный файт.
Играть нам предстоит за персонажей различных классов, среди которых есть: Воин, Жрец, Разбойник, Пиромант, Воин Смерти, Криомант, Мастер Меча и Друид.
Отличительные особенности каждого класса - раса, класс. Уникальность человека - увеличенный инвентарь, скелета - получение душ с убитых врагов, которая усиливает персонажа, эльфа - ситуативный инвиз.
Кроме этого, у каждого класса есть свои уникальные способности. У некоторых классов есть выбор, какую из них использовать, но одновременно можно использовать только две. По одной на каждый слот. Например, E-способность Рыцаря Смерти - это только хук, а E-способность Криоманта - это щит на себя или союзника или стазис на некоторое время, чтобы отхилиться. Выбрать надо одно.
Также есть набор стандартных характеристик: сила, ловкость, воля, интеллект, вера и т.д.
Каждая характеристика скейлит определённый показатель, например физический урон, скорость передвижения и т.д.
Но по достижении определённого уровня показателя, у вас активируется уникальная для вашего класса пассивка, которая зачастую как-то бафает ваши способности.
Смысл игры - ходить в данжи и выносить из них лут. Если вы погибаете в данже, то теряете всё, что получили в данже и всё то, что взяли с собой. Жестоко и азартно.
Вне данжа весь ценный лут можно сложить в хранилище.
Лута в игре много:
- физическое оружие (одноручный и двуручный мечи, булава, кинжал, дубина, арбалет, щит) - для сражений
- драгоценности (кружки, статуэтки) - продаются торговцу за внутриигровую валюту
- броня (шлем, нательная броня, штаны, спаго, перчатки) - надеваешь на персонажа
- магические сферы - усиливают оружие мага
- посохи - основное оружие магов. Пока что двух видов - огненный и громовой
- артефакты (кольца, ожерелья) - пассивные усиления персонажа
- расходники (хилки ХП и маны, фляги с огненной и громовой смесью, фляги мимиков, дымовые фляги) - хилится или бросаться во врагов
Лут делится на градации от обычного (серого) до легендарного (оранжевого).
Каждый класс имеет ограничение по тому, какой тип оружия и брони может носить на себе. Например, маги не могут брать с собой булаву, а жрец может.
Броня и оружие не только повышают какие-то характеристики, но и могут получить случайный скилл. Обычно, такие скиллы получает синее, фиолетовое и оранжевое оружие. Например, у меня есть сапоги, которые, если я стоял близко к противнику, накладывают на него определённый дебаф. Ну или меч, который при нанесении незаблокированного урона противнику спавнит феечку, которая наносит урон противникам и даёт щит союзникам.
Подвох: вроде бы я выполнил условия активации скилла меча, но чё-то никакой феечки я не заметил :D
На данный момент в игре есть несколько подземелий разного уровня сложности с различным лутом. Две основные локации - это заброшенный замок и классическое подземелье.
В подземельях есть как и более открытые пространства, так и более тесные, даже лабиринты.
Выглядит очень симпатично и разнообразно.
Если говорить о PvE, то в данже так же есть и боссы, которые отличаются необычным мувсетом и опасны скорее тем, что перетанкуют весь ваш урон. То есть лупасить их приходится долго и вся их с виду безопасность окажется опасностью просто из-за долгого файта. Как бы круто вы не мансили, пару тычек вы получите, а без нормального лута, они ой какие болючие.
Играть можно в одиночку, вдвоём и втроём. Ну и естветсвенно, можно крутить разные комбухи. Условный рыцарь танкует, криомант замедляет, а разбойник дамажит со спины.
Боевая система достаточно интересная. Вот какие пункты я могу выделить, касательно персонажей ближнего боя:
- чтобы не получать урона от крипов, надо граммотно мансить и блокировать их атаки. Замахи достаточно медленные, как у вас, так и у мобов - это плюс. Игра вообще не превращается в тупое месилово, здесь надо подбирать тайминги
- парирование - очень хорошо работает, единственное, как по мне, слишком большое окно парирования
- контратака из щита работает классно
- очень радует, что мечом надо бить не в сторону модельки, а реально прям попасть по колайдеру. То есть, если противника шатнёт от вашего удара и он практически упадёт, ваш горизонтальный удар по голове не достигнет цели, ведь из-за раскачки, он просто упадёт вниз
Касательно боёвки дальников (магов). Здесь всё намного менее тактильно, но сами возможности мне нравятся больше. Магу постоянно надо использовать способности, переключаться между видами оружия, восполнять ману и так далее. Очень увлекательный пианино-геймплей. Мне нравится.
Решение с переносом гранат в сеттинг фэнтези очень классное. У нас есть различные фляги, которые можно бросать, как гранаты, а это в свою очередь добавляет динамики. и не позволяет магам постоянно держать дистанцию.
Между данжами можно потогровать с торговцем и продать ему ненужный хлам, а также купить различные расходники. Алхимик позволит скрафтить различные зелья и фляги, а кузнец позволит скрафтить оружие из материалов.
Кроме этого, в игре есть "торговая площадка", где другие игроки выкладывают ненужный для себя лут, а также аукцион, где за сладкую цену можно урвать что-то действительное ценное.
Также при создании персонажа есть и кастомизация. Достаточно скудная.
Немного обобщу геймплей: готовимся к данжу, выбираем лут, который мы возьмём с собой. Идём в данж, файтимся в PvE, лутаем врагов и сундуки, усиляемся, как можем.
Находим PvP, файтимся, ищем PvE боссов и файтимся. Лутаемся, сбегаем через порталы.
Итого, что мы имеем?
- Классная атмосфера
- Прикольная РПГ-составляющая
- Медленная, но достаточно глубокая боёвка с условием, что её будут развивать
- Прикольные фишки в главном меню (аукцион, торговая площадка)
- Прикольные решения касательно экстракшена (магическая ржавчина :D и порталы)
Плюсы:
- Достаточно много контента
- Хорошая задумка
- Хорошая боёвка
- Интересный лут и предметы
- Работа разрабов с комьюнити (дискорд канал, дропсы)
- Много апдейтов (хотфиксы и контент)
Минусы:
- баги
- сражаться против ИИ интересно до первого их затупа, после чего они превращаются в ничего неспособных застрявших в стене чупокабриков
- добавили скины уже в альфу и заанонсили это пипец как шумно. Почему бы не направить эти силы на что-то более полезное?) Я не против скинов, но не на этом же этапе...
- у магов всего два посоха - слишком однообразно
- уникальных классовых способностей маловато, но вроде бы постепенно вводят новые