Лонг Dragon's Dogma 2 после 90 часов

Hello DTF, первый лонг, раньше писал много, и на другой сайт, и научные работы тоже, но это было давно и не правда.

Давайте сразу начнём с самого сочного это - минусы игры, которые обмусолили кто сколько смог, но по факту эти минусы не так принципиальны для меня оказались.

МИНУСЫ

1. Оптимизация - Да откровенно хреновая, движок игры не выдерживает больше 20 НПС, а то и все 15. Особенность движка КАПКОМ такова, что она заточена под камерные игры, ремейки, ремастеры и прочее, но не тянет игры с открытым и забитом НПС мире. В защиту могу только сказать, что это заметно ТОЛЬКО в городах, в остальном мире шикарно всё - просадок нет, мыла нет, багов нет (я сам в шоке, даже под землю ни разу не провалился).

В городе не так много времени проводишь, хилки купил, продал всё ненужное, поспал, прокачался - пошёл дальше, уже к 20 часу на автоматике бежишь по всем точкам и не замечаешь ничего.

2. Повествование/Сюжет/Квесты - Неожиданно к концу игры понял, что просто не дали дополнительного бюджета под это. Видимо создателям дали N денег, и по их решению видно, где они сэкономили. Квестов мало, но они интересные, разнообразные, непонятные, скрытые. Сюжет неоднородный, но игра связана с 1 частью проходи первую игру и изучай ЛОР в игре, там всё есть. Нет катсцен, но фильмы я могу проходить на PS5, а я вроде играть пришёл.

Это не плохо и не хорошо, потому что это не сильно важно для такой игры. Сюжет просто есть, и он простой тчк

3. Аудиовизуальная составляющая (про неё мало говорят, но я заметил) - сам звук, музыка, голоса НПС, это нереальная составляющая всех игр, музыку из МГС вы все наизусть по нотам знаете, голос Шепарда из МЕ, звук выстрела из лука вы не перепутаете и узнаете в любой игре. НО тут подкарался какой-то аудио прикол (лично я так считаю). Музыка битв - просто п....ц, одно и тоже в голове, я уже перестал слышать её, мозг её отключал, настолько она "безпонтовая". В тоже время звук перемещения через камень телепорта - великолепно, звуки рассечения мечом - изумительно, голоса озвучки - приятны. Дождь, птички, ветерок, храпение ящеров - можно просто остановится, и под звуки пойти покурить, ответить на сообщение, попить водички.

Где-то тоже сэкономили, где-то схитрили, где-то ты хочешь слышать игру, а где-то уже всё... крыша едет, поменяйте звуковую дорожку.

4. Донатная помойка - Можно купить делюкс издание, где будут камни перемещения, воскрешения ещё что-то... Их можно купить отдельно в магазине за 1-2 долл/евро или просто поиграть и выбить/купить их.

Хейт был неоправдан. Игра спокойно играется без любого доната, видимо попросили добавить всякое интересное, чтобы побыстрее отбить бюджет игры.

Тут я уже долго думал, что можно приплести в минусы пятого пункта, придумал, подумал и это не минус, скорее "изюминка" игры.

ИЗЮМИНКИ

1. Обучение - оно есть, оно информативное, оно богатое, но не полное. Имеется ввиду, что есть очень много скрытых и не описанных механик в игре (хотя может я не все читал). Оказывается главным показателем к которому ты хочешь стремится, это устойчивость к станлокам противника, а не показатель количества брони. Какой респаун у монстра? Этот респаун не пойдёт в КД, если отдыхать рядом с ним, надо перейти в другую локацию. А вы знали, что если повышать магию у оружия имеющий магический урон (например морозные атаки у кинжалов), то и увеличится общий урон по врагу, поэтому иди прокачивай пушку у эльфов.

И таких моментов достаточно, которые хотелось бы знать пораньше, а не к концу игры, а кто-то вообще не в курсе этого.

2. Боёвка - тут может показаться "АЧЁТАКОВА, бей, жми на скиллы и фсё". Но это всё только кажется. Очень много боёвки раскрывается именно в геймплее самой битвы, как ты двигаешься, какие пассивки имеешь, чему научился сам, чему научил своих пешек. Тебе показывают только как скиллы прожимать и их эффект, а практическое применение может быть оооочень разным.

Описание можно подбить под выражение "easy to learn hard to master"

3. Классы/Призвания - Импакт всех классов колоссально разный. Играть за иллюзиониста, чтобы пешки тащили весь бой, нуууу с натяжкой на НГ+1, может я бы попробовал, но насколько это будет эффективно. Почему у Маг. лучника есть ваншот скилл, даже пусть он оставляет 1 ХП, это всё равно ваншот. Почему обычный лучник зависит от этих гребаных стрел, которые ты на 150 раз уже не хочешь крафтить/покупать. Эффективность воина по сравнению с бойцом аммм 0? Воин медленно бьёт, но больно. Боец бьёт слабо, но быстро... а на дистанции одинаково.

Опять же вопросов много, но хоть какой-то баланс и тестить надо было. Но в защиту скажу, все прекрасно играются, кроме лучника.

4. Экономика - Либо я пылесошу всё что вижу, либо вообще забили на баланс денег, их девать некуда в игре, покупал все хилки, пацанацеи, пилюли, камни телепорта и 500 000 всё равно на кармане есть. К концу игры я забил на весь дроп, кроме того что нужен на улучшения эквипа. Можно купить дом - купил. Можно обновить снаряжение за 200к себе и пешке - купил. Можно купить неизвестные ресы, камни у торговца - купил. И всё равно деньги есть.

Такая же проблема во многих играх, это бесит, но не могу занести в минус.

Давайте уже перейдём в хорошей, отличной и великолепной ноте, а именно к плюсикам, за что я рекомендую купить игру и пройти её.

ПЛЮСЫ

1. Чувство желания исследования неизведанного - в немногих играх это чувство появляется, бывает что игра затягивает так, что время вообще не чувствуется, усталость отсутствует, только горящие глаза и мысли в голове, а что там за тем углом/поворотом? Хорайзон меня так не смог тронут, GOW 4 (1,2,3 часть прошёл на PS2 и PS3), Divinity, Banishers... список длинный, но эти игры просто не зацепили меня. Но Dragon's Dogma 2, дала почувствовать снова, что я играю в игру, которую я раньше не видел.

2.Система пешек - уникальное безличностое, но опосредованно личностное, геймлейно-онлайновая система партии в РПГ. Нет шадух, минтарочек, собирания 10 билдов для всех "лагере" и прочей затягивающее гемплей времяпрепровождения. Есть чёткий персонаж это ты, и твоя пешка, вот и думай на 2-их как прокачиваться. Ещё 2-их ищи в разломе, а кто нужен тебе, поймёшь только ты сам. Лично по мне, уж лучше так, чем собирать партию из 3-5 НПС, которым нужно всё настроить, всё указать, всё выучить. Как может показаться у меня с этим проблемы, что это для меня сложно... скорее всего имеются временные проблемы, потому что на игры у меня не так много времени как хотелось бы, а сидеть в "редакторе партии" не для того игру покупал.

Игра имеет потрясающий ИИ для изучения твоего стиля игры и подстраивания этого ИИ под твой стиль игры.

3. Визуал - Нет перегруженного интерфейса, нет "вырвиглазных" спецэффектов, нет "уродливой брони", нет "меча тысячи истин" и т.д. Вся игра визуальна скомпанована в около реализм, пещеры это пещеры, поселение это поселение. Именно такого визуала сейчас мало на рынке современных фэнтези РПГ.

Это не уникальная снежинка в мире игр, её можно и нужно сравнивать с Ведьмаком 3 (по визуалу), но ведьмак то вышел в 15 году, а ныне 24.

4. Геймплей - описать тут трудно, потому что хочется сказать и про открытый огромный мир, а по факту маленький; проработанность мира, но без вопросиков на карте; глубину боёвки, но без "изюминок"; глубину отыгрыша, но без финала.

Просто садишься за ПК/приставку и бежишь, изучаешь, понимаешь, сравниваешь, думаешь, покупаешь, продаёшь, спишь, выбираешь квест, выбираешь тропинку/пещеру настолько всё в балансе, что она мне кажется медитативной.

По итогу не хочется говорить про игру года, не хочется говорить вы не поняли, а я понял, не хочется говорить про беги покупай. Игра ААА с натяжкой, это крепкая АА+ игра, которой просто не хватило бюджета, инструментов, специалистов, времени. Не все что хотели было реализовано, хотя можно сделать ещё лучше. Она явно лучше чем первая часть и очень хочется в будущем, чтобы им дали ещё больше бюджета на создание ещё большего мира Dragon's Dogma.

P.S. BG3 люблю, Divinity нет. Шадуха>Минтара. GOW 1-3 лучше чем новые GOW. Хорайзон скучная игра, там только визуал. Проц 7500F, видяха 4070, FullHD нативные без DLSS, RTX ON.

2424
11 комментариев

Спасибо за лонг, пиши ещё. Только прикрепляй, пожалуйста, картинки. Сильно повышает читаемость

4
Ответить

Да, без картинок тухло.

2
Ответить

А зачем этот кал опять обсуждать то?

1
Ответить

По поводу минсуов я не понял к чему ты начинаешь говорить что это донатная помойка но при этом там же дефаешь? Я бы отметил очень маленькую вместимость. Мне пришлось трейнером сделать себе бесконечную сумку, и в таком случае все подбирал, много продавал покупал, проблем ни с камнями перемещения воскрешения проблем не было
По поводу оптимизации тут ещё непонятно какое железо. Помлец майского патча на 12600кф и 2080ти игра идёт отлично, поставил мож на генератор кадров играю в 4к с длсс+ резкость, картинка отличная, 80-120фпс (кроме лютейших замесов когда в пати два мага которые херачет одновременно огнём молнией льдом и ты ещё кучу эффектов выстреливаешь)
В 2к в большинстве будет 100-120, но 2к выглядит убого после 4к
Кстати по поводу сюжета - ты просто завалил дракона и сел на трон или пошёл на скрытую_тру концовку? Вот я бы такое в минусы записал, ибо у меня было чувство что есть геймрдей после эндгейма, но самому мозгов не хватило допереть, хотя первую часть прошёл и можно было догадаться

Ответить

Тоже люблю пылесосить, но переборол себя и просто брал пешек с 80-90 грузоподъёмностью в качестве мулов.

Ответить

По поводу минсуов я не понял к чему ты начинаешь говорить что это донатная помойка но при этом там же дефаешь?

Наверное, потому что донатная помойка на пол-шишечки. С одной стороны, ДЛЦ с предметами есть, с другой, их влияние на игру минимальное. Игра отлично проходится без них и они никак не ускоряют процесс.

Но тенденция неприятная. Вполне могут в следующей игре поменять баланс в другую сторону.

Ответить

Воин сложнее чем кажется, тут нужно работать с инерцией и нажимать в тайминг, тогда скорость будет довольно таки быстрой, по мне так самый сложный класс в освоении, что наоборот интерес доставляло сделать его эффективным в бою с любым противником

Ответить