Ashes of the Union -vampire survivors за 12 баксов
Игра разработана студией 700 Games Studio и стремится объединить элементы рогалика и боев на транспортных средствах. Однако, несмотря на многообещающую идею, реализация игры выявляет множество недостатков, которые мешают ей достичь полного потенциала. В этом обзоре подробно рассмотрены различные аспекты игры, обсуждаются её сильные и слабые стороны.
Графика и визуальный стиль:
Одним из первых аспектов, является графическое оформление.
К сожалению, графика кажется устаревшей и не обладает той полировкой, которую ожидаешь от современных инди-игр.
Текстуры часто повторяются, а общая визуальная достоверность не соответствует современным стандартам. Это значительно влияет на погружение, так как постапокалиптический мир не оживает с ожидаемым уровнем детализации.Игра использует вид сверху, что может быть эффективно для определённых жанров, но в данном случае часто ощущается ограничивающим.
Среды, хотя концептуально интересны, не выполнены с тем вниманием к деталям, которое сделало бы исследование увлекательным. Отсутствие разнообразия в визуальном дизайне усиливает чувство монотонности, делая длительные игровые сессии менее привлекательными.
Механика игры:
система основана на концепции боёв на транспортных средствах и исследования. Игроки пересекают разрушенные советские ландшафты на тяжело вооружённых транспортных средствах, сражаясь с мутантами и добывая ресурсы. Однако исполнение этих механик оставляет желать лучшего.
Управление транспортными средствами
Рулевое управление ощущается медлительным, а маневрирование часто неудобным. Это делает навигацию по сложному ландшафту игры более раздражающей, чем она должна быть.
Стрелковые механики с транспортных средств также не хватает точности, что превращает боевые столкновения в утомительные занятия, а не захватывающие битвы.
Улучшение отзывчивости управления транспортными средствами и доработка стрелковых механик значительно улучшили бы общий игровой опыт.
Из за того что камера в ортогональной проекции, глубины картинки нет, и одна из ключевых механик-ограничений "перепады высот", не ощущается. Понять едите вы в гору или с неё можно только по косвенным признакам - ускорению замедлению транспорта и звуку двигателя.
Спасти положение можно добавив визуальный индикатор склона, как в том же Pacific drive.
Движение транспорта слишком инерционно, конечно это улучшает ощущение веса транспорта, но в этом гемплее оно чувствуется раздражающе-чужеродно.
Бои:
включают сражения с мутировавшими насекомыми и другими противниками. Хотя сама концепция борьбы с мутантами в постапокалиптической среде интригует, её реальное исполнение разочаровывает. Бои быстро становятся повторяющимися, а искусственный интеллект врагов не представляет собой значительного вызова. Кроме того, отсутствие разнообразия типов врагов ещё больше усугубляет чувство монотонности.
Исследование и сбор ресурсов:
Исследование – ключевой компонент но оно страдает от тех же проблем, что и другие аспекты игры. Среды, хотя концептуально богаты, не реализованы должным образом на практике.
Дизайн карты часто кажется не вдохновляющим, а процесс поиска ресурсов превращается в повторяющееся занятие, а не увлекательное действие, происходящее в одной и той-же локации, старт в одном и том же месте, места ресурсов так же не меняется, от этого ощущение репитативности просто зашкаливает.
Так как в игре нет карты местности, можно было бы сделать каждый старт из разных локаций, то-есть разных её концов, чтобы хоть немного разнообразить нудный однотипный процесс.
Сюжет и сеттинг:
Нарративный фон один из её более привлекательных элементов. Установленный в постапокалиптическом мире в советском стиле, сюжет намекает на богатую историю социального краха и выживания. Однако повествование не хватает глубины и не может полностью погрузить игрока. Что и не удивительно, рогалики подобного типа обычно не обладают и таким.
Техническая производительность:
Игра страдает от частых багов и вылетов, что может сильно нарушить игровой процесс. Оптимизация производительности, по-видимому, была упущена из виду, что приводит к таким проблемам, как падение кадров и графические глюки.
Даже на моем (без скромности) топовом железе.
ГП: NVIDIA GeForce RTX 4090
ЦП: Intel(R) Core(TM) i9-14900KF
Память: 128 GB RAM (127.84 GB RAM доступно)
Текущее разрешение: 3840 x 2160, 60Hz
Операционная система: windows 11
Решение этих технических проблем необходимо для достижения более стабильной и приятной производительности игры. Ещё прибавте к этому периодические застревания в коллайдерах земли и объектов.
Звук и музыка:
Звуковое оформление в ещё одна область, требующая улучшений. Аудиоэффекты часто кажутся общими и не имеют должного влияния, что снижает погружение. Музыкальный фон, хотя и адекватный, не выделяется и не улучшает атмосферу значимым образом. Более динамичное и воздействующее звуковое оформление могло бы значительно улучшить вовлечённость игрока в игру.
Имеем же несколько коротких зацикленных тем по одной для исследования обычного боя и боя с боссами. Надоедают они через полчаса, переставая быть частью получаемого удовольствия.
Пользовательский интерфейс
функционален, но не особенно интуитивен. Навигация по меню и управление инвентарём могут казаться неудобными, а дизайн UI не обладает той полировкой, которая сделала бы эти взаимодействия плавными. Упрощение UI и улучшение его удобства использования значительно улучшили бы общий пользовательский опыт. Часто бывает что помнишь что есть такая вкладка но где она?
Как вариант можно вынести все нужные и доступные кнопки просто одним блоком в верхнюю часть экрана.
Повторяемость:
Одним из основных обещаний рогаликов является высокая повторяемость. Отсутствие разнообразия в механике игры, в сочетании с повторяющимися боями и исследованиями, означает, что у игроков мало стимула возвращаться к игре после первого прохождения. Введение более разнообразных игровых элементов и динамических событий могло бы помочь решить эту проблему
По итогу, игра с интересной концепцией, которая, к сожалению, страдает от недостатков в реализации. Устаревшая графика, неуклюжее управление, повторяющиеся бои и технические проблемы все вместе создают не самый лучший опыт. Хотя сеттинг и нарратив имеют потенциал, они не достаточно развиты, чтобы полностью захватить игрока.
Разработчики из 700 Games Studio явно страстно подходят к созданию уникальных миров, но попытка прокатится на ушедшем хайп трейне вампировыжевательно подобных проектов - привела к унылому репитативному гемплею без интересных идей.
Решение технических проблем, улучшение механик игры и углубление нарратива могли бы превратить эту игру в более привлекательный опыт.
В её текущем состоянии, игру трудно рекомендовать.
Однако с правильными обновлениями и улучшениями она может стать выдающимся тайтлом в жанре постапокалиптических игр. Пока что игрокам стоит следить за будущими обновлениями или рассмотреть другие игры, которые предлагают более полированный и захватывающий опыт.
Из улучшений на поверхности - конечно же контролер авто, для подобных игр, куда как логичнее использовать более аркадный динамичный подход.
Как пример Renegade OPS. Один из ярчайших представителей, данного поджанра шутеров на транспорте с видом сверху.
А пока рефанд.
стрим размышление на тему.