Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

В данном лонге я рассказываю об особенностях данной игры и чем она мне понравилась, без пересказывания сюжета.

Мнение о игре в массовой культуре.

Ситуация знакомая многим, когда обожал какую-то игру в детстве, считал её прекрасной и с удовольствием переигрывал снова и снова, а потом внезапно оказалось, что в интернете модно считать игру говном. К моему великому удивлению в интернете игра является очень малоизвестной и имеет негативный статус.

Я могу понять, почему людям нравиться оригинальные части, однако эту игру поливают помоями и незаслуженно относят к худшей игре всех времен. Конечно же такое мнение вызвано ностальгией к классическим играм и синдромом утёнка. Ведь хейтят игру за то что она не дает того же опыта что и прошлые части, хотя на самом деле в своем ядре она сохранила традиции оригинала, но интерпретировала их иначе, и сделала упор на другие геймплейные механики.

Геймплей

Оригинальные части Crash Bandicoot представляли из себя платформеры, где нужно было добраться из точки A в точку B, собирая по пути коробки, преодолевая при этом различные препятствия и изредка прерываясь на драки, используя волчок или напрыгивание на врага.

Битва Титанов не отказалась от этого насовсем, но платформинг ушел на второй план, ведь эта игра по большей части beat 'em up. В начале у Крэша доступны лишь быстрые удары руками или более мощные удары ногами и вращение, словно волчок.

В игре существует два типа врагов:

  • Обычные преспешники, с которыми Крэш способен без проблем сам сойтись в драке.
  • Титаны — опасные противники, слабейших из которых Крэш еще способен одолеть, более грозные их представители могут быть побеждены только от руки других титанов.

Про последнее хочется рассказать подробнее. Разработчики шуточно назвали этот принцип "пищевой цепочкой". Суть его такова: Крэш способен самостоятельно одолеть и взять под контроль титана среднего размера и с помощью него ему будет гораздо легче нанести существенный урон и быстрее подчинить более сильного титана среднего уровня, который будет способен одолеть титана большого размера, который в свою очередь сможет противостоять огромным титанам. Игнорирование принципа цепочки очень неэффективно, а в некоторых случаях и невозможно.

Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

Приспешники могут быть убиты за 5-6 рукопашных ударов, в то время как титаны более крепкие противники и в отличии от приспешников имеют свои шкалы здоровья. При нанесении ударов шкала заполняется зеленым цветом, а при бездействии здоровье врага восстанавливается. Чем сильнее титан, тем больше урона нужно нанести. После того кого вся полоска здоровья будет зеленой, враг перестанет атаковать. Он будет шататься в бессознательном состоянии около 5-10 секунд, после чего упадет замертво. За это время можно его с легкостью добить или же подчинить и управлять им с помощью маски Аку-Аку.

Фишка игры, как было сказано ранее - подчинение титанов. Титаны представляют собой больший монструозный мутантов. Каждый титан обладает своим уникальным набором атак и свою ульту, которая накапливается со временем.

Некоторые из титанов также полезны при прохождении определенных секций игры, которые невозможно преодолеть без их особенностей: хождение по лаве, заморозка воды, хождение по токсичным отходам и т.д.

Титаны

Все титаны условно делятся на 5 видов:

  • Грубая сила — титаны среднего размера, что полагаются в основном на быстрые удары руками. Их ульта направлена на быструю ликвидацию противников по области.
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Снаряды — титаны среднего размера, которые вместо рукопашных ударов предпочитают в бою использовать выстрелы различными снарядами. Их ультой является выпускание 4 снарядов одновременно по ближайшим целям.
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Локомотив — титаны крупного размера. Обладают более высокими здоровьем и силой атаки по сравнению с предыдущими двумя типами титанов. Передвигаются медленно на всех четырех лапах.
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Капитан — большие титаны, умеющие колоссальный уровень здоровья и наносят много урона. Их ульта - массовый урон по большой области.
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Босс — огромнейшие титаны с гигантским уровнем здоровья и чудовищной атакой. Подчинение этого типа титанов ограниченно по времени, после чего он приходит в себя и вновь становится враждебен к Крэшу.
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

Единственным исключением, который не относится конкретно ни к одному из типов титанов является Мышь-линь - из-за того что он может одновременно сочетать быстрые атаки руками и снаряды.

Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

Платформинг

В игре есть необходимость преодолевать сегменты платформинга за самого Крэша, так как Титаны не имеют возможности прыгать и очень медленные по сравнению с Крэшем. На пути Крэша могут встретиться различные припятствия:

  • Веревки — необходимо запрыгнуть на них, раскачаться и спрыгнуть
  • Качающиеся платформы — Крэш должен быстро преодолеть их, пока они не перевесили в обратную сторону и он не упал.
  • Исчезающие платформы — платформы между которыми нужно быстро перемещаться, так как они могут временно или навсегда исчезнуть.
  • Сегменты со скольжением — сегменты игры, выполненные в виде трассы, которые нужно преодолеть с помощью скольжения верхом на Аку-Аку, который Крэш использует как скейтборд
  • Планирование — Крэш вращает руками в воздухе подобно вертолету, медленно опускаясь на землю с высоты.
  • Отскоки от стен — при нахождении двух стен тесно рядом друг с другом Крэш может отскакивая от одной стене к другой и снова и снова подниматься наверх.
  • Висеть на уступе — Крэш может ухватится за уступ или перекладину и перемещаться вдоль нее.

Прогрессия

В мире игры раскидано множество валюты под названием моджо, которую Крэш должен собирать. Они также выпадают из объектов при их разбивании. Чтобы повысить уровень Крэш должен собрать определенное количество моджо и с каждым новым уровнем это количество увеличивается.

Новый уровень дает новые преимущества для Крэша: повышение его здоровья, новые приемы в бою, увеличение времени скольжения на доске, увеличение времени волчка.

Моджо различаются по цвету и количестве за единицу. Иногда в игре можно найти бонус, который временно увеличивает собираемые моджо в два раза.

Уровни

Игра делится на несколько регионов, каждый из которых включает в себя 3-4 уровня, которые именуются эпизодами. Всего в игре 20 эпизодов.

Чтобы пройти каждый из эпизодов на 100% необходимо соблюдать следующие условия:

  • Победить всех врагов на уровне
  • Набрать необходимое количество комбо
  • Уничтожить трёх спрятанных на всём эпизоде наблюдателей

За 100% прохождение уровня нам дают золотую статуэтку-идол. При более худших результатах вместо неё мы получаем серебряную или бронзовую статуэтку-идол.

Также при прохождении уровня можно найти спрятанную красную куклу-вуду, при нахождении которой появляется возможность посмотреть эскизы и концепт-арты, которые использовались при создании уровня.

На каждом уровне можно найти портал, ведущий в зал моджо, где мы проходим различные испытания. В награду дарят голубые куклы-вуду.

Скины

Если победить определенное количество преспешников или подчинить определенное количество титанов во всей игре, то Крэшу дарят скин основанный на этом противнике.

При прохождении игры на 50% и более дается скин Скелета Крэша. Если собрать все золотые идолы в 20 эпизодах, то Крэш получит скин связанный с днём святого валентина. Имеются два скина, которые можно получить только с помощью чит-кодов. При одном у Крэша становится невероятно большая голова, а в случае другого скина вместо Крэша мы играем за его тень.

Персонажи

  • Крэш Бандикут — главный герой
  • Коко Бандикут — сестра Крэша. Крэш отправляется в приключение, в попытках спасти её из лап антагониста
  • Кранч Бандикут — друг Крэша, который оказывается заморожен в первой катсцене игры.
  • Аку-Аку — друг и спутник Крэша в его приключениях. Позволяет Крэшу подчинять титанов, а также используется как временный щит и скейтбордная доска.
  • Ука-Ука — злой брат Аку-Аку. Является одним из боссов ближе к концу игры.
  • Кортекс — второстепенный злодей игры и антагонист первого острова в игре.
  • Нина Кортекс — главный антагонист игры, племянница Кортекса.
  • Тигр Тайни — один из злодеев игры, пытавшийся помешать Крэшу добраться до Коко.
  • Н-Джин — один из злодеев игры, пытавшийся помешать Крэшу добраться до Коко.

Дизайн

Игра выполнена в очень мультяшной графике. Источниками вдохновения при создании игры являлась культура Африки, на что указывают тропические пейзажи, экзотическая флора, статуэтки-идолы, куклы-вуду и вудуизм, татуировки на Крэше и дизайн интерфейса, имеющий фрагменты, похожие на татуировки выполненные племенами. Также в игре звучит прекрасных саундтрек, который не отвлекает от процесса и при этом легко запоминается.

Локации

  • Остров Вумпа
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Древесный склад
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Остров Н-Санити
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Дерево Ука
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)
  • Гроботроник
Моя любимая игра с PSP: Рассказываю про Crash of the Titans. (лонг)

Русская локализация

Игра полностью озвучена на русский язык золотыми голосами дубляжа из 2000ых. Эти голоса идеально подходят своим персонажам. Лично для меня Дмитрий Назаров с тех самых пор ассоциируется скорее с Аку-Аку, чем с шефом из Кухни. Вот пример нескольких персонажей и актеров, что их озвучили:

  • Аку-Аку — Дмитрий Назаров (шеф из Кухни, Снафф из Gothic, Гром Задира из Warcraft 3)
  • Кранч Бандикут — Никита Прозоровский (Джо Барбаро из Mafia 2)
  • Ука-Ука - Юрий Меншагин (Планктон из Губки Боба, Весемир из Witcher 1)

Ну и конечно же куда русской озвучке без...

Дмитрия Филимонова! На всю игру у него всего-лишь одно слово, но дал он свой голос не абы кому, а самому Крэшу. Его фраза является сюрпризом, так как на протяжении всей игры Крэш не произнес ни слова, а в финальной кат-сцене голосом дяди Айро из Аватара восторженно произнёс: "Пирожки?!)"

Названия титанов в русской локализации не всегда являются буквальным переводом этих же названий с английского. Иногда локализаторы уходили совсем в какие-то дебри от оригинала. Однако я привык именно к такому переводу, потому что он выполнен в примерно едином стиле.

Почему я обожаю эту игру

Больше всего впечатление на меня произвела механика подчинения титанов. Было увлекательно изучать их особенности и использовать для прохождения и ждать с нетерпением появления новых и новых титанов. Сюжет также был очень интересным и захватывающим. В игре были очень красочные уровни. Для меня было поразительным что в неё можно сыграть как на Xbox 360, PS2, так и на карманной PSP, хоть и путем даунгрейда графики. Также тут была классная возможность кооперативного прохождения, где второй игрок брал на себя роль белого Крэша.

Кстати, любопытный факт: эта игра сделана на том же самом движке, что и Prototype 1&2. Собственно и разработчики те же самые - Radical Entertainment.

После игры Crash of the Titans вышло её продолжение. Мне оно не так нравится, как предыдущая. Есть много нюансов, нововведений, улучшений, а также и ухудшений. Если будет интересно, то напишу лонг про неё, а также возможно и про другие игры этих разработчиков.

Спасибо за прочтение!

8787
22
11
22 комментария

Эх, помню, когда я был совсем маленьким, не помню, при каких обстоятельствах, PSP перешла ко мне от моего двоюродного брата. Это была лучшая игра, в которую я когда-либо играл. Точно так же я таинственным образом утратил эту PSP. Спасибо, что напомнил мне об этой замечательной игре!

12
Ответить

Закурил и заплакал

3
Ответить

Редкая игра, о таких и мало просмотров обычно. Скачивал демку в эпоху пс3 и х360, вполне титанфолл для подростков, но крэша сделали боксера - это смущало)

1
Ответить

Странно что людей не смущает, когда Крэш гоняет на машинках в Team Racing

3
1
Ответить

А я вот Титанов а потом Mind over Mutant играл на PS2 своей, шик игрули, правда вторую часть я на каком-то моменте забросил(
Чё т даже захотелось перепройти...

2
Ответить

Понимаю почему забросил, она была в открытом мире и там было немало обязательного бэктрекинга

Ответить

Пиши про следующую часть)
Была удивлена, что к игре прохладно относятся, в детстве тоже рубилась в нее много.

2
Ответить