Знакомлюсь с Songs of Conquest и разбираюсь, перерождение Heroes ли это
В мае вышла из раннего доступа игра Songs of Conquest, которую часто сравнивают с легендарными Heroes of Might and Magic III, а недавно я до нее добрался... и с удовольствием прошел все 4 имеющиеся на данный момент кампании! 😃 И хочу поделиться своими впечатлениями!
Если смотреть издалека, то сравнение с HoMM 3 имеет место: тут у нас глобальная карта с городами и шахтами, герои... то есть магистры с армиями, которые собираются в стеки, и конечно бои! 😃 И все пошаговое! Но если чуточку присмотреться, то сразу станут видны многие отличия в механиках и геймплее. Пройдусь по основным:
1. Стеки юнитов имеют лимит - на мой взгляд, одна из самых важных особенностей этой игры. Хотели собрать ударный стек как в Героях? Забудьте! Лимиты довольно жесткие, а у нейтралов их нет 😉
2. Магия есть, заклинания есть, а книги заклинаний - нет! Все возможные заклинания игры с самого старта известны каждому магистру, но для их использования нужна... Нет, не угадали, не мана 😜 А сущность. И в игре есть целых 5 видов сущностей! Для применения заклинания нужны определенные один или два вида. Основным источником сущности являются войска магистра. И знаете, планировать заклинания на несколько ходов вперед, рассчитывая сущность - весьма увлекательное занятие, особенно когда ваш магистр имеет уклон в магию 😉
3. Города и поселения имеют места под здания прямо на глобальной карте. И без отстроенных стен любой вражеский мимокрокодил с одним бравым в поле воином может разграбить все ваши здания, кроме защитных башень. И плакали ваши невыкупленные войска... 😭
4. Параметры магистра не повышаются с ростом уровня, но глобальная карта изобилует объектами, повышающими их как временно, так и навсегда.
5. На поле боя есть несколько видов особых объектов. Возвышенности дают преимущества к параметрам, в том числе радиусу выстрела, бочки взрываются, нанося урон всем вокруг, баррикады и крепостные ворота непроходимы, но разрушаемы. Все это здорово повышает тактические возможности в бою!
6. В SoC можно проводить исследования! Удовольствие это недешевое, но зато вы можете увеличить лимит стека, повысить характеристики ваших воинов и даже обучить их новым способностям! А заодно и магистров своих натренируете сущность из воздуха впитывать в начале каждого раунда боя 😉Обычно в стратегиях я не уделяю большого внимания сюжету, но в этой игре он меня зацепил. Особенно мне понравились отсылки и пересечения событий в разных кампаниях между собой - я буквально смотрел на уже знакомую мне ситуацию, но с другой стороны. Бывало даже так, что я встречал какого-то магистра в рамках одной кампании, а потом играл им в другой, приближаясь к той встрече или продолжая его путь после нее 😃
Игра Songs of Conquest мне понравилась и я с удовольствием поиграю в обещанные DLC!