Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Похоже на очередной шедевр среди «дрочилен» (во всех смыслах).

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Вы когда-нибудь задумывались о том, что miHoYo — это новая Blizzard? Во времена, когда все уже забыли заслуги создателей Diablo и World of Warcraft, а индустрия окончательно превратилась из развлекательной в азартную, не так давно ставшие знаменитыми китайцы одновременно следуют трендам и задают новые. Для Genshin Impact они взяли эстетику последних Zelda и сделали первую в истории популярную одиночную MMO. А в героине нашего сегодняшнего материала угадывается влияние серий Persona и даже немного Street Fighter. И снова получилась яркая, стильная и захватывающая игра для всех! Пускай и с микротранзакциями.

Даже я, ярый противник игр-сервисов (а особенно — коллекционных «дрочилен») с большим удовольствием провёл в Zenless Zone Zero десяток-другой часов. И пока не планирую её забрасывать. Далее расскажу чем она меня зацепила, кроме улучшенной прорисовки 2D-тян.

В меру наивные сюжет и мир

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Главные герои ZZZ — брат и сестра, владельцы салона видеопроката, которые подрабатывают в местном Даркнете. Во вселенной игры подпольный интернет используется для сотрудничества между исследователями Каверн — порталов в искажённую реальность. Больше всего таких открылось как раз в вымышленном городе Нью-Эриду — месте жительства главных героев. Жаль, что полноценного открытого мира в этот раз «не завезли» (доступен только небольшой район города и несколько заведений).

Сами протагонисты в Каверны заходить опасаются, из-за слабого врождённого иммунитета перед эфиром. Это вещество содержится в атмосфере искажённой реальности и постепенно превращает оказавшихся там людей в мутантов — эфириалов. Те же, кому с иммунитетом повезло больше, могут стать официальными исследователями местной аномальной зоны или самовольными рейдерами. В последнем случае делиться добычей с властями или корпорациями не придётся, поэтому такое «сталкерство» популярно.

Однако из Каверны сложно найти выход, тут-то и приходят на помощь главные герои, помогающие рейдерам в роли Прокси. Они подключаются к забавным кроликоподобным существам по имени Банбу, невоосприимчивым к эфиру, и служат в искажённой реальности проводниками.

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Завязкой сюжета становится очередной заказ от банды рейдеров «Хитрые зайцы». Только в этот раз они серьёзно влипли, так как умудрились ограбить другую влиятельную группировку и даже перейти дорогу корпорациям. Глава «Зайцев» — та самая пышногрудая Николь с розовыми волосами — потеряла товарищей в Каверне, пока доставала оттуда сейф с каким-то таинственным артефактом. И теперь просит наших Прокси помочь спасти сейф… вернее своих друзей.

В ходе приключений в искажённой реальности мы лучше узнаём ключевых персонажей. Так, например, главные герои давно работают с Николь, и она им много задолжала, но они продолжают ей помогать. А сама Николь довольно меркантильная и хитрая, но ради спасения друзей сразу забывает про любую упущенную выгоду. Также неплохо прописана биография и характеры у других персонажей, которые постепенно присоединяются к отряду главных героев. Все они довольно органично встраиваются в наивный, но интересный мир Zenless Zone Zero.

Формально на планете произошёл постапокалипсис. Однако мегаполис Нью-Эриду обернул это в свою пользу и теперь процветает на средства, вырученные с продажи эфира учёным и корпорациям. А также, вероятно, за счёт того, что остался последним городом на земле. Причём, атмосфера на его улицах царит скорее оптимистичная. Люди ходят в кофейни и кинотеатры, обсуждают новые фильмы и игры, покупают модные шмотки и гаджеты, строят карьеру, превращают любимое хобби в ремесло…

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Даже разрухи и разгула криминала не видно, как это принято у «взрослых» произведений. В ZZZ очень привлекательный постапокалипсис, в котором даже хочется пожить (в отличие от миров Fallout или Cyberpunk).

Простая в освоении, но сложная в достижении мастерства боёвка

Я не спец по командным боевым системам из коллекционных RPG. Но даже я разглядел глубину в местных схватках. При том, что при желании как минимум основной сюжет проходится простым «закликиванием». Однако некоторых боссов и их подручных вы так будете колупать слишком долго. К тому же члены отряда не восстанавливают здоровье до выхода из Каверны. А прямо перед выходом часто ждёт самый продолжительный бой на задании.

У бойцов есть два вида атаки: базовая и заряженная, а также «ульта» (супер-способность) и уворот. Последний можно заменить на вмешательство другого бойца из отряда. Всего членов отряда может быть три, но единовременно управлять позволяют только одним. Базовые атаки заряжают усиленную и «ульту». Последняя может выбить половину здоровья у босса, но накапливается долго и при использовании тратится сразу для всех сопартийцев.

Также в боёвке важны тайминги. Когда враг готовится нанести заряженный удар, на экране появляется жёлтая вспышка. В этот момент можно увернуться и контратаковать, нанеся повышенный урон даже базовой атакой, либо переключиться на другого бойца. И его контратака будет ещё сильнее, чем предыдущий вариант. А затем по мере попадания в тайминги может запуститься цепочка атак от разных сопартийцев. Так, например, можно дружно «запинать» босса.

В конце гифки включается цепочка атак

Как и во всех играх от miHoYo, бойцов нужно коллекционировать и совмещать друг с другом для получения удачных комбинаций. Всё потому, что каждый из них не только принадлежит к определённой боевой специальности (нападение, оборона, поддержка и устрашение), но и владеет конкретной стихией (атрибутом). Специальности привычны для MMO-подобных игр: одни дамагеры (нападение), другие «танки» (оборона), а специалисты остальных двух видов усиляют своих (поддержка) и ослабляют чужих (устрашение). А стихии наносят дополнительный урон огнём, льдом, электричеством или эфиром. Также иногда стихии могут создавать аномалии (заражённые области).

Как и заведено в подобных «дрочильнях», бесплатно по сюжету можно получить лишь бойцов ранга A — базового. Они достаточно сильны для расслабленного прохождения сюжета, особенно если подсмотреть пару сочетаний в гайдах. Однако по-настоящему боевая система и командная работа могут раскрыться лишь с персонажами ранга S. Их придётся выбивать в гаче — той самой «китайской рулетке», которые все любят и ненавидят.

Премиумную валюту для запуска рулетки выдают редко и понемногу, поэтому нетерпеливые наверняка вложат реальные деньги. Хотя мне акула-горничная выпала с первой же попытки (честно-честно!). И я пока не вложил в ZZZ ни рубля.

Элементы визуальной новеллы и «рогалика»

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Основное приключение в игре проходит не на боевых аренах, и даже не в городе. На заданиях по искажённой реальности мы перемещаемся с помощью глобальной карты. Она выглядит как видеостена из старых телевизоров. Между экранами последних и прокладывается маршрут. И по пути часто встречаются враги, бонусы и различные препятствия.

Можно постараться поскорее выполнить главные задачи миссии и затем сразу устремиться к финишу. А можно задержаться, чтобы исследовать карту и собрать побольше ресурсов. Однако, если оставаться в искажённой реальности слишком долго, то герои могут заразиться (и немного ослабнуть) либо их настигнет один из блуждающих по Каверне боссов. И потом придётся разбираться с последствиями.

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Некоторые уровни на видеостене довольно замысловаты и содержат головоломки. Чаще всего они сводятся к прокладыванию пути или поиску секретных областей, полных лута. Для этого нужно дёрнуть какой-нибудь рычаг, оттолкнуть тяжёлый ящик или уничтожить стайку врагов. При столкновениях игра переключается в вид от третьего лица и запускается бой на арене.

Во время исследований иногда даже позволяют спуститься на один-два уровня вниз, чтобы найти альтернативный маршрут или обойти опасное препятствие. И если поначалу всё это кажется запутанным, то спустя пару миссий начинаешь чувствовать себя на глобальной карте как Банбу в Каверне.

Красивая стилизованная графика и хорошее техническое исполнение

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Визуально это снова заигрывание со стилем мультфильмов студии Ghibli, с детальной прорисовкой материалов и поверхностей, но в приукрашенном живописном виде. И это снова псевдо-2D — стоп-кадры выглядят как комикс, но на самом деле графика трёхмерная.

С точки зрения общей детализации и качества шейдеров, это не уровень Borderlands 3, но значительно технологичнее недавней Hi-Fi Rush. Притом, что системные требования ненамного выше последней:

Системные требования Zenless Zone Zero

Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

На моей GeForce RTX 3070 игра на максимальных настройках в 1440p выдавала свыше 150 кадров в секунду! А в боях счётчик FPS редко опускался ниже 100. Так что не вижу большого смысла в экспериментах с настройками графики. В крайнем случае — поставьте пресет качества на высокий или средний уровень.

Разве что предостерегу вас от установки Zenless Zone Zero на классический жёсткий диск — в игре сразу появятся статтеры, фризы и долгие загрузки. Для плавного опыта лучше использовать твёрдотельный накопитель. Если вы как раз собирались обзавестись новым SSD, то могу порекоменодвать несколько моделей из каталога моего главного спонсора — магазина e2e4:

  • Mastero на 512 ГБ. Бюджетный SATA-накопитель с неплохим ресурсом работы и достаточными для большинства игр скоростями.
  • Western Digital SN850 1 ТБ. Отказоустойчивый накопитель по адекватной цене. Имеет DRAM-буфер и комплектный радиатор.
  • Samsung 980 Pro 2 ТБ. Живая классика среди премиальных решений от крупнейшего производителя чипов памяти. Одна из самых быстрых и надёжных моделей на рынке.
Магия miHoYo: впечатления от Zenless Zone Zero

Стоит ли играть в Zenless Zone Zero? Если вас не смущает анимешная рисовка и относительное однообразие игрового процесса, то попробовать стоит. К сожалению, здесь нет большого открытого мира с разными биомами и культурой их обитателей, как в Genshin Impact. Но это всё равно настоящая жемчужина среди коллекционных RPG.

В игре приятный мир с элементами городского фэнтези, увлекательная и в меру глубокая боевая система, а также очень красивая стилизованная графика. Гринд в ZZZ есть, но довольно ненавязчивый, как и донат. Мне лично пока хватает стартовых персонажей да пары горничных, выбитых на бесплатные «крутки».

miHoYo в очередной раз доказали, что даже из «дрочильни» (или «гаремника») можно сделать нестыдную игру с качественным продакшном и увлекательным геймплеем.

4949
88
148 комментариев

Да геншин и старреил также начинали, только ничего со временем и не изменилось, по мелочи что то делают(что должны были допилить ещё в первый год релиза)... Тут такая же судьба, месяц другой и забудется как и старреил.

7
2

Эээ, хуясе бе. Гашня раз 10 по размеру выросла. Там каждую версию - оверхол чегонибудь. В 5.0 вон графен апнут. В хср контенту на сотни часов геймплейного навалили.

25

ой фигню написал! "забудется как стар рейл!" пфф... всем бы так забыться ХД

5

Эм, что? Геншин забыли через пару месяцев? Новые регионы — мелочи?

4

Чесн в такие игры больше и не надо ибо хай энд провоцирует на донат.

2

Старрейл на первом месте по доходам, на втором геншин, но он раза в 1,5-2 отстоет. Из всех мобильных игр если что.

1

Говнодел гачапомоек, сделал очередную донатную помойку. Удивительно.

9
1