Когда еда — и искусство, и элемент повествования: на примере Monster Hunter: World, Dishonored и The Outer Worlds

Разработчики рассказали, как не только сделали еду аппетитной, но и заставили её дополнять мир игры.

Когда еда — и искусство, и элемент повествования: на примере Monster Hunter: World, Dishonored и The Outer Worlds

Еде в играх всегда отводилось особое место: она и раны лечит, и дарит персонажу дополнительные способности. Симуляторы готовки — Overcooked, например — и вовсе превратились в отдельный жанр. Но в современных высокобюджетных играх, где очень важны детали и правдоподобность, изображение еды превратилось в настоящее искусство.

Разработчики Monster Hunter: World, Dishonored: Death of the Outsider и The Outer Worlds рассказали The Guardian, как они правдоподобно вплели еду в повествование своих игр, заставили её работать на сюжет или геймплей и, что главное, как её сделали аппетитной.

Когда еда — и искусство, и элемент повествования: на примере Monster Hunter: World, Dishonored и The Outer Worlds

Целая россыпь блюд в Monster Hunter: World не только улучшает характеристики персонажа, но и радует глаз. По словам исполнительного директора игры Канамэ Фудзиоки, команда считает еду не только жизненной необходимостью, но и «одной из важнейших радостей» — так что они решили, что игрок обязательно должен хоть как-то насладиться ею в перерывах между охотой, пусть и лишь на экране.

Чтобы сделать еду максимально привлекательной для игрока, создатели отошли от реализма и, напротив, сильно приукрасили некоторые характеристики.

Поскольку мы не можем дать игроку почувствовать самое важное — вкус и аромат еды — мы изменяем, преувеличиваем или искажаем модельки так, чтобы они предстали в лучшем виде. Чтобы игрок поверил, что они и правда вкусные, мы очень тонко дорабатываем отдельные детали — цвет, освещение и мягкость.

Канамэ Фудзиока, исполнительный директор Monster Hunter: World
Monster Hunter: World
Monster Hunter: World

Изначально команда думала, что решающими факторами в погоне за аппетитностью станут форма и цвет блюд. Однако потом оказалось, что по-настоящему красивой еду делали мелкие детали вроде отблесков и дыма, и разработчики сосредоточились на них. Особо важно, говорит Фудзиока, было передать ощущение, будто еду можно потрогать, а ещё — что она тёплая.

Чтобы показать, насколько нежны мясные блюда, мы сделали особую текстуру и выставили нужный уровень упругости. Ещё мы при добавили немного блеска, чтобы показать стекающий жир, и таким образом сумели передать вкус через визуал. Вишенка на торте — блестящее масло или поднимающийся от еды пар, который подчёркивает, что блюдо горячее. Надеемся, благодаря всем этим компонентам игроки и правда могут почти что почувствовать вкус и запах блюд, которые они видят на экране.

Канамэ Фудзиока, исполнительный директор Monster Hunter: World

В других играх еда — ключевой элемент повествования. Софи Маллинсон, нарративный дизайнер Dishonored: Death of the Outsider, до присоединения к Arkane подробно изучала интерактивные медиа с фокусом на еде в играх. Она считает, что сложно построить реалистичный мир, не определив место еды в нём хотя бы в общих чертах — ведь даже одна кладовая, по её словам, может запросто рассказать об уровне развития сельского хозяйства, экономики и традициях вселенной.

Ещё с помощью еды можно очень тонко намекнуть игрокам, что мир игры хоть и похож на их собственный, но всё же немного другой. У Dishonored, где мясо кита и крысы на вертеле — это деликатес, это хорошо получается.

Софи Маллинсон, нарративный дизайнер Dishonored: Death of the Outsider
Dishonored
Dishonored

Достоверность для создателей Dishonored была одним из ключевых факторов, поэтому, как говорит Маллинсон, очень важно было понимать, какую роль еда играет и в реальной жизни — и в материальном, и в символическом плане.

Чтобы подчеркнуть, насколько личной вещью она может стать, дизайнер привела в пример создателей модов для The Sims: они добавляют в игры серии популярную в их странах уличную еду, любимые марки лапши — в общем, то, что как бы переносит их культуру в цифровую вселенную. Как и в реальном мире, в Dishonored: Death of the Outsider еда — это индикатор социального положения.

Когда мы в Arkane продумываем блюда для каждой игры, мы сначала определяем климат и местность каждого региона. Остров Тивия, например — самый северный, поэтому там могут расти зимние овощи вроде ревеня. В Серконосе тепло, как в Греции с Испанией, поэтому оттуда везут персики и фиги.

Когда надо рассказать историю через окружение, мы детально продумываем, кто живёт в каждом доме — так что у богачей вы увидите целые пиршества, а на столах представителей рабочего класса — лишь сосиски и кусочек чёрствого хлеба.

Софи Маллинсон, нарративный дизайнер Dishonored: Death of the Outsider

Если в Monster Hunter: World — уютная и светлая столовая, то в The Outer Worlds — тусклые и бездушные фабричные помещения. В RPG от Obsidian еда — это одна из метафор упадка экономики.

Колония загнивает уже несколько десятилетий. Продовольственная продукция там не такая сытная, как на Земле, и питательность падает с каждым новым урожаем. Компании скрывали этот факт, нанимая особых специалистов: они подчёркивали вкус еды и побуждали людей есть всё больше и больше, способствуя чрезмерному потреблению.

Мы подчеркнули это так: игроку нужно путешествовать по разным городам, где люди говорят о еде и проблемах с ней, а ещё — посетить несколько производств.

Тим Кейн, геймдиректор The Outer Worlds
The Outer Worlds
The Outer Worlds

Все истории о еде в TOW глубоко вплетены в повествование и подводят игрока к идее о том, насколько некомфортно жить в таком упадке.

Уже в стартовом районе, Эмералд-Вейл, игрок узнаёт, что улов салтуны меньше, потому что самой рыбы уже не так много, и она измельчала. Фабрика добавляет лишайник и грибы в консервы, чтобы замаскировать недостаток мяса, а некоторые местные жители удобряют огороды человеческими трупами, чтобы урожай был крупнее и качественнее.

Тим Кейн, геймдиректор The Outer Worlds
144
28 комментариев

Ожидал увидеть в статье эту аппетитную анимацию.

51
Ответить

Ну всё, опять идти в МХ ради котеек и еды

5
Ответить

Нужна гифка с котиком смешивающим специи

Ответить

Нужно больше еды и котиков с MH

Ответить

Кушац подано

18
Ответить

Спасибо, что не чёрный!

6
Ответить

В MH:W, даа... Жратва прикольная, яб ее заценил. Но 4К еду из FFXV никто не переплюнет. Каждый раз текут слюнки. 

9
Ответить