Zenless Zone Zero раскрылась(ну почти)

Честно говоря, ZZZ я не ожидал вообще и я и так играл в другие гача-проекты, а вешать на себя ещё один проект желания не было, но вот отгремел релиз. Я ради интереса всё же попробовал скачать игру, и ощущения от неё остались довольно противоречивыми. Сегодня буду её как хвалить, так и ругать.

Уточнение: на момент записи текста - открыл все возможные механики в этой игре, но по уровню аккаунта ещё болтаюсь где-то в мидгейме, так что оценить условную "бездну" тут не буду, только основные механики игры.

Стилистика и Графика

Начну, пожалуй, с чего-то более простого — стилистики и графики. Тут, в принципе, все в порядке. 8К текстур с модельками из миллиарда полигонов не завезли, ибо игре надо ещё на мобилках работать, но визуал вполне себе хорош. Чего только стоит первая заставка игры, оформленная под старый телевизор, крутящий разные "фильмы" на VHS.

Zenless Zone Zero раскрылась(ну почти)

Общее качество ассетов на фоне прошлых игр Hoyoverse тоже выросло, и лучший пример этого — NPC, которые гуляют по улицам. В "Геншине" это были простенькие модельки, на которых натянули одну текстуру, имитирующую одежду, а тут полноценные модельки, которые не стыдно пихать на основной план. А анимации — это вообще 12 из 10. Ещё с первых трейлеров игры люди были в недоумении: ХоЁ, у которых обычно одна катсцена на десяток часов, готовы сделать игру, где каждый персонаж будто сбежал из мультиков девяностых и вообще ох как гиперактивен? И да, так и оказалось.

Несмотря на вышеперечисленные оваций, могу понять тех, кто возможно не оценил новый арт дирешкен и стилистику некоторых персонажей, тут увы, я ничего рассказать вам не смогу - выбор за вами.

Про Анимированные телефоны я не шутил. У каждого НПС с этим все в порядке.
Про Анимированные телефоны я не шутил. У каждого НПС с этим все в порядке.

Продолжая тему минусов - UI, по функционалу он полностью копирует прошлые два проекта от Хоё, но визуально его неплохо так обновили. Я конечно понимаю, что интерфейс нужно частенько менять, чтобы он не выглядел морально устаревшим, но так драмматично перекинуть всё в новое место это немного перебор... К некоторым вещам я в принципе привык за первую неделю игры, а некоторые вещи вызывают у меня до сих пор огромный дискомфорт, как минимум карта. Если в геншине или рельсах ты мог выбрать регион по вкусу и осмотреть карту на ней, то тут карты нет как таковой вообще!

Меню паузы, который заменяет геншиновский, местами для доступа старым функциям нужно кликать заметно больше раз.
Меню паузы, который заменяет геншиновский, местами для доступа старым функциям нужно кликать заметно больше раз.

Кстати, забавный факт, Hoyoverse, которые до этого уже более 10 лет пихали одни и теже лица в каждый свой проект, тут вдруг решили что им этого хватит. Никаких вам знакомых Брони, Зеле или Райден. Я такой выбор могу понять, но тогда встаёт вопрос - почему часть персонажей это в буквальном смысле копирка уже существующих у вас в прошлом персонажей? В чём смысл?

Ну, реально. Не понимаю зачем отказыватся от "вариантов" знакомых персов из прошлых игр, а потом выкатывать их полную копипасту. 
Ну, реально. Не понимаю зачем отказыватся от "вариантов" знакомых персов из прошлых игр, а потом выкатывать их полную копипасту. 

Боевая система

Но хватит со стилистикой, в игру всё же надо играть, так что переходим к боевой системе. Изобретать велосипед разработчики не стали, так что за основу взяли боевую систему из Honkai Impact 3, то есть - hack&slash с элементами слешера и упором на ротацию персонажей. В отряде у нас есть слоты под трёх героев разных классов, которых вы можете комбинировать, как вам удобно. У каждого персонажа есть свой набор навыков и определённая роль в команде. Не последнюю роль тут играет ещё и ротация персонажей: тут персонажу для использования способности нужно некоторое время атаковать врага, а ульта тут одна на команду, так что выбор, кого выпускать для набивания абилки, и кому дать ульту играет не последнюю роль в геймплее. Это ощущается как глоток свежего воздуха на фоне того же Геншина, где ты прокручиваешь всех четырёх персонажей в одинаковой последовательности.

Так как ZZZ у нас игра 24-го года, то в ней конечно же завезли уклонения с парированиями! Каждый враг имеет неплохой визуальный и звуковой индикатор, который оповещает об его намерениях нас атаковать. Если на этот индикатор вовремя среагировать, то можно провести уворот с контратакой или парирование, которое ещё меняет нам персонажа, а в некоторых случаях даёт ему окно для сдачи комбинаций атак или способности. В случае некоторых врагов можно делать довольно длинные комбухи со сменой сопартийцев.

Zenless Zone Zero раскрылась(ну почти)

Также тут у каждого персонажа есть своя стихия, и эти самые стихийные атаки позволяют нам заполнять шкалу рядом с хелсбаром врага. Заполнив эту шкалу, враг получает ослабление, которое зависит от накладываемого элемента. А с учётом того, что у нас в отряде может быть винегрет из разных персонажей, никто не мешает накладывать эти дебаффы на врагов вместе. Ещё под хелсбаром у врага есть полоска оглушения, которую мы тоже можем набивать. Когда мы заполняем полоску, то враг оглушается, и мы можем безнаказанно пинать его разными комбухами.

Забавно встречать в открытом мире разных персонажей из сюжета, которые проходили мимо(иногда даже в гражданской одежде). 
Забавно встречать в открытом мире разных персонажей из сюжета, которые проходили мимо(иногда даже в гражданской одежде). 

Ну и чисто визуально тут все в порядке, анимаций у персонажей много и они выполнены на высочайшем уровне, а за звук здешнего парирования SFX-ерам нужно дать видеоигровой оскар.

Смотреть со звуком

Вообще, боёвка в игре комплекснее чем кажется и я удивился что огромное количество вещей про него спрятано во внутриигровых гайдах, которые не каждый будет читать. Например, если некоторые персонажи находятся в отряде вместе, то у них могут меняться определённые атаки, включая ультимативные, как пример девушка Коляда и медведь Бен, который сильно усиливает способности девушки. И это я коснулся ток верхушки айсберга, если вам интересно что же там такого спрятано в боёвке, то советую оценить данное видео от Genshin Academy, где чувак все расставляет по полочкам.

Фейковый интернет тут моё почтение
Фейковый интернет тут моё почтение

Ситуацию только омрачает мини игра с телевизорами, грубо говоря - это маленькая локация, где вы перемещаетесь через своего аватара. Такая мини игра обычно появляется во время сюжета или некоторых других режимов. В ней можно обычно бегать и собирать ресурсы для забега(да тут есть и режим рогалика) или выполнять разные головоломки. На самом деле все не так плохо как звучит, но анимаций довольно медленные, прерываются любой болтовнёй, а кнопка ускорения анимаций слетает после ЛЮБОГО ивента на карте. Если бы не последняя претензия, то думаю, что многие бы отнеслись к этому режиму с пониманием или даже полюбили бы, благо были моменты, где это прикольно реализовывали походу сюжета.

Zenless Zone Zero раскрылась(ну почти)

Исследование и прокачка

По поводу открытого мира - его тут нет. Есть мелкие хаб локаций как в стар рейле, по которым разбросаны сундуки и на этом все. Только вот эти локаций ЕЩЁ МЕНЬШЕ чем в рельсах. Благо хоть разных мини игр и точек интереса тут не мало. Начиная от разных магазинов с кафешками, где можно поесть еду для баффов - заканчивая целым игровым залом с кучей простеньких мини игр. Ииии с исследованием все.

Перед вами "регион", который ненавидят игроки с телефонов и слабых пк
Перед вами "регион", который ненавидят игроки с телефонов и слабых пк

Да тут есть прокачка, но она в буквальном смысле скопипащена с прошлых игр хоё, меня бы скорее удивило если бы они внесли что-то новое. Есть персонаж, есть у него таланты, уровень и оружие. Чтобы прокачать все вышеописанное добро вам будут нужны материалы, которые фармятся в специальных "данжах" за здешний аналог энергий. Ну и ваша задача по игре - прокачивать этих персонажей вместе с уровнём аккаунта, пока не доберетесь до лейтгейма, где разработчики будут по кд завозить вам контент и конечно же крутить круточки.

ГАЧА

Ну и не забываем про старую добрую гачу и тут тоже - ничего нового. Если открыть мой старый ролик по рельсам, то ничего нового вы не увидите. Хотя не, есть парочка ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ нововведений. Например, теперь 5 звёздочный персонаж может перебить 4*(вместо 5* и 4* вместе выпадёт ток 5* если им положено упасть в одну крутку), что будем честны, будет случатся крайне редко, даже такое странное изменение в негативную сторону удивляет. Что стало настоящим "сюрпризом" так это целый новый баннер.
Хоё подумали - у нас в третьем хонкае есть специальные помощники которых мы монетизируем - впихнём их сюда тоже! Уровень их силы пока что сложно понять, но если они вдруг станут довольно нужным ресурсом в хайлевел контенте, то это просто огромный минус к гаче. Ну, а если они будут чисто бегать на фоне и усиливать общий дпс команды на 5-10%, то в принципе жить можно.

Те самые помошники
Те самые помошники

Проблемы с вкатыванием

Ну и чуток поговорю про огромный минус игры - пролог. Я не знаю кто в хоёверс это все планировал, но его определённо нужно выгнать на мороз.

Тот самый Антон мне упал око 6 раз по итогу, хоть и ради честности - её подруга по баннеру падала также. 
Тот самый Антон мне упал око 6 раз по итогу, хоть и ради честности - её подруга по баннеру падала также. 

Начинаем мы игру за некую Николь, которая вместе с её отрядом идёт воровать некую вундервафлю, а игроки выступают в роли здешних "фиксеров", который всячески снабжает их информацией и ведёт по безопасному маршруту. И главных героев у нас тут по факту две штуки, брат с сестрой по имени Вайс и Белль. От выбранного персонажа зависит то, кто будет в основном сидеть за компом и прикрывать команду, а второй будет сидеть на фоне и нашёптывать разные советы, местами даже с мелкими изменениями. Наша компашка в итоге открывает сейф, внутри которого есть некая программа по имени фея, она заключает с нами договор в духе "я буду вам помогать, но скоро начнётся жесть", параллельно некий хакер удаляет наш аккаунт фиксера в сети и мы вынужденны начать всю нашу карьеру с нуля. А дальше как в прошлых играх кампаний - мы приходим на новую локацию, решаем проблемы её обитателей и уходим помогать уже другим ожидая обновление сюжета.

Давайте проедемся по очереди - что со всем этим не так. Начну с геймлея - в начале враги довольно жирные и мы в буквальном смысле колупаем их одной кнопкой, подконтрольные нам персонажи не имеют кучу способностей, а нормально про боевку нам никто не объясняет. Все это приводит к тому, что типичный игрок, заходящий в игру будет творить чушь и даже не понимать этого, а следом начнёт говорить какая боёвка игры отстой. Я не прошу чтобы за малейшую ошибку игрока карали как в играх From Software, но более детальное описание боевой системы было бы кстати.
Но ладно, игрок может случайно проскочить через этот порог и следом начать уже нормально осваивать геймплей, но с сюжетом тут вообще жесть.

После геншина с хонкаем радостно вновь видеть полностью анимированных и озвученных персонажей, особенно когда разрабы "канонизировали" обеих ГГ. 
После геншина с хонкаем радостно вновь видеть полностью анимированных и озвученных персонажей, особенно когда разрабы "канонизировали" обеих ГГ. 

Нас помещают в тело персонажей, которые отлично понимают как работает этот мир, но игрок то нет! Если в геншине или рельсах игрок по факту почти ничего не помнил о своём прошлом и из-за этого дозировано получал информацию, то тут нам вываливают просто море разных людей,терминов и событий о которых все в курсе кроме нас. Я начал понимать что нормально происходит вокруг, только к концу первой арки, когда один из персонажей начал нам нормально все пережёвывать. Да на длинной дистанций все это не так критично, но я отлично понимаю игроков, которые зашли в игру, ничего не поняли и ушли.

Выбили уже себе Акуложену?
Выбили уже себе Акуложену?

Итоги

Подводя итоги - хочется сказать что Zenless Zone Zero это вполне себе хорошая игра, в которую можно нормально так залипать. Она все ещё жрёт заметно меньше времени чем геншин, так что совмещать её с чем-то другим вполне себе возможно, но вот ответить на вопрос - зачем игроку, который уже играет в другие гача игры вкатываться сюда я ответить не смогу, тут уже вы должны решать сами, плюсы и минусы игры я попытался выше перечислить.

А, ещё тут снова разрешили пропускать диалоги, показывая их краткое содержание, 12 из 10 только за это.

Спасибо за уделённое время, Если вам понравилось, был бы рад лайку с комментарием, чтобы оценить фидбек. Тут есть список моих других обзоров, ну и ютюб канал, где я выпускаю видеоверсий этих обзоров(а местами даже ориджинал контент!). Хорошего дня - Всем пока!

                                                            ***

3838
45 комментариев

Телевизоры нравятся, и даже на 38 текущем уровне появляются какие-то новые микро-механики, которые привносят разнообразие в них. Ну и плюс чисто концептуально проникся в них, тема телевизоров в игре везде, начиная от меню, прикрытие в виде видеопроката, ну и входим в эдакий аналог матрицы тоже через них.

Ну и про долго ковырять врагов, у меня все сюжетные враги как-то быстро отлетали, не знаю про какую долбежку одной кнопки речь. Вот на 40 лвле персов в нулевой каверне на боссах уже приходится долбить кнопки, что аж пальцы могут уставать, ну да ладно, про этот аспект в обзоре не идет речь.

И в завершении, мне просто нравится вайб игры, разговоры более приземленные, о каких-то бытовых вещах всякие рофлы, нет каких-то космических богов, каких-то непонятных мотиваций сюжета (вот уверен 99% игроков в ХСР вообще не ебут нахуй мы на этом ебучем поезде катаемся по мирам). Ну и сюжет тоже развивается через более такие приземленные проблемы общества обычного города в условиях приближенному "пост-апокалипсису" (эти каверны в теории могут поглотить весь мир и тогда уже "он" и начнется).

п.с. также не отрицаю, что игра нихрена не какой-то там шедевр, но пока ничего из интересного и крупного для меня пока не вышло, ну и в целом потом чисто часика полтора-два по вечерам тратить на это в целом будет прикольно, если игру будут нормально поддерживать далее.

11
Ответить

Очередная донатная гача-помойка от мехойо. Чему там "раскрываться"?

8
Ответить

Ну, боевика без прокачки довольно унылая. Скилы с ультами стакаешь долго, сложных боссов нет до лета, а крутые режимы вроде ралли заблокированны до 28 уровня аккаунта (около 10 часов игры +-). Кароч игра про боевку, где в начале ее плохо раскрывают.

Ответить

А нахера играть в гачи, если есть огромное количество нормальных аниме игр?🤔

5
Ответить

Гачи интереснее

6
Ответить

Поставить в одно предложение "нормальные" и "аниме игры" - это нужно уметь

3
Ответить

подкинь топ-5 (можно и больше, если не жалко) аниме игр, вдруг во что-то не играл

1
Ответить