Мысли по Miles Morales или как Insomniac сделали шаг вперед

Последние пару лет Sony получает много хейта за приключенческие игры от третьего лица с множеством поставленных катсцен и QTE. И тут они выпускают standalone DLC на 6-8 часов за 4300. Чем же отличается Miles Morales от других эксклюзивов и почему он все таки стоит своих денег?

Мысли по Miles Morales или как Insomniac сделали шаг вперед

Тут надо сказать, что автор ангажирован и обмазывается Марвел с детства. Так что если вы холодны к супергероям, то для вас это будет просто дрочильня в открытом мире. Все еще лучше, чем Юбисофт, но по-прежнему дрочильня. Прежде чем писать про нашего дружелюбного чернокожего бро с района, важно написать про студию и основную игру, вышедшую 2 года назад.

Помню как я ждал выхода игры про Человека-Паука в 2018. К тому моменту я возлагал огромные надежды на Insomniac Games, ведь последняя достойная игра про паучка для меня была Spider-Man: Shattered Dimensions 2010 года.

Нуарный паук из Spider-Man: Shattered Dimensions все еще в сердечке
Нуарный паук из Spider-Man: Shattered Dimensions все еще в сердечке

Кроме своих прошлых заслуг студия уже успела сделать концептуальный Sunset Overdrive на Xbox One и перебежать к Sony, сделав отличный ремейк Ratchet & Clank (пожалуй, одну из лучших игр для PS4).

Но вернемся к хелицеровому. Основной сюжет я навернул половником и прошел за пару тройку дней, пустив слезу в конце игры. Сидел опустошенный на диване в 2 часа ночи, смотрел титры и думал “как же это круто поставлено”. Отношения с тетей Мей и Октавиусом не новы в фильмах и комиксах, может от того они цепляют меня сильнее. И если с нарративом и вовлеченностью у Инсомниак нет никаких проблем (это дорогой, правильно поставленный сериал на уровне современных блокбастеров в кино, но при этом ты в нем главный герой), то с геймплейной частью что-то пошло не так.

Вся боевка сводится к нажатию кружка для уклонения и квадратика для атак.

Да, с прокачкой ты получаешь возможность отбирать оружие, раскручивать его, перехватывать ракету на лету или плевать паутиной во все стороны для быстрой победы над врагами. Но как только отходишь на пару метров от сюжета, то становится просто скучно играть.

Какие активности предлагала игра 2018 года помимо сюжета?

Лично мне запомнились тонны зачисток баз, враги на которых ничем не отличаются кроме новых моделек и преступления в округе, которых всего 3 вида на игру. Особенно это ощущается к концу игры и в DLC. Видно, что разработчики наращивали сложность просто количеством врагов. Не надо так делать, пожалуйста. Вместе с двухкнопочной боевкой это превращается в кромешное уныние. Кроме этого есть сбор рюкзаков (и это углубляет лор, рассказывает новые истории и расширяет представление о мире), задания Черной Кошки, Таскмастера и вышки Оскорп с головоломками. Но от выполнения всех этих активностей было ощущение, что ты не играешь в дорогую игру, а выполняешь ненужные задания, которые забивают хронометраж. Лично меня это выматывало, а фотографировать достопримечательности или ловить голубей было просто неинтересно. Потом ты возвращаешься в сюжет, получаешь крутую катсцену и ощущаешь себя героем. Из-за такого контраста между элементами игры, ее магия для меня ломалась, поэтому я просто прошел сюжет, всплакнул на титрах, и продал ее, так и не дождавшись DLC. На все у меня ушло часов 20.

В итоге мы имеем отличную сюжетную линию, приятную, но скучную боевку и восхитительные полеты на паутине в пустом мире. Особенно нелепо смотрелись здания с прозрачными окнами и однотипными текстурами помещений.

Так и что там со Spider-Man: Miles Morales?

Давайте начнем с вводных. Паркер свалил в отпуск и оставил город на нас. Это тот же самый город, с той же самой боевкой и заданиями. Такой же дорогой, правильно поставленный сериал на уровне современных блокбастеров в кино. Ты сразу понимаешь кто злодей, кто “правильный” парень, но при этом ловишь радость от каждой сцены (возможно потому что из-за ковида супергеройские блокбастеры не выходят в кино). Выходит это точно такая же игра за 4300 но на 6 часов. Или все же нет?

Тут и включается тот самый “шаг вперед” который сделали Insomniac Games. Дело в том, что вся разница в мелочах и том самом вовлечении в мир игры.

Сайдквесты идут через приложение и предлагают разнообразие. Вот ты полетел сфотографироваться с фанатом, а через секунду уже стреляешь в газовые трубы и пытаешься потушить дом. В другом квесте ты идешь искать пропавшего кота и натыкаешься на кучу неприятностей. И так в каждой миссии. Даже есть отсылка на бесячих голубей из оригинальной игры.

Активности на карте тоже на первый взгляд 1 в 1 из оригинальной игры. Но по сути кроме зачистки баз (которых слава богу тут всего 6) и сбора “капсул прошлого” схожесть заканчивается. Зачистки баз заканчиваются милыми разговорами и отсылками на подкаст (да-да, новый паучок слушает подкасты, как настоящий трендовый модник). Капсулы прошлого расширяют лор игры, как и открытки с записями отца. Поиск звуков города тоже интереснее и замороченее, чем просто фотографирование зданий. Больше всего мне понравились обучающие точки Питера. В них голограмма оригинального паука параллельно с прохождением испытаний рассказывает нам истории и отвешивает шутки — это, опять же, выстраивает связь между Моралезом и Питом. Каждое такое испытание открывает нам новые способности, а финальное испытание дает полноценную историю первого врага человека-паука и самый красивый костюм в игре (имхо). Собственно теперь изучать мир имеет смысл и что самое главное — есть желание это делать. Я с увлечением ввязывался в новую историю и ждал куда же она меня приведет. В итоге зачистил игру на 100%.

Мысли по Miles Morales или как Insomniac сделали шаг вперед

Но дело не только в том, что игра вовлекает "живым" миром с историями. Разработчикам удалось поменять боевку не меняя ее. Моралез имеет пару отличительных способностей: биоэнергия и удары ей, а так же инвиз. Первое дает возможность разнообразить боевку кружка и квадрата эффектными энергетическими ударами в разных исполнениях (суммарно их тут штук 5). Пробивать щиты, сбивать врагов с ног или подкидывать в воздух — все это стало сильно интереснее и эффектнее, а что еще важнее - эпичнее (мы же тут пытаемся супергероем себя почувствовать как никак). Инвиз же позволяет перегруппироваться или проходить базы по стелсу. Взамен на новые способности, у школьника отобрали разнообразие гаджетов, оставив всего 4. Но я согласен на такую жертву, учитывая что бить толпы врагов стало интересно. Вся прокачка завязана на новых способностях, а большинство навыков из игры 2018 года доступно сразу. Ловля ракет, вырывание оружия у врагов и прочее.

Минусы тоже остались. Игра все так же накидывает тебе пачки врагов, тем самым считая что это крутое повышение сложности, но это не так. Мини боссы в игре не меняют фазы и не дают разнообразия, и в итоге бьются 2мя ударами. Скуууууука. Тут я могу отметить лишь последнего босса в игре, который заставляет тебя пользоваться почти всеми навыками и имеет несколько фаз. Были бы все враги такими, но видимо для этого придется ждать полноценной новой части.

Мысли по Miles Morales или как Insomniac сделали шаг вперед

PlatStation 5 и некстгеновые ощущения

Игру я проходил на PS5 и было бы несправедливо не отметить техническую часть.

Игра в 60 фпс это уже достойно того, чтобы купить новую консоль и перепройти все эксклюзивы сони по новой. А если включить лучи, пожертвовав 30 кадрами... Эх, студия заморочилась и сделала потертости и текстуру стекол. Есть зеркальные стекла, отражающие город. А обычные же отражают город, но при этом видно и сами комнаты. Здания выглядят и ощущаются уже совсем иначе. Да, это те мелочи на которые вы посмотрите один раз вблизи, сделаете пару скриншотов в фотомоде и забудете об этом, но как же преображается город со всеми этими отражениями. Текстуры тоже подтянули. Волосы Моралеза выглядят лучше, чем мочалка у меня на кухне. Детализация текстур на костюме тоже поражает. Что уж там говорить, новому лицу Паркера сделали пух из волос на ушах. Некстген во все щели.

Мысли по Miles Morales или как Insomniac сделали шаг вперед

Вибрация дуалсенса тоже отдельный разговор. Вы не обращаете внимания на вибрацию, пока не обратите внимание в первый раз. А потом вы понимаете, что метро делает “тук-тук тук-тук”. Огромный злой враг топает по полу и это отдает вам мелкими молоточками прямо в подушки рук. Ток, пробегающий по телу паука, так же бежит от центра геймпада к его краям вибрацией. А курки прожимаются с упором на самом конце при выстреле паутины. Дуновение ветра при ускорении полета отдает вам в геймпад и многие другие мелочи. И вроде как “ну вибрация и вибрация”, а вроде и все такие мелочи и меняют твое восприятие игры.

Тот же 3д звук. По сути это обычный 7.1 в твоих ушах. Но ты начинаешь слышать каждую машину, каждый разговор с полным позиционированием и полностью погружаешься в эту новогоднюю атмосферу зимнего Нью-Йорка.

Кроме этого и сама музыка в игре очень крутая. И я сейчас не про реп, который играет несколько раз за игру. Тут видно, что Insomniac вдохновлялись мультфильмом Spider-Man: Into the Spider-Verse и в целом это не плохо. Я про музыку, написанную Джоном Паесано. Он писал ее и для оригинальной игры и, например, для Масс Эффект: Андромеда (игра хоть и провалилась, но музыка там была на высоте). Но тут она частенько пробирает тебя до мурашек. Послушайте тот же Best Friends. Музыка рассказывает историю не хуже визуала и сценария.

И что в итоге?

Исходя из всего, что я написал выше в игру я наиграл 15 часов. И пожалуй прошел бы ее еще раз для платины, но я же не больной человек. В итоге по сути я наиграл чуть меньше, чем в оригинал. А послевкусие от нее в разы лучше. Возможно, из за того, что Моралес не растянут искусственно и ты не успеваешь устать от него, а возможно потому что он допилен в мелочах. Стоит ли она 4300? Учитывая, что курс в очередной раз посыпался и это не совсем вина Сони, то да. Хотя, если у вас есть PS5, то возьмите лучше делюкс за 5500. Так за 1200 вы получаете ремастер оригинальной игры со всеми улучшениями для PS5. Я вот сейчас с удовольствием пробегаю DLC, которые я пропустил. Но все так же убеждаюсь, что боевка в оригинале отвратна.

7070
144 комментария

Последние пару лет Sony получает много хейта за приключенческие игры от третьего лица с множеством поставленных катсцен и QTE.Пара моментов. 

Во-первых: не хейт, а критика.
Во-вторых: критика не из-за обилия игр от третьего лица, а из-за того что кроме них ничего и нет толком.

Это разные вещи. ИМХО.

56
Ответить

В третьих: игры отлично продаются и все у сони ок, а вонь на эти игры обычно идет откуда-то сбоку. 

31
Ответить

Во-вторых: критика не из-за обилия игр от третьего лица, а из-за того что кроме них ничего и нет толком.И поэтому я вчера продал свою ПС4. Оказалось что такие игры мне заходят только если мне интересен сеттинг, как паук, или если это какой-то невероятно крутой уровень геимплея, как в зельде. Ни ГоВ, ни Хорайзон, ни ТЛоУ мне совсем не зашли, а учитывая что на ПС5 ожидаются только сиквелы всего этого и игры в таком же духе никакого смысла покупать её не вижу. 

6
Ответить

Критика уровня "кот, почему ты не собака?" это не критика.

5
Ответить

Почему Сони критикуют за то, что у них нет чего то при том, что это не минус ? Это как смотреть какого-нибудь Тарантино и сказать "Ну фильмы хорошие снимает, но вот хочу супергероев в убить билла, почему их там нет ?". Как уже ниже ответили, сони делают то, что у них лучше получается. Что здесь не так ? Доебаться за то, что у кого-то нет чего-то можно к кому угодно, но зачем ? Аркадные гонки те же делают другие студии, почему именно сони ? Почему к рокстар нет никаких претензий, с 2000х годов делают одну и ту же гта3 с графонистыми наворотами (рдр2 исключение) и никаких громких жалоб то и нет. Большинство в восторге от гта5, которая скучнее той же сан адреас. Но рокстар все еще боги и делают эталонные игры.
Если хотите игр от первого лица, вон есть дум какой-нибудь, вульфенштейн, киберпанк выходит. Если хотите игр других жанров, то их делают другие студии. Почему все подобные претензии именно к сони ?

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Весь смысл статьи это убеждение самого себя в том что потратил 4300 не на хуйню.

51
Ответить