Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

С течением времени в соревновательных онлайн-играх получила распространение автоматизированная оценка навыка игроков, зачастую основанная на шахматной системе рейтингов Эло. По результатам сыгранных матчей игроку присваивается абстрактный рейтинг, который используется в системе матчмейкинга: когда игрок нажимает кнопку “В бой!”, ему подбираются соперники (и союзники в командных играх) с близким рейтингом.

Казалось бы, такой подход весьма хорош. Не нужно страдать против заведомо более сильного соперника или скучать, разнося ощутимо более слабого. Не нужно просиживать в лобби вместо игры. Кроме того, когда у игрока на руках есть чёткая оценка его текущего навыка, он получает мотивацию играть больше, работая на повышение этой оценки, ведь человеку присущ соревновательный дух, желание быть лучше других.

С последним пунктом, однако, возникают проблемы. На самом деле на поверку у системы рейтинга обнаруживается масса проблем. Смурфы, намеренно просаживающие свой рейтинг, чтобы нагибать нубов. Elo hell в командных играх, когда игроку с низким рейтингом в команду начинает регулярно подсовывать настолько плохих товарищей, что его собственный навык перестаёт влиять на исход матча. И другие, но подискутировать я предлагаю именно о психологическом аспекте.

Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

Мне не раз и не два приходилось слышать мнение, что в благодатных нулевых мультиплеер был гораздо менее стрессовой средой. Многие играли в местных компьютерных клубах и региональных локальных сетях. Заядлые игроки знали друг друга. Не составляло большой проблемы собрать две равных команды и при необходимости переформатировать их на лету. Играли в первую очередь ради процесса, и проигрыш был просто проигрышем, он не нёс никаких последствий.

Но в соревновательной среде приоритеты для многих меняются: процесс игры уходит на второй план, а победа - на первый. Такой игрок может перестать получать какое-либо удовольствие от проигранной игры. А поскольку система рейтинга стремится уравнять шансы соревнующихся, вечера побед могут чередоваться вечерами сплошных поражений, после которых игрок сожалеет, что запускал эту игру. Каждый раз нажимая кнопку “В бой!”, он бросает в себя в ситуацию, где от него требуется вырывать выигрыш у соперника, который так же готов пойти на всё, чтобы не остаться проигравшим. Потому что победа может быть самым лучшим чувством на свете, но когда ты в буквальном смысле соревнуешься за право это чувство испытать - становится страшно. Настолько страшно, что есть понятие ladder anxiety, боязнь ранговых игр, когда игрок не хочет запускать любимую игру, потому что он не хочет потратить время впустую, не хочет оказаться в худшем положении (выражаемом в величине рейтинга), чем он был до этого.

Незнакомым с соревновательными онлайн-играми то, о чём я сейчас рассказывал, может показаться какой-то несусветной дикостью, но это реальность.

Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

Некоторые находят в этом прекрасную сторону таких игр. Они видят в них бесценную возможность стать лучшими личностями. Научиться обучаться. Научиться преодолевать страх соревнования. Уважать соперника. Не опускать руки. Видеть в поражениях полезный опыт, из которого можно извлечь уроки. Научиться идти к цели шаг за шагом, абстрагируясь от моментальных результатов.

Но есть и чудаки, которые играют в видеоигры только ради отдыха и развлечения. Они одарены не укладывающейся в голове способностью рассматривать рейтинг как инструмент справедливого матчмейкинга, и не более того. Разработчики игр превосходно осведомлены о том, что таких чудаков далеко не подавляющее большинство, поэтому во многих соревновательных играх есть разделение на два режима: рейтинговый и казуальный. Здесь начинается интересное. В казуальном режиме рейтинг и основанная на нём система подбора игроков никуда не деваются. Но сам этот рейтинг скрыт от игроков, и в этом главное различие между режимами. Этого оказывается достаточно, чтобы снизить стресс от игры почти на тот самый уровень, по которому тосковали помнящие времена игр по LAN.

Многие считают, что казуальный режим нацелен в первую очередь на слабых игроков. Я с этим полностью согласен. Обладающие высоким рейтингом игроки куда реже испытывают проблемы в рейтинговом режиме. Они останутся удовлетворены своим рейтингом, даже если он просядет после серии поражений. Они умеют кооперироваться с товарищами и лучше понимают, что нездоровая атмосфера и взаимные обвинения не повышают шансы победить. Они умеют справляться с ladder anxiety. Без всего этого забраться высоко по лестнице рейтинга просто невозможно, если не считать специализированных услуг.

Да, кстати, существуют услуги по повышению рейтинга. Люди платят за них реальные деньги. Если не верите, можете загуглить boosting service. Это крайность, но это есть.

Слабые игроки недовольны своим рейтингом, не умеют справляться с ladder anxiety, и в командных играх среди них чаще находятся те, кто видит причины неминуемого поражения в товарищах и не боятся им об этом сообщить. Достаточно всего одного такого индивида, чтобы окончательно отравить удовольствие от игры всей команде. Именно поэтому те самые не заботящиеся о каких-то там интернет-очках и легко переживающие поражения чудаки тоже предпочитают казуальный режим.

Наконец, вопрос читателям. Раз уж игроделы достаточно разбираются в своей аудитории, чтобы понимать необходимость казуального режима, то имеют ли вообще право на жизнь низшие уровни рейтинга, или же система требует какой-то дополнительной доработки? И могут ли игроделы как-то помочь в целом всем категориям игроков на их нелёгком пути по ладдеру?

3737
105 комментариев

колибровался с друзьями в "радуге", которые в нее не играли. Логичное завершение - откалибровались с бронзы. Мой обычный рейтинг (золото 1-2). так вот к чему это я. А к тому, что теперь не могу апнуть даже серебра. Если первый раунд сливается - то в двух из трех игр ливает тиммейт, а еще в 50% случаев попадается девиант, который считает забавным в начале боя поснимать своим тиммейтам около 60 хп. Не говорю о тех, кто заходит порейджить и тимкилить. Играть на низких рангах никакого удовольствия. СТОП! Я сейчас не о скилле, сам рак. Просто не получается командной игры, не получается адекватного взаимодействия. Даже больше - в команде часто кто-то работает против тебя. И я бы понял такой фан-муд в простом паблике , но хочется, чтобы в рейтинговых играх команда хотя бы просто старалась и хотела победить.

2
Ответить

Это и есть тот самый elo hell. Чем ниже рейтинг, тем чаще встречаются не просто плохо играющие, но и вдобавок не мотивированные побеждать игроки. У команды противника всё то же самое, поэтому винрейт там колеблется на уровне 50%, и вылезти оттуда самостоятельно тяжело, даже если прикладывать усилия.

5
Ответить

Единственный выход - набрать нормальную команду и вместе стремиться к победе. Тиммейты в радуге с определённого времени действительно стали неадекватными.

Ответить

Если не играешь в Overwatch, рейтинг со временем падает сам собою. Blizzard, clap-clap! А играть на бронзе там - сущий ад.

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Понижение рейтинга со временем начинается с даймонда, плюс он никогда не опускается самостоятельно ниже даймондовых же 3к.
Ну и даже если представить, что игрок, играющий на 3к+ плюс, окажется в бронзе, то уверяю, надолго он там не задержится)

7
Ответить

Рейтинг падает со временем только в высших лигах, на бронзе-серебре-золоте-платине - нет

4
Ответить