Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Основано на реальных событиях.

Со стороны Sleeping Dogs выглядит как клон GTA: в ней есть похожая система миссий, досконально воссозданный город, погони на автомобилях и сюжет про криминальные разборки. Но на деле, как считает автор Eurogamer Рик Лейн, игра от канадской студии United Front отличается от похожих тайтлов благодаря своему подходу к изображению мира и уникальному сочетанию механик.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Как отмечает журналист, одна из особенностей, которые выделяют Sleeping Dogs на фоне других игр с открытым миром — невероятно аутентичный Гонконг. Разработчики использовали более 25 тысяч фотографий, чтобы воссоздать город и атмосферу, которая в нём царит.

Особенно впечатляют локации вроде ночного рынка Темпл-стрит, района Сохо и плавучей деревни Эбердин Харбор. Но моё любимое место — переулки в Норт-поинт. В них нет ничего удивительного, но они создают ощущение скрытности и уединённости.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

В 2012 году, когда Sleeping Dogs только вышла, её критиковали за устаревшую графику — спустя два года разработчики выпустили ремастер, который отлично выглядит и сейчас.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Ещё одной причин для критики была структура игры, один в один похожая на GTA — череда сюжетных миссий, между которыми можно выполнять многочисленные сторонние задания. Совпадает и тематика — в Sleeping Dogs нужно играть за полицейского, который должен внедриться в крупную банду.

Однако там, где GTA показывает сатиру, граничащую с мизантропией, Sleeping Dogs придаёт персонажам человеческие черты. Так, Уинстон — агрессивный и накачанный парень из банды Сун-он-йи — сначала кажется безмозглым бугаем. Но затем, когда Вей сопровождает его на встречу, которую тот боится не пережить, Уинстон рассуждает о важности семьи и просит главного героя позаботиться о его близких в случае чего.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

Другая уникальная особенность Sleeping Dogs — то, что она вдохновлена реальными событиями. Враждующие фракции в игре, Сун-он-йи и 18k, отсылают к реально существующим Сун-йи-он и 14k. Более того, за несколько лет до выхода игры в эти банды действительно внедрялись полицейские в ходе спецоперации, по итогам которой были арестованы 222 человека.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Многие ругали Sleeping Dogs и за то, что её механики кажутся вторичными. Боевая система напоминает о сериях Batman: Arkham и Yakuza, а паркур — о Mirror's Edge.

Но при этом все системы в игре немного изменены, они продуманные и плавные. В бою можно хватать врагов, таскать их по локации и швырять в стены. Управляя машиной, можно делать «рывки», чтобы повреждать вражеские автомобили, и прыгать с одного транспортного средства на другое прямо на ходу. Если выпрыгнуть из-за укрытия во время перестрелки, то включится слоу-мо — это мотивирует делать крутые трюки.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

Как утверждает Лейн, в игре есть и недостатки: водить машину в игре не так уж весело, боевой системе не хватает ритмичности, а стрельба — вообще самый слабый элемент Sleeping Dogs.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

К тому же, система «коп-преступник» кажется упущенной возможностью — её можно было бы превратить в главную особенность игры. Например, создав ситуации, в которых игроку приходилось бы трудиться, чтобы его не раскрыли.

Тем не менее, если рассматривать Sleeping Dogs в целом, то в ней отлично реализовано всё, на что способен жанр. Пожалуй, это не лучшая игра в открытом мире за последние годы, но точно одна из самых необычных.

Рик Лейн, журналист Eurogamer
139139
100 комментариев