Когда арт-дирекшен тащит

Когда арт-дирекшен тащит

Люблю, когда форма передает содержание и является чем-то важным, неким языком, когда у игры есть лицо, которое ты запоминаешь. Настроение кадра, цветокоррекция, пост-эффекты, художественные приемы — в целом все составляющие визуального облика. И меня дико расстраивает, когда вижу однотипный визуал абсолютно везде. Опять же, я понимаю, как принимаются решения в такой большой индустрии, проводятся метрики, исследования. Люди не делают игры, люди продают "продакт" для охвата большей аудитории. Милитари реализм, темное фэнтази, фортнайт стилизация — скучно же. Скриншоты разных игр мало чем друг от друга отличаются и легко путаются.

В моей голове намертво въелись игры, от которых у меня был эстетический оргазм, в них есть самобытность, свой стиль. Наверняка у каждого найдется такой список визуального фетиша.

Killzone 2

До сих пор выглядят потрясающе эти приглушенные цвета, темные тона и освещение.

Когда арт-дирекшен тащит

Battlefield 3

Моё любимое милитари-порно. Слишком много пятен на объективе при засветках, да. Звук шикарный, заглавный идастриал-пердеж прочно засел в голове на годы вперед. Синий фильтр хоть и ругали в момент релиза, мне он понравился. Из-за него поле боя выглядело довольно мрачно, создавалась целостная картинка в стиле Спасти рядового Райна. В сиквелах эстетику проебали, а колда была и есть одинаковая визуально всегда.

Когда арт-дирекшен тащит

Kane & Lynch 2: Dog Days

Грязь и дерьмо, охуенно. Геймплей утомительный немного, но когда проходил, было плевать, дико тащился от работы художников. Первый и единственный дорогой пример макументари в играх. Продажи провалились, серия загнулась.

Когда арт-дирекшен тащит

Observation

Когда арт-дирекшен тащит

Наса-панк здорового человека в каждом аспекте.

Когда арт-дирекшен тащит

INDIKA

Когда арт-дирекшен тащит

Операторская работа, постановка, имитация разных объективов. Художники-постановщики из Odd Meter крутые ребята.

SIFU

Когда арт-дирекшен тащит

У каждой локации свой стиль, своя атмосфера. Выглядит все как хорошая анимационная лента новой волны: небрежные текстуры будто кистью, миелговское упрощение второстепенных деталей, много света. Помимо всего того, что делает ее отличной игрой, это еще и отличная стилизация.

И для всего этого не нужны карточки по цене почки. Нужен талант и смелось тех, кто принимает ключевые решения. Этого явно перестает хватать, если учитывать, что три последние игры в этом списке — индюшатина, а первые три старички, которым лет по 15-ть каждому.

38
1
34 комментария