Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (+)
Если кратко - хорошие длс для отличной игры.
Понравились разнообразные миссии на геймплей и сюжетные моменты миссии, новая боевая система, благодаря которой мой револьвер ваншотил в голову всех врагов и я стал чувствовать себя каким то крутым кибер-ковбоем. Очень понравились новые заказы, которые действительно зачастую дают почесать голову и сделать выбор между мочой и говном. Особенно меня поставил в тупик заказ со спортивной лабораторией, действительно когда Джонни говорит "Сожги это место нахуй" хочется немедленно последовать его словам.
Но есть и ложка дёгтя, набор миссий и сюжетных ситуаций в ДЛС действительно крутой и увлекательный, но сама история какая то не интересная и не вызывает особых эмоций, особенно по сравнению с мейн квестом про чип и Джонни. Кроме того, я совершенно не смог проникнутся ни Сойкой, ни Ридом - мне было абсолютно фиолетово на них на протяжении всей истории, тогда как основная игра вызывала у меня сильную привязанность и симпатию к персонажам. И я думаю тут проблема того, как Реды настраивают игрока и подают персонажей и историю в ДЛС. С самого старта тебе вдалбливают идею, что никому нельзя верить, что шпионы всегда врут и ведут двойную игру. Ну и я соответственно следовал этой логики, на которую меня направили, и не доверял Риду с Сойкой. А как ты проникнешься персонажем, которому ты не веришь? Что игра делает ещё хуже после потом, так в конце ДЛС делает вид, когда буду между нами Риду и Сойкой возникла какая то доверительная связь, что мы стали какими то близкими, что выглядит суперфальшиво, ведь мы не продолжаем им не верить. Потому что игра не создала даже не каких переходных событий, которые сблизили бы нас. При чём у второстепенного персонажа, агента Алекс, почему то такой момент был, и ей я смог проникнутся и поверить, её было действительно жалко в этой истории, а вот у двух ключевых персонажей - нет.
Ну типо, как по мнению разработчиков я должен был проникнутся и поверить Сойки? Сначала она просто ноу нейм, которая взламывает наш чип (считай мозг) и просто отдаёт приказы. Потом она исчезает. Потом ради того чтоб связаться с ней мы убиваем пусть скорее всего не чистого на руку, но всё таки левого чувака. А потом на вечеринки вскрывается пиздёж за пиздежом. И всё это нас приводит к сцене, где Сойка показывает какое то своё суперсекретное логово и общается нами по душам. Но это просто не работает, это сцена предполагает, что у нас уже возникла какая то связь, но ей просто неоткуда было возникнуть, для этого не было никаких событий, которые могли бы послужить началом выстраивания доверия к Сойки.
Тоже самое с Ридом. Нам все говорят - ему не стоит верить. Мы ему и не верим. Но в конце ДЛС игра так или иначе делает вывод, что мы чуть ли не близкие друзья. При этом опять же мы у нас не было ни одного момента, с которого у нас бы могла начаться эта дружба. Рид наоборот постоянно демонстрирует, что верить ему нельзя - из за него погибает Лыжник, французских хакеров, не причастных к этой истории, они убивают без задней мысли, плюс Рид говорит, что собирается кинуть Сойку. И у него даже нет похожего дружеского эпизода, как с Алекс, чтоб начать проникаться им. Так какого хера сцены в конце ДЛС строятся так, как будто он нам близкий друг, на которого не насрать?
Чтоб не быть голословным, вот пример из оригинальной игры, как у настроились действительно дружеские отношение с Ривером. Сначала мы видим его действия на брейндансе, где он себя показал себя надёжным и хорошим законником, потом проходим очень личную и сближающею череду квестов с поимкой маньяка и спасением племянника. И только после того, как мы с ним уже сблизились, как мы увидели, как он переживает за родственника, как он готов переходить закон для спасения близкого, только после этого мы получаем слайс оф лайфовый эпизод с ним и его семьёй, который действительно работает и игрок может проникнуться персонажем.
Отмечу, что я не считаю, что Рид и Сойка сами по себе плохие и не интересные персонажи, проблема только в их подачи.
Чувак, ну не возможно же читать, сделай минимальное форматирование. Название игр хоть крупнее и жирным сделай.
Похуй. Давно хотел написать мысли о пройденных играх, но всегда откладывал на потом и так до бесконечности. Пусть хоть в каком то виде этот поток будет. Иначе навсегда останется только в моей голове.
Но выделение жирным добавил.
А зря Лема не читал, как раз он и придумал эту теорию, которую потом плагеатели все кому не лень, поэтому Лему поклон, а тебе фи. Я читал, но всё равно получил огромное удовольствие, авторы отлично постарались. Если что: первая публикация Непобедимого - 63 год. И в игре 5 или 6 концовок. И это не совсем приквел, в это почти дословный пересказ повести, так скажем визуализация романа.
Ну я не спорю, что для своего времени это были крутые книги, и может даже сейчас интересные, если не очень знаком с сайфай культурой, но сейчас его идеи и не только были растасканы по другим медиа, так что ничего удивительного, что оригинал уже не удивляет так. Вот с Outer Wilds, спойлер, фантомная луна меня действительно удивила, чего то подобного я ещё не видел, а Непобедимый, к сожалению, нет.
где картинки