Мои пройденные игры с начала года

Этой весной наконец то собрал себе новый комп и наконец то дорвался до игр, которые раньше не тянули на моём убитом ноуте. Но много пройти не успел. Сразу говорю, во всех отзывах жёсткие СПОЙЛЕРЫ.

Majikoi! Love Me Seriously! (+)
Ещё до покупки нового компа один лонг на ДТФ спровоцировал меня внезапно сесть читать новеллу на 50+ часов. К сожалению, я так и не до прошёл последние два основных рута (рут Момойо и рут Агавы), но порадовала очень лёгкая и приятная атмосфера слайса, местами забавная комедия, и действительно цепляющие персонажи.
Не порадовало только обилие и длинна кринжовых хентай сцен, которые даже если прокликивать, то уходит по 10-20 минут.

Call of Duty: Cold War (+-)
Начал, неожиданно, с Колды, которую активно хвалили на выходе. Black Ops первый был моей любимой колдой из за параноидального сюжета и я слышал, что Колд Вар на него максимально приближен. По факту сюжет и его подача в разы слабее первого Блэк Опса, хотя бы потому что мы играем за пустую болванку без озвучки, тогда как Блэк Опс в своё время сделал реально большой шаг дав нам под управление персонажа с озвучкой, а не немой картон.
С другой стороны мне понравились миссии и их разнообразие в этой колде. Прикольный ненапряженный стелс, даже с какой то нелинейностью и доп задачами. Даже простенькую миссию песочницу завезли. Аж захотелось поиграть в полноценную стелс ФПС в сеттинге, приближенном к нашему времени. Но эти плюсы нивелируются тем, что игра резко обрывается на 4 часу игры. В миссии на Лубянки я думал это где то середина игры и меня ещё ждёт много подобного контента, а это оказался почти финал. Колда никогда не славилась долгой компанией, но это совсем пиздец. При том что мультиплеер мне ваще был не интересен, как и зомби режим. Слава богу что я взял игру по скидки на торрент-маркете.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (+)
Если кратко - хорошие длс для отличной игры.
Понравились разнообразные миссии на геймплей и сюжетные моменты миссии, новая боевая система, благодаря которой мой револьвер ваншотил в голову всех врагов и я стал чувствовать себя каким то крутым кибер-ковбоем. Очень понравились новые заказы, которые действительно зачастую дают почесать голову и сделать выбор между мочой и говном. Особенно меня поставил в тупик заказ со спортивной лабораторией, действительно когда Джонни говорит "Сожги это место нахуй" хочется немедленно последовать его словам.
Но есть и ложка дёгтя, набор миссий и сюжетных ситуаций в ДЛС действительно крутой и увлекательный, но сама история какая то не интересная и не вызывает особых эмоций, особенно по сравнению с мейн квестом про чип и Джонни. Кроме того, я совершенно не смог проникнутся ни Сойкой, ни Ридом - мне было абсолютно фиолетово на них на протяжении всей истории, тогда как основная игра вызывала у меня сильную привязанность и симпатию к персонажам. И я думаю тут проблема того, как Реды настраивают игрока и подают персонажей и историю в ДЛС. С самого старта тебе вдалбливают идею, что никому нельзя верить, что шпионы всегда врут и ведут двойную игру. Ну и я соответственно следовал этой логики, на которую меня направили, и не доверял Риду с Сойкой. А как ты проникнешься персонажем, которому ты не веришь? Что игра делает ещё хуже после потом, так в конце ДЛС делает вид, когда буду между нами Риду и Сойкой возникла какая то доверительная связь, что мы стали какими то близкими, что выглядит суперфальшиво, ведь мы не продолжаем им не верить. Потому что игра не создала даже не каких переходных событий, которые сблизили бы нас. При чём у второстепенного персонажа, агента Алекс, почему то такой момент был, и ей я смог проникнутся и поверить, её было действительно жалко в этой истории, а вот у двух ключевых персонажей - нет.
Ну типо, как по мнению разработчиков я должен был проникнутся и поверить Сойки? Сначала она просто ноу нейм, которая взламывает наш чип (считай мозг) и просто отдаёт приказы. Потом она исчезает. Потом ради того чтоб связаться с ней мы убиваем пусть скорее всего не чистого на руку, но всё таки левого чувака. А потом на вечеринки вскрывается пиздёж за пиздежом. И всё это нас приводит к сцене, где Сойка показывает какое то своё суперсекретное логово и общается нами по душам. Но это просто не работает, это сцена предполагает, что у нас уже возникла какая то связь, но ей просто неоткуда было возникнуть, для этого не было никаких событий, которые могли бы послужить началом выстраивания доверия к Сойки.
Тоже самое с Ридом. Нам все говорят - ему не стоит верить. Мы ему и не верим. Но в конце ДЛС игра так или иначе делает вывод, что мы чуть ли не близкие друзья. При этом опять же мы у нас не было ни одного момента, с которого у нас бы могла начаться эта дружба. Рид наоборот постоянно демонстрирует, что верить ему нельзя - из за него погибает Лыжник, французских хакеров, не причастных к этой истории, они убивают без задней мысли, плюс Рид говорит, что собирается кинуть Сойку. И у него даже нет похожего дружеского эпизода, как с Алекс, чтоб начать проникаться им. Так какого хера сцены в конце ДЛС строятся так, как будто он нам близкий друг, на которого не насрать?
Чтоб не быть голословным, вот пример из оригинальной игры, как у настроились действительно дружеские отношение с Ривером. Сначала мы видим его действия на брейндансе, где он себя показал себя надёжным и хорошим законником, потом проходим очень личную и сближающею череду квестов с поимкой маньяка и спасением племянника. И только после того, как мы с ним уже сблизились, как мы увидели, как он переживает за родственника, как он готов переходить закон для спасения близкого, только после этого мы получаем слайс оф лайфовый эпизод с ним и его семьёй, который действительно работает и игрок может проникнуться персонажем.
Отмечу, что я не считаю, что Рид и Сойка сами по себе плохие и не интересные персонажи, проблема только в их подачи.

Midnight Fight Express (+)
Ну что тут сказать. Хороший, приятный, сочный битэмап, которые ни AAA, ни BBB студии почему то давно уже не делают, отравленные омерзительной соулсовой боёвкой, которая уничтожает фан в любой игре, к которой прикоснётся.
В общем, я ожидал хороший разнообразный битэмап, я его получил, время провёл с кайфом, красиво уничтожая бандитов и психов.
Из забавного по нарративу, настроению и идеи игра прям очень похожа на My Friend Pedro, которая тоже просто делает весёлый и увлекательный экшен, на которые ААА студии вообще перестали быть способны, тоже подаёт шизовую историю про семью в коротком монологе перед миссией, при чём и там и там монолог читает летающий объект. Мне я даже перепроверял несколько раз, не одни ли теже чуваки делали эти игры, но вроде как нет.
Так что если если соскучились по весёлому экшену рекомендую обе эти игры.

Outer Wilds (+)
Одна из тех игр, который мне прожужжали все уши несколько лет назад, на ровне с Диско Эллизиумом. Дескать, уникальный эскпириенс, надо играть, такое делают раз в 100 лет. Ну и что, действительно ли это так? Да.
Вообще, несмотря на то, что я знал про луп, я почему то ждал какой то выживач, в котором надо ещё постепенно разгадывать тайны. Выживачи мне вообще никак не заходят так что я был уверен, что я увижу в игре потенциал, но дропну через пару часов. Я очень обрадовался, когда понял, что Outer Wilds игра совсем другого типа. Это что то из разряда, "я не знал, что хочу этого, но когда я попробовал это, то я понял, что мечтал именно об этом". По мне Outer Wilds показывает один из наилучших путей развития видеоигр, я хочу что бы игры стали развиваться именно этим путём. К сожалению, я с трудом даже могу описать, что именно это за путь. Outer Wilds дарит несколько важных ощущений: ощущение свободы, ощущение живости мира вокруг, ощущение возможности взаимодействовать с миром.
И мне стрёмно о того, что я не могу понять, что именно Outer Wilds делает настолько уникального. Я ЧУВСТУЮ ЭТО, я почувствовал это почти сразу, как начал играть. Это ощущение, как будто Outer Wilds - это не игра, это свой мир, с которым я просто взаимодействия не напрямую, а через специфический интерфейс. И ведь есть игры вроде Скачи Мочи, Кенши, симуляторы маляра от пароходов, которые вроде имеют теже самые атрибуты, с масштабной симуляцией мира, свободой и возможностью даже влиять на него. Но я не на секунду не верю в эти миры. Они с самого старта ощущаются для меня как игры и ничем больше. От Outer Wilds совсем другие ощущения.
Игра даёт лишь стартовый набор инструментов и дальше вся интеракция с миром идёт через них. Минимум менюшек, нет инвентаря, мир бесшовный, без экранов загрузки, почти до любого места можно долететь и рассмотреть, изучить. Даже взаимодействия с активными объектами происходит не через какие то окна, а просто камерой. У меня плохо получается объяснить и рационализировать эти ощущения и их причины, в конце концов в Outer Wilds есть и меню диалогов, и меню карты, но всё равно игра ощущается абсолютно по другому, чем прочие все игры. И не надо тыкать в меня иммёрсив симами, они тоже даже близко на эту игру не похоже.
Но всё же, для меня Outer Wilds - это не 10/10, а где то 8-8.5/10. История предтечей всё таки не настолько захватывающая, плюс, уже к середине игры ты почти полностью понимаешь, что же всё таки произошло, и посещение новых ключевых мест не открывает тебе почти ничего нового. Да и концовка как по мне странная. Но всё же, я хочу больше увидеть подобных игр. Я хочу чтоб индустрия взяла эту игру за стандарт и начала работать в этом направлении. Но похоже это только мои мечты и мы увидим только очередные опенворлды и соулслайки.

The Invincible (+-)
После впечатляющей Outer Wilds, которая была как будто игрофикацией стрёмных научных теорий с канала ALI, мне захотелось чего то подобного, про неизведанный и мистический космос и я ловко вытащил из бэклога The Invincible. Лема я никогда не читал, но в обзорах мне рекламировали как игру, чей основной сюжетный твист может порвать мне мозг. Чтож, не порвал. К сожалению я уже настолько избалован современными медиа и различными шизовыми теориями, что просто эволюционирующие машины пришельцев не смогли меня впечатлить. Нагоняемая интрига оказалось не соизмерима с результатом. А больше игре как будто нечего предложить, кроме красивых видов чужой планеты и наращиванием саспиенса. Кроме того, игра как будто обрывается на полу слове, я понимаю, что дальше по сути идёт истории книжки, но когда ты получаешь концовку, где ты летишь в спасательной капсуле, а потом диалог резко обрывается на полуслове и начинают идти субтитры, то невольно задаёшься вопросом, какого хрена?
В целом, это не то что бы прям была сильно скучная прогулка, но явно не впечатляющая и не то, что я стал бы рекомендовать кому либо.

Superhot VR (+)
Вместе с обновлением ПК я исполнил ещё одну свою давнею мечту и купил VR шлем. Пока только второй квест, для пробы. К сожалению через неделю после новой покупки друзья смогли затащить меня снова в Доту 2 и всё на свете отошло на второй план на целую неделю, пока я не принял волевое решение удалить эту помойку нахуй. В итоге я успел пройти только Superhot. И да, он обалденный. Наверное ещё ни в одной игре я не чувствовал себя настолько КРУТЫМ, ощущения жонглирования пушками, уклонениями от пуль в последний момент просто не передаваемые. Абсолютно мастхев для всех, кто только взял шлем.

Ну вот и всё, есть ещё пара игр, которые я начинал но забросил по итогу, я думаю нет смысла о них писать, возможно я вернусь ещё к ним позже. Сейчас я начал Балдурс Гейт 3, но пока ещё не смог сформировать какое либо мнение о нём.
#нетипичныйдтфер

10
5 комментариев

Чувак, ну не возможно же читать, сделай минимальное форматирование. Название игр хоть крупнее и жирным сделай.

1
Ответить

Похуй. Давно хотел написать мысли о пройденных играх, но всегда откладывал на потом и так до бесконечности. Пусть хоть в каком то виде этот поток будет. Иначе навсегда останется только в моей голове.
Но выделение жирным добавил.

2
Ответить

А зря Лема не читал, как раз он и придумал эту теорию, которую потом плагеатели все кому не лень, поэтому Лему поклон, а тебе фи. Я читал, но всё равно получил огромное удовольствие, авторы отлично постарались. Если что: первая публикация Непобедимого - 63 год. И в игре 5 или 6 концовок. И это не совсем приквел, в это почти дословный пересказ повести, так скажем визуализация романа.

Ответить

Ну я не спорю, что для своего времени это были крутые книги, и может даже сейчас интересные, если не очень знаком с сайфай культурой, но сейчас его идеи и не только были растасканы по другим медиа, так что ничего удивительного, что оригинал уже не удивляет так. Вот с Outer Wilds, спойлер, фантомная луна меня действительно удивила, чего то подобного я ещё не видел, а Непобедимый, к сожалению, нет.

Ответить

где картинки

Ответить