«Труднее всего просто быть». Рассуждение о Cyberpunk 2077 — игре, которую я безумно полюбил (хоть и не с первого раза)

Впервые с прохождения релизной версии полноценно вернулся в чарующее царство упадка, чтобы навести порядок в Пёсьем городе и узреть, что же поменялось в Найт-Сити за эти годы.

«Труднее всего просто быть». Рассуждение о Cyberpunk 2077 — игре, которую я безумно полюбил (хоть и не с первого раза)
5252
11

Киберпанк - это когда включаешь песню из начала статьи и совсем не помнишь в каком моменте игры она звучит, но крайне отчётливо помнишь эмоции - спонтанная мимолётная попытка расслабиться и получить хоть немного позитива, ведь до и после этой песни в жизни твоего персонажа (и по практически тебя) происходит полный пиздец, и когда песня закончится - тебе придется туда вернуться. Потом загуглил и вспомнил, что это тот самый танец с Алекс возле музыкального автомата.


Киберпанк - поток сильнейших и достаточно взрослых эмоций, возможность прожить другую жизнь и получить абсолютно новый опыт, поводы для размышлений и возможно даже повлиять на мировоззрение. Если другие игры дают один или несколько сильно запомнившихся моментов в эмоциональном плане - то тут их могут быть десятки. Количество философского подтекста просто колоссально, отдельные миссии сами по себе могут занять голову мыслями на долгое время и привести к интересным дискуссиям, не говоря уже про игру в целом.


И только во вторую очередь это игра. Безусловно игровые механики и качество реализации это важно - но что до патчей игра цепляла эмоциями, которые передаются через визуал, саундтрек, персонажей и сюжет, что после всех обновлений и дополнений это не изменилось - да, что-то доделали, что-то добавили, но все это приятные мелочи, не более. Сам лично не сталкивался с чем то критичным, да и сомневаюсь что действительно вовлеченного человека такое может как то отвернуть от игры.


Может просто мне индивидуально киберпанк запал в душу, может я погрузился в него больше остальных, но считаю, что это без прикрас величайшее художественное произведение, достойное стоять в ряду с лучшими книгами и фильмами. А в попытках описать все эмоции, разобрать все интересные моменты и подтексты можно накатать абзацев на объем собственной книги. Даже немного обидно, что у этой потрясающей истории "игровая обёртка" и многие люди, не интересующиеся играми, обойдут ее стороной - все же у игр по прежнему репутация развлечения для детей и подростков. С другой стороны, игры способны моментами намного сильнее погрузить человека, чем другие способы повествования - не факт что экранизация или книжная версия смогли бы то же самое.


Завершу сей текст словами благодарности каждому, кто в вложил силы и душу в Cyberpunk 2077 - с трудом могу представить, что может выйти что-то лучше, включая сиквелы (думаю не надо уточнять, что для меня на данный момент это топ-1 сюжетная игра). Раньше хотелось поливать эффективных менеджеров, было очень обидно за проебанный потенциал - фичи, длц и тд, но спустя время понимаешь, что это уже не имеет значения - основа игры настолько сильна, что даже капитализм не смог ее разрушить (привет корпорациям).

15
Ответить

Именно так. Сравнивая КП с Ведьмаком, конечно же 3, потому что так принято, Ведьмак, для меня, красивая и захватывающая история, но это сказка скорее, чем переживания личного характера. А вот КП для меня началась как обычный боевик, а превратилась в глубокие эмоциональные переживания.

5
Ответить

Спасибо за развёрнутый комментарий!
Подписываюсь под каждым словом. Действительно, в целом крепкий игровой процесс на фоне первоклассной истории, необычной атмосферы, проработанных персонажей и мира несколько вторичен. Cyberpunk 2077 – это в первую очередь эмоция, чистая и едва передаваемая, а уже потом интерактивное развлечение с привычными для индустрии чертами.

3
Ответить

Ровно такие же эмоции были. Никакие лаги мне не помешали, да и не так их много было. История просто вау.

3
Ответить