Apex Legends в середине 2024 года. Пациент жив или мёртв?

Падение популярности лучшей, как ее раньше многие называли, королевской битвы и одного из самых популярных сетевых шутеров в принципе можно наблюдать даже по количеству постов на DTF. Их просто стало в разы меньше, хотя раньше то и дело появлялись.

Казалось бы, Апекс включили в пул дисциплин на E-Sports World Cup в Саудовской Аравии, который будет через месяц, что вызывало приток средних и крупных организаций на про-сцену этой игры:

Apex Legends в середине 2024 года. Пациент жив или мёртв?

Falcons, NAVI, NiP - очень известные теги, которые вошли/вернулись в Апекс только из-за Esports World Cup.

Но стоит только взглянуть на график ниже и мы увидим, что дела-то у игры не очень хороши. Апекс - та дисциплина, киберспортивная составляющая которой не находит популярности у большей части игроков в отличие от CS, PUBG, Valorant. И происходит это потому что:

По среднему числу игроков Апекс неумолимо откатывается на уровень начала 2022 года
По среднему числу игроков Апекс неумолимо откатывается на уровень начала 2022 года
  • Шифты меты последние полтора-два года обусловлены только компетитивом. И все они описываются простым циклом: команда находит эффективный пик - трахает этим пиком какое-то время - легенды пика нерфят или убивают в принципе. Цикл повторяется. С этим связан и реворк Ревенанта, т.к. его пики с Октаном или Рейф какие-то время были очень сильны на старой ульте. С этим связан недавний нерф Банги, т.к. Банга + БХ были стабильным пиком почти у всех команд. С этим связан нерф дропа у ЛЛ, когда ребята из Авроры ебали весь ЕМЕА-регион пиком с ЛЛ в том числе благодаря ее дропу.
  • Обычные любители из-за этого сталкиваются с постоянной необходимостью менять своих мейнов, т.к. понравившийся им герой(-и) уже не такой(-ие) сильный(-ые).
  • Боязнь разработчиков нерфить аим-ассист на контроллерах, так как это приведет к непредсказуемым последствиям на про-сцене. 70% топовых игроков - контроллеры. Сказать, что с ними будет, если аим-ассист или recoil smoothing ухудшить, не сможет никто.

Люди видят, что это происходит "по вине" компетитива, и думают, что эта часть Апекса мешает им нормально играть. Но это, на самом деле, только верхушка айсберга или, как минимум, его середина. У игры есть проблемы посерьезнее.

  • Читеры. Если вы смотрите стримы или сами играете в ранкед, то прекрасно знаете, сколько сейчас там софтеров. Десятки действующих предаторов - читеры. Уже на платине можно встретить целые стаки читаков либо стаки типа 2 читера + игрок, которого бустят. Всё это замедляет продвижение по рангам совершенно несправедливым образом. Проблема с читерами была уже очень давно, и людям просто надоело ждать чего-то, что может изменить эту ситуацию. Отдел "безопасности" занимается читерами строго в регионе Северная Америка, при этом остальные регионы идут по остаточному принципу.
  • Отсутствие изменений, нацеленных на простых любителей. Как мы видим на графике, LTM соло/четверки никакого импакта не вносят. Разработчикам надо было внедрять эти вещи гораздо раньше, но они были заняты придумыванием престижных скинов, ивентами и прочей хренотой, которая мало кому интересна. Лично видел, как здесь люди в большом количестве писали "будет соло - вернусь в игру". Не думаю, что это на самом деле произошло.
  • Крупные фак-апы: взлом Хала и Генбёртена в прямом эфире ALGS NA, потеря прогресса у всех игроков из-за косяков на облачных серверах в процессе запуска кросс-прогресса. Все это произошло буквально несколько месяцев назад, и обычные игроки на себе ощутили эту палитру неприятных ощущений - отсутствие безопасности, физическая невозможность играть, халатное отношение разработчиков к целостности данных и так далее. За фактически 2-3 дня нервов, которые люди потратили, думая, восстановят их прогресс со скинами и валютой или нет, разрабы дали ЩЕДРЫЕ 8 кейсов. Спасибо, папаша!

Теперь давайте посмотрим на график еще раз.

Apex Legends в середине 2024 года. Пациент жив или мёртв?

Когда был all-time peak? Январь 2023 - Март 2023. Это середина 15 сезона. Напомню, что никаких изменений серьезных в игре на тот момент не было. И в этом ключ успеха. Люди просто привыкли к матчмейкину, привыкли к ранкеду, так как последний реворк был после 12 сезона, и дальше все шло по накатанной. Игра привлекала людей. А потом ее начали ломать. В 17 сезоне все помнят сломанный ранкед с 30% мастеров. В 18 сезоне его сломали, но с другой крайностью, когда убрали подбор по рангам, и бронзу после пары побед могло кинуть в даймонд-лобби, а то и в мастер-пред. Ранкед был похож на симулятор АЛГС. Реворк всех персов в 20 сезоне с параллельным реворком ранкеда особо не изменил ситуацию. Опять нужно было приспосабливаться к новой вселенной.

Почти 30% на Rookie 4 не говорят о том, что это 30% игроков, которые не могут набрать ни одного пойнта. Они просто забили на ранкед.
Почти 30% на Rookie 4 не говорят о том, что это 30% игроков, которые не могут набрать ни одного пойнта. Они просто забили на ранкед.

Какой вывод мы можем сделать? Постоянные изменения механик отталкивают среднестатистического игрока. И это вдобавок к читерам, достаточно высокому порогу входа для новичков, косякам с лоссами/дизконнектами. Люди хотят просто играть в любимую игру, а не наигрывать новых персов, заучивать новые спрей-паттерны, тайминги постоянно изменяющихся абилок. Да, есть быстрые игры типа десматча, контрола и иже с ними, но это все не более чем тренировка. Апекс пришел на сцену соревновательных шутеров качественным и динамичным баттл-роялем, но сейчас у игры наблюдаются трудности с удержанием постоянной аудитории. Разработчики игры ищут идеальный рецепт матчмейкинга, меты, ранкеда, но у них попросту не получается. Если бы всё остальное в игре было гладко (читеры и так далее), то ситуация была бы лучше. Но проект тянут вниз аж 2 составляющих, а не одна.

Да, Апекс всё еще имеет большую аудиторию. Пока. Но лично мне, человеку который провел в этой игре 4 тысячи часов, брал мастера (не имею ввиду 17 сезон, естественно) и моментами с головой трайхардил - аим-тренеры, паблики, ранкед (выбери любой порядок) - кажется, что игра движется не в том направлении. Желание возвращаться в игру улетучилось. Разработчики получили свой пик популярности полтора года назад и решили, что успех пришел. Однако, это работает несколько по-другому.

В заключении могу сказать одно. Надеюсь, что разработчики всё-таки решатся перейти на нормальный курс развития игры с учетом мнения простых игроков, а не топ-стримеров и про-сцены.

Кто хочет покататься на зиплайне? Никто.
Кто хочет покататься на зиплайне? Никто.
9
29 комментариев

Мету меняют из за про плея? В лоле это норма но это говно еще плавает и тонуть не собирается. Азир, К'санте, Райз к примеру. Дело не в этом. А то что киберспортсмены играют на контроллере с аим ассистом это клоунада конечно, да

3
Ответить

Это может быть нормой, но тут это происходит буквально каждые 3 месяца) Найдут команды сильный пик - через сезон пику пиздец)

2
Ответить

А то что киберспортсмены играют на контроллере с аим ассистом это клоунада конечноКакая разница что задрачивать если правила для всех одни? А вот читаки - это самый большой рак мультиплееров

2
Ответить

Проблема в том, что просцена в попексе нахуй не нужна.

Ответить

Я вот пару месяцев назад вернулся в Апекс - хз про эти ваши меты и про лиги - играть стало приятнее

2
Ответить

Сколько? День неделя? Сомневаюсь что ещё на год там зависнешь.

Ответить

Фига ты игру вспомнил

2
Ответить