«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

Вопросы разработчикам подготовило сообщество YouTube-канала Batman Arkham Videos.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

Студия Camouflaj, ответственная за Marvel's Iron Man VR, cовместно с сообществом Batman Arkham Videos провела сессию вопросов и ответов, объектом рассмотрения которой стал следующий проект коллектива — Batman: Arkham Shadow. Всего было отобрано 20 вопросов, на которые взялись ответить продюсер Мэтт Уокер, а также руководитель студии и по совместительству режиссёр игры Райан Пэйтон, ранее работавший над серией Metal Gear Solid.

1. Правда ли, что Camouflaj по собственной инициативе пошла к издателю питчить проект, и был ли он изначально частью франшизы?

Осенью 2020 года представители студии и Meta сами пришли к WB Games и DC с идеей разработать новую VR-игру во франшизе Batman: Arkham для Quest. Временной промежуток между Batman: Arkham Origins и Batman: Arkham Asylum выбрали сами разработчики, поскольку он представляет собой непаханое поле, позволяющее рассказать множество историй. Разработчики несколько раз подчеркнули, что являются большими фанатами игр Rocksteady.

2. Каковы масштабы Batman: Arkham Shadow?

Проект однозначно больше Marvel's Iron Man VR, но он не стремится к размерам Batman: Arkham Knight — в этом отношении разработчики вдохновлялись оригинальной игрой англичан 2009 года.

3. Кто выступает сценаристами?

Над сценарием работает достаточно большая команда, состоящая из Райана Пэйтона, Брендана Мёрфи, писателя и профессионального переводчика с японского Александра О. Смита (недавно он работал над Ori and the Will of the Wisps и Wicked, а в прошлом перевёл на английский Final Fantasy XII), автора комиксов, рецензента и большого специалиста по Бэтмену Кристофера Симса и Джея Хауэлла, который ранее работал над Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Определённый вклад в историю также вносят дизайнеры студии.

4. Вдохновили ли какие-либо другие игры Camouflaj на некоторые элементы игрового дизайна для этого проекта?

Batman: Arkham Shadow с точки зрения устройства не сильно отличается от предыдущих игр студии. Разработчики по-прежнему стремятся «погрузить» пользователя в персонажа с максимальной передачей тактильных ощущений. Игроки будут целиком видеть костюм Бэтмена, опуская голову вниз, и, например, при проведении классической для серии атаки в планировании мы сможем лицезреть, как герой влетает ногами в лицо противника.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

5. Кто пишет музыку для игры?

Композитором выступает Кадзума Джинноути, когда-то работавший над Metal Gear Solid: Portable Ops и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

6. В Batman: Arkham Shadow будет перемещение в духе «point and click», аналогично Arkham VR, или Бэтмен сможет свободно передвигаться?

В игре будет полностью свободное передвижение. Игрок сможет пользоваться крюком-кошкой, забираться в вентиляционные шахты, залезать в решётки в полу и вырубать врагов со спины — в общем всё то, что герой умел делать во всех остальных частях франшизы.

7. Насколько большим будет открытый мир по сравнению с другими VR-играми? Почувствуем ли мы то же самое, что и при исследовании локаций в классических играх серии?

Как говорилось ранее, масштаб игры не превышает таковой из Batman: Arkham Asylum. Игровой цикл в целом останется тем же: нужно изучать локации, участвовать в драйвовых потасовках, прятаться в тени, расследовать преступления, расширять ассортимент гаджетов, возвращаться в ранее посещённые места и открывать новые.

8. Отиса Фланнегана в комиксах традиционно называют Крысоловом, и он упоминается в предыдущих играх Arkham, но, судя по трейлерам, его прозвище — Крысиный король. Почему так?

Крысиный король и Крысолов — разные сущности. В мире игры Крысиный король является загадочной персоной, некоей мистерией, придуманной Camouflaj в сотрудничестве с DC. Именно его последователем и станет Отис. Разработчики вдохновлялись образом Крысолова из комикс-приквела к Batman: Arkham Origins, но поскольку он не является каноничным, в игре мы впервые увидим происхождение злодея, который на протяжении всей серии всегда был где-то на фоне, но никогда не представал во плоти.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

9. История разворачивается в один день или в течение нескольких?

В течение нескольких.

10. Насколько игра будет верна устоявшемуся канону?

Авторы очень серьёзно подошли к сохранению целостности вселенной, с которой они работают. Работников студии призывали пройти все части серии, дабы обозначить важные как для геймплея, так и для лора детали. Также в Camouflaj учитывали контекст игр, чьи события происходят позже по таймлайну.

11. Как возвращение знакомых актёров озвучивания повлияло на разработку Arkham Shadow?

Как и в Arkham Origins, роль молодого Бэтмена исполнил Роджер Крейг Смит. Несмотря на немалый опыт, в его Тёмном Рыцаре всё ещё бушует много разрушительной энергии, и это будет накладывать определённый отпечаток на историю.

12. Вернулся ли кто-нибудь из актёров к своей роли, кроме Роджера Крейга Смита?

Да, но разработчики не готовы раскрывать все карты.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

13. В игре будут классический гейм-оверы и трофеи?

Да.

14. А как насчёт биографий персонажей?

Биографии вернутся.

15. Будет ли смена дня и ночи.

К сожалению самого Райана Пэйтона, нет.

16. Есть ли древо навыков и прокачка?

Да.

17. Есть ли планы на портирование Batman: Arkham Shadow на другие VR-устройства?

Игра разрабатывается эксклюзивно для Meta Quest 3.

18. Есть ли какие-нибудь пасхалки, пропущенные аудиторией в последнем трейлере?

Пэйтон ответил достаточно уклончиво. Судя по всему, в трейлере сокрыто ещё много намёков на предстоящие события в Arkham Shadow.

19. Что вызвало наибольшие трудности в ходе разработки?

Боевая система. Разработчики постарались перенести FreeFlow в VR, и это оказалось нетривиальной задачей. Больше подробностей мы узнаем позже этим летом.

20. Когда ждать геймплейный трейлер?

Геймплей покажут на Gamescom в конце августа. Релиз игры намечен на осень текущего года.

Полную версию сессии Q&A вы можете посмотреть на канале Batman Arkham Videos

99
22 комментария

А этот бетмен можно будет скачать на комп и играть по проводу через мета квест 2?

Ответить

17. Есть ли планы на портирование Batman: Arkham Shadow на другие VR-устройства?

Игра разрабатывается эксклюзивно для Meta Quest 3.

Ответить

Как говорится, никогда не говори никогда, так что, может быть, игру всё же портируют и на другие VR-устройства

Ответить

Мете бы магазин игр развивать, а не только в экзы-демки вбухивать бабки

Ответить

Мете бы магазин игр развиватьСтранно такое читать от чувака с ником содержащим слово gamedev. Нравится тебе или нет, но это и есть типичный пример попытки развития собственной платформы за счет эксклюзивного контента.

Ответить

Команда мечты делает игру мечты что может быть лучше!? Что то мне подсказывает что это будет вторая лучшая игра в вр после Алекс, а если бы вышла на ПК так вообще бы за первенство сражалась
П.С для меня Алекс не является лучшей игрой в вр для меня Асгард второй лучшая игра, но так как в мейстриме принято считать Алекс лучшей тогда так тому и быть

Ответить