«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

Вопросы разработчикам подготовило сообщество YouTube-канала Batman Arkham Videos.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

Студия Camouflaj, ответственная за Marvel's Iron Man VR, cовместно с сообществом Batman Arkham Videos провела сессию вопросов и ответов, объектом рассмотрения которой стал следующий проект коллектива — Batman: Arkham Shadow. Всего было отобрано 20 вопросов, на которые взялись ответить продюсер Мэтт Уокер, а также руководитель студии и по совместительству режиссёр игры Райан Пэйтон, ранее работавший над серией Metal Gear Solid.

1. Правда ли, что Camouflaj по собственной инициативе пошла к издателю питчить проект, и был ли он изначально частью франшизы?

Осенью 2020 года представители студии и Meta сами пришли к WB Games и DC с идеей разработать новую VR-игру во франшизе Batman: Arkham для Quest. Временной промежуток между Batman: Arkham Origins и Batman: Arkham Asylum выбрали сами разработчики, поскольку он представляет собой непаханое поле, позволяющее рассказать множество историй. Разработчики несколько раз подчеркнули, что являются большими фанатами игр Rocksteady.

2. Каковы масштабы Batman: Arkham Shadow?

Проект однозначно больше Marvel's Iron Man VR, но он не стремится к размерам Batman: Arkham Knight — в этом отношении разработчики вдохновлялись оригинальной игрой англичан 2009 года.

3. Кто выступает сценаристами?

Над сценарием работает достаточно большая команда, состоящая из Райана Пэйтона, Брендана Мёрфи, писателя и профессионального переводчика с японского Александра О. Смита (недавно он работал над Ori and the Will of the Wisps и Wicked, а в прошлом перевёл на английский Final Fantasy XII), автора комиксов, рецензента и большого специалиста по Бэтмену Кристофера Симса и Джея Хауэлла, который ранее работал над Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Определённый вклад в историю также вносят дизайнеры студии.

4. Вдохновили ли какие-либо другие игры Camouflaj на некоторые элементы игрового дизайна для этого проекта?

Batman: Arkham Shadow с точки зрения устройства не сильно отличается от предыдущих игр студии. Разработчики по-прежнему стремятся «погрузить» пользователя в персонажа с максимальной передачей тактильных ощущений. Игроки будут целиком видеть костюм Бэтмена, опуская голову вниз, и, например, при проведении классической для серии атаки в планировании мы сможем лицезреть, как герой влетает ногами в лицо противника.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

5. Кто пишет музыку для игры?

Композитором выступает Кадзума Джинноути, когда-то работавший над Metal Gear Solid: Portable Ops и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

6. В Batman: Arkham Shadow будет перемещение в духе «point and click», аналогично Arkham VR, или Бэтмен сможет свободно передвигаться?

В игре будет полностью свободное передвижение. Игрок сможет пользоваться крюком-кошкой, забираться в вентиляционные шахты, залезать в решётки в полу и вырубать врагов со спины — в общем всё то, что герой умел делать во всех остальных частях франшизы.

7. Насколько большим будет открытый мир по сравнению с другими VR-играми? Почувствуем ли мы то же самое, что и при исследовании локаций в классических играх серии?

Как говорилось ранее, масштаб игры не превышает таковой из Batman: Arkham Asylum. Игровой цикл в целом останется тем же: нужно изучать локации, участвовать в драйвовых потасовках, прятаться в тени, расследовать преступления, расширять ассортимент гаджетов, возвращаться в ранее посещённые места и открывать новые.

8. Отиса Фланнегана в комиксах традиционно называют Крысоловом, и он упоминается в предыдущих играх Arkham, но, судя по трейлерам, его прозвище — Крысиный король. Почему так?

Крысиный король и Крысолов — разные сущности. В мире игры Крысиный король является загадочной персоной, некоей мистерией, придуманной Camouflaj в сотрудничестве с DC. Именно его последователем и станет Отис. Разработчики вдохновлялись образом Крысолова из комикс-приквела к Batman: Arkham Origins, но поскольку он не является каноничным, в игре мы впервые увидим происхождение злодея, который на протяжении всей серии всегда был где-то на фоне, но никогда не представал во плоти.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

9. История разворачивается в один день или в течение нескольких?

В течение нескольких.

10. Насколько игра будет верна устоявшемуся канону?

Авторы очень серьёзно подошли к сохранению целостности вселенной, с которой они работают. Работников студии призывали пройти все части серии, дабы обозначить важные как для геймплея, так и для лора детали. Также в Camouflaj учитывали контекст игр, чьи события происходят позже по таймлайну.

11. Как возвращение знакомых актёров озвучивания повлияло на разработку Arkham Shadow?

Как и в Arkham Origins, роль молодого Бэтмена исполнил Роджер Крейг Смит. Несмотря на немалый опыт, в его Тёмном Рыцаре всё ещё бушует много разрушительной энергии, и это будет накладывать определённый отпечаток на историю.

12. Вернулся ли кто-нибудь из актёров к своей роли, кроме Роджера Крейга Смита?

Да, но разработчики не готовы раскрывать все карты.

«Тьма вновь окутала Готэм». Продюсер и руководитель студии Camouflaj ответили на вопросы фанатов об игре Batman: Arkham Shadow для VR

13. В игре будут классический гейм-оверы и трофеи?

Да.

14. А как насчёт биографий персонажей?

Биографии вернутся.

15. Будет ли смена дня и ночи.

К сожалению самого Райана Пэйтона, нет.

16. Есть ли древо навыков и прокачка?

Да.

17. Есть ли планы на портирование Batman: Arkham Shadow на другие VR-устройства?

Игра разрабатывается эксклюзивно для Meta Quest 3.

18. Есть ли какие-нибудь пасхалки, пропущенные аудиторией в последнем трейлере?

Пэйтон ответил достаточно уклончиво. Судя по всему, в трейлере сокрыто ещё много намёков на предстоящие события в Arkham Shadow.

19. Что вызвало наибольшие трудности в ходе разработки?

Боевая система. Разработчики постарались перенести FreeFlow в VR, и это оказалось нетривиальной задачей. Больше подробностей мы узнаем позже этим летом.

20. Когда ждать геймплейный трейлер?

Геймплей покажут на Gamescom в конце августа. Релиз игры намечен на осень текущего года.

Полную версию сессии Q&A вы можете посмотреть на канале Batman Arkham Videos

99
22 комментария

А этот бетмен можно будет скачать на комп и играть по проводу через мета квест 2?

17. Есть ли планы на портирование Batman: Arkham Shadow на другие VR-устройства?

Игра разрабатывается эксклюзивно для Meta Quest 3.

Как говорится, никогда не говори никогда, так что, может быть, игру всё же портируют и на другие VR-устройства

Мете бы магазин игр развивать, а не только в экзы-демки вбухивать бабки

Мете бы магазин игр развиватьСтранно такое читать от чувака с ником содержащим слово gamedev. Нравится тебе или нет, но это и есть типичный пример попытки развития собственной платформы за счет эксклюзивного контента.

Команда мечты делает игру мечты что может быть лучше!? Что то мне подсказывает что это будет вторая лучшая игра в вр после Алекс, а если бы вышла на ПК так вообще бы за первенство сражалась
П.С для меня Алекс не является лучшей игрой в вр для меня Асгард второй лучшая игра, но так как в мейстриме принято считать Алекс лучшей тогда так тому и быть