Радиоактивный силикон. Обзор X-Men Destiny. (Игромусор №2)
Я люблю супергероику. Все мы любим супергероику. По крайней мере мы любили ее в детстве/юношестве. Но в процессе эволюции мира, микрочелики в красный рейтузах, плащах и идиотских шлемах захватывали медиапространство все больше и больше. Мы все, будучи детьми смотрели до дыр Блэйда, Человека - Паука от Сэма Рэйми, Бэтмена Тима Бертона, да даже прости Господи, Электру, Черную кошку и Бэтмена и Робина мы тоже смотрели. Но были ещё они. Люди Икс. Оооо, этот фильм не только возродил моду на кинокомиксы, но и подарил на Хью Джекмана. Да блин, я хотел такие же очки как у Циклопа и адамантиевый скелет Вульверина. Этот фильм я пересматривал не один раз и люблю его всем сердцем.
Касаемо видеоигровых адаптаций Радиоактивных людей, тут все интересно. Были и платформеры вроде Spider-Man and the X-Men in Arcade’s Revenge, и битемапы, разной степени крутоты и паршивости. Да даже великая и ужасная LJN в 1989м году сотворила нечто под названием The Uncanny X-Men. Были у нас и великолепные X-Men Legends, и брутальный X-Men Origins Wolverine, да даже игра по третьему фильму была не самой плохой (как мне помнится), но в 2011м году пришло оно, то что по большому счету похоронило Профессора Х и Магнето на видеоигровом поприще на года вперед - X-Men: Destiny.
Игра вышла в 2011м году из-под пера разработчиков Silicon Knights, которые в конце 90х родили серию Legacy of Kain, затем они мощно влетели на GameCube со своим Eternal Darkness, закрепили успех с ремейком первого Metal Gear Solid на все том же GameCube, а затем совершили крутое пике с Too Human, разругались с Epic Games, потерпели крах, им было приказано уничтожить все копии их посдедних игр и закрылись в 2014м году. Посреди этих тяжб они и выкатили миру свой Beat’em Up по Людям Икс. И что-то мне подсказывает, что лучше бы они сразу закрылись после Too Human, который при всей своей корявости и топорности ощущался довольно таки самобытным проектом, а тут же предсмертный хрип и жидкая лужа.
Но обо всем по порядку.
Сюжет на бумаге и трейлерам выглядил многообещающим: у нас тут битемап с элементами рпг и сделанный выбор влияет на сюжет и мир игры. Да за такое уже можно вкидывать деньги в монитор, но было бы все так хорошо, как показывали, текст по игре писался бы совсем иной. Игра нас встречает митингом Память о профессоре Чарльзе Ксавьере, где собрались мутанты и люди, открывают мемориал дружбы между людьми и мутантами, который портит группировка под названием Очистители и сеют хаос, после которого Мутанты снова объявлены врагами человечества и на них ведется охота. И тут мы в роли одного из трех персонажей: Айми Йошиды, Адриана Луки или Гранта Александра выбираем способности и команду, на чьей стороне мы и будем играть на протяжении следующих пяти часов.
Предупреждаю: это будет больно. Я брал платину в этой игре и поверьте мне, вы после такого потеряете веру в человечество. Но боль не от сюжета, он тут вполне вменяемый, а от болячек игры, о которых ниже.
По механике это самый скучнейший представитель своего жанра. Не ждите тут пируэтов уровня серии Arkham, да даже в Deadpool кромсать врагов интереснее. Здесь же монотонное закликивание болванчиков, которые прут на вас пачками. Рпг элементы здесь это просто прокачка парочки способностей, витиеватости тоже никакой не ждите.
Моральные выборы также не то чтобы влияют на сюжет координальным образом: финальный уровень игры будет одинаковый, точнее боссфайт. Единственное, что может измениться: финальная катсцена, но тут тоже дело одной кнопки.
Графен в игре вызывает вопросы: а точно ли это игра 7го поколения консолей и точно ли тут используется Unreal Engine 3, за который они не один год ссудились с Эпиками? По уровню визуала, игра спокойно могла выйти на Playstation 2 или Xbox Original, ибо игра проигрывает даже играм тех лет в графическом плане. В 2011м году, на минуточку, вышли: Saints Row: the Thrid, Battlefield 3, TES V: Skyrim, Resistance 3, Alice: Madness Returns, Batman: Arkham City, Rage, Shadows of the Damned, Call of Duty: MW 3, inFamous 2 и ещё уйма других игр, где картинка даже в наши дни выглядит крайне достойно. А здесь же картинка уровня первого Devil May Cry, который вышел в 2001м году и то, по качеству исполнения выигрышная позиция не у обозреваемой игры.
По фремрейту, касаемо версии для Ps3 у нас тут шоу 6 Кадров, ибо игра безбожно тормозит, может подзависнуть, когда появляется вместе больше 5-ти человек на экране, частота кадров начинает стремительно падать, чего нельзя сказать об Xbox 360 версии, где картинка идет плавнее.
Если вы решитесь поиграть в сей шедевр, то настоятельно рекомендую взять с собой кофе, ибо засыпать вы будете часто. Из плюсов, пожалуй выделю то, что игра проходится быстро на легком уровне сложности, да и в целом сюжет здесь не самый бездарный.
Ещё из положительных моментов, это озвучка: Нолан Норт в роли Циклопа неплохо справляется, также на озвучке здесь: Джейми Чон, Скотт Портер, Стивен Блум (голос Росомахи в мульсериалах) и Юрий Ловенталь (голос Питера в Человек Паук 2018) и другие актеры калибром поменьше.
Потенциал то у игры был, и не будь у Силиконовых рыцарей чуть больше денег, времени, более обширный сюжет, оптимизация, отполировать механики в игре и мог бы выйти более менее приличный продукт, но у нас тут вышел пустой и безжизненный продукт, который сможет понравится только ярым фанатам Людей Икс и то не факт.
Итого:
Игра находится между Hidden Gems и мусором, но пожалуй отправится все же во вторую категорию, так как только версия для Ps3 имеет средний балл в 50/100. А посему игра летит в утиль к кровавой мести, увы и ах.
Плюсы: не самая убогая озвучка, неидеальный, но более менее приличный сюжет, быстро проходится, легкая платина, хороша как снотворное.
Минусы: скучный геймплей, плохая оптимизация (Ps3), кошмарная графика, моральные выборы ни на что не влияют, заруиненый потенциал.
Оценка игре: 4/10