Я пытался пройти Cyberpunk 2077
Ну правда пытался. Более того, я был восхищён этой игрой. Никогда не забуду появление Ройса на базе Мальстрëма, Адама Смэшера и... Всё. Кстати, именно интерес к противостоянию с Адамом Смэшером и поддерживал мой интерес ооочень долго, но одним действительно интересным четвертьстепенным антагонистом сыт не будешь, а я объелся, дорогие мои.
Я вкусил контенту будто наткнувшийся на фуршет ребёнок из бедной семьи. Уже к концу второго акта тебе открывается примерно 100% всего стороннего контента, включая DLC. По сути, тебя провоцируют на исследования, при этом в игре используется мой самый нелюбимый и презираемый приём сюжетной гонки. Тот самый приём, когда по всему происходящему тебе становится ясно, что все события укладываются в месяц-два. И в этой гонке нет места беготне по городу с исследованиями каждого уголка, чтобы надрать задницы каждой азиатке с кодексом бусидо или чокнутому Вудисту, которого под завязку нашпиговали имплантами. Собственно, эта вообще одна из причин, по которой меня тошнит от игры - стереотипы. Не, они ПЫТАЛИСЬ показать, мол, как всё неоднозначно, гаитянцы так себя не называют, и вообще, мы захватываем киберпространство, а не бегаем 8000 лет по африке без особых скачков в развитии. А Когти лишь проект злобной арасаки, а япошки решили потраллить и замутили самую убогую, стереотипную триадскую дичь с смартлинками в виде татуировок СТИЛЬНО ЖЕ ДА? Это кал. Это ужасно прописанные франкции, про зверей и мучачос вообще не хочется даже начинать, я будто снова играю в Saints Row, где это всё было на уровне треша, а здесь подаётся на серьёзных хлебалах. Особенно, если прочитать 999+ чипов с информацией. Это как бы два разных мира. В этих чипах создана действительно интересная вселенная, где авторы такие "Эй, смотри, мы запарились, могëм же" и визуально-геймлейная действительность, где авторы, срущие под себя от одной только мысли, что зумеры не поймут, кто есть кто, налепили штамп на штамп. В пекло.
Эдакая смесь братства и лучадорес, удивлён был, что не встретил ни одного животного в маске.
Возвращаясь к тому, что ближе к концу второго акта, тебе даётся на откуп вся контент составляющая и я вкачал 49 уровень и 80% имплантов на 5-5++, предвкушая, как взорвусь в иммерсивный сюжет будучи убермашиной для убийств и каждый будет знать меня и присмыкаться перед легендой, зачистившей все вышки (склады, магазины, подвалы, заводы), обезвредившей самых опасных киберпсихов, легендой, перед которой в СМС преклоняются все фиксеры города, страстно описывающие, какая же ты грëбанная легенда и на первом же задании тебе какой-то негр посоветует сменить импланты. А, ну и Вокако, за день до этого сама выпрашиваюшая личной встречи, чтобы лично поблагодарить такая "а с чего я должна вам помогать?", ну и ВООБЩЕ НИКТО не знает кто ты мать твою такой, хотя, ну вроде тот чел, что сдох, а потом ожил... И я так ещё поверчу браслет с пулей из своей башки, который как бы висит не на шее, а разделе мусор, и ты его случайно продашь в первом же почтамте. И за каким-то хером, они создали две разные шкалы репутации, которые абсолютно ни на что не влияют, точнее не влияют на то, на что должны были. Если вы так же, как и я закрыли все дополнительные квесты, то репутация очень быстро встанет колом на 50 уровне, а выполнив несколько сюжетных заданий твоё признание возрастëт на 90% и всем так же будет пох. Я так понимаю, легендой тебя признают лишь в титрах.
Касаемо заказов, зачисток и т.д. Поначалу тебе даже может показаться, что регулярные устранения лидеров банд и выкашивание 5-20 человек ч интервалом в 1 час как-то должны повлиять на переступную экосистему города. Нет. Вообще ничего не изменится, даже банально на улицах города в заскриптованных местах они не исчезнут. Тебе буквально предлагают Тир/стелс в с виду проработанном мире без какого-либо смысла и реакции на твои действия. Ну ладно, был один дополнительный квест, где нужно было поговорить с хулиганами, которые домогались до дочери одного торговца и они убежали в ужасе, поняв, кто подкатил вместе с батьком. ВАУ!
Даже при всëм при этом, я очень надеялся на сюжет, но снова нет. Меня бесконечно флэшбечит, то тупорылый сайнтс роу, то ублюдское дополнение к фолыча - THE PITT (пëсий город).
Буквально всё крайне скучно и действительно вызывают эмоции лишь две ветки, любовная с дикаркой и абсолютно все появления Адама Смэшера. Когда-нибудь я всё же пройду до конца, только, чтобы столкнуться с ним в битве. Боюсь разочароваться...
В конце добавлю, что игру действительно можно было сделать интересной, хотя бы с точки зрения наëмнической шняги. Типа вводишь условно 50 именных наёмников, которых можно встречать в барах, общаться, нанимать в команду (огоспади, то, что Бестия загнула, мол ПОДУМАЙ, почему ты работаешь один, хочется избить клавиатурой разработчика за наглость и поиск оправдания собственной лени) И самое главное, встречать их на заданиях, чтобы их могли нанимать твои противники и моральный выбор, убрать цель, к которой нельзя подкрасться незаметно вместе с наёмником, с которым ты пил в баре пару дней назад, говорил о делах, а прошлым вечером угонял грузовик или пожалеть напарника и свалить, вернуться позже, когда его контракт закончится. Вот, что им нужно было реализовывать в игре про наёмников. Чтобы были топы в игре, а не на пропержанных диванчиках. Чтобы ты мог сталкиваться с легендами в самых неожиданных местах и понимать, что задание провалено просто потому, что условный Адам Смэшер охраняет цель, а это твоё первое задание и ты ничего не можешь ему противопоставить. В игре вообще нет ничего непрохроходимого, не считая одной заблокированной невидимой стеной свалочной зоны, которую тебе приходиться объезжать раз пять за игру.
Я крайне разочарован, потенциал игры раскрыт на 20% и всё, что в ней есть прикольный роман и Адам Смэшер