Что такое No Plan B. Краткий обзор
Всем привет! Сегодня расскажу вам про No Plan B, которая вышла из раннего доступа в апреле 2024 года. Я не писатель и не игрожур, а просто работяга, который делает видосы по играм для души. Не ради подписчиков, не ради плюсов, просто хобби. Конструктивная критика всегда приветствуется. Ниже будет расшифровка видео.
No Plan B - Steam
Разработчик - GFX47 (Франция)
Жанр: экшн, стратегия, симулятор
Цена: ₽550 (со скидкой - ₽324)
Отзывы в Стим за всё время: 87%
Расшифровка видео:
Есть такие шутеры, у которых тактика и осторожность стоят превыше скорости реакции. Ярким примером таких игр является Ready or Not, игровой процесс которого предполагает массу стрессовых ситуаций. Однако не всем по душе такой экшн и некоторые предпочитают планировать операции, а не участвовать в них. Сегодня я расскажу вам про одну игру в жанре тактического планирования под названием No Plan B.
Геймплей
В No plan b игрокам предоставляется возможность выступить в роли командира отряда, в обязанности которого входит планирование операций. Суть проста: мы собираем команду, экипируем ее и раздаем указания. Основная задача заключается в том, чтобы операция прошла по плану, без каких либо серьезных проблем.
Перед нами открывается вся карта целиком, за исключением расположенных на ней врагов. Цели миссии обычно включают в себя зачистку помещений, освобождение заложников и разминирование бомбы. Задач конечно же больше, но геймплейно они мало чем отличаются.
Из инструментов у игрока есть таймлайн и возможность указывать кто, как и куда будет передвигаться, как открывать двери и в какую сторону целиться.
Во время планирования нам необходимо снарядить своих бойцов. На выбор предоставляется несколько видов оружия и гранат, причем на оружие можно установить обвес. Это даёт бонус к характеристикам, но какой-то значительной разницы я не почувствовал. Также есть возможность кастомизировать как самого бойца, так и его снаряжение.
После того как все спланировали, запускаем операцию. Далее мы превращаемся в зрителя и уже ничего не можем поменять. Здесь нет права на ошибку, отсюда собственно и название игры NO PLAN B. И это условие делает успешную миссию еще приятнее. Наблюдать за ходом операции можно со всех ракурсов, для этого есть соответствующие инструменты. Графика простая, смотреть приятно, для своего жанра самое то.
Кампания и прочие режимы
В игре есть кампания, которая состоит из нескольких глав, которые в свою очередь содержат по несколько миссий. Также в кампании присутствуют элементы рогалика. Оперативники получают опыт, им можно прокачивать снаряжение и перки, а при неудачных операциях они попадают в лазарет и пропускают следующие задания.
Помимо кампании есть режим перестрелок - это уже одиночные миссии. Есть режим испытаний, которые постоянно обновляются. После их прохождения, вы можете сравнить свои результаты с другими игроками в таблице лидеров.
Есть бесконечный режим выживания, который похож на кампанию, только в конце каждой операции выдаются дополнительные бонусы и включен режим перманентной смерти.
Ну и наконец, есть редактор карт, в котором вы можете создавать собственные сценарии и делиться ими с друзьями.
Плюсы и минусы
Из плюсов игры я бы отметил: разнообразие контента и поддержку пользовательских карт, регулярное обновление игры, приятную графику и хорошую оптимизацию. Кинематографический режим позволяет с удовольствием смаковать успешное прохождение.
Однако в игре не все так радужно и проблемы все-таки есть, а для кого то они могут стать критическими. Дело в том, что игра основывается на тех же идеях, что и представители того же жанра в лице Frozen Synapse и Door Kickers, но привнося уникальный подход, в котором операцию надо спланировать полностью.
В той же Frozen synapse планирование идёт по отрезкам времени и всегда можно среагировать на внезапное изменение обстановки. В то время как в No Plan B все планирование делается за раз и если в начале что то пойдёт не так, то это вероятнее всего будет означать провал операции. Ну а если это еще и середина главы в кампании и уцелел только один боец, то это делает дальнейшее прохождение практически невозможным. И внезапно оказалось, что это мягко говоря раздражает. Не учел какую то деталь или произошел рандом, все, твое крутое планирование дальше уже не имеет значения.
Вывод
Тем не менее игра имеет интересную задумку и бывает приятно отвлечься от экшнов и попробовать самостоятельно спланировать операцию. Да, лично меня оттолкнула концепция, где у меня нет права на ошибку, но я уверен, что данная игра будет интересна многим игрокам, а особенно любителям жанра.
Вот такими обзорами еще иногда занимаюсь. На личном опыте знаю, что смотреть 20 минут про инди игру в исполнении ноу нейма не очень весело, поэтому даю концентрированную информацию без воды. Ну по крайней мере я стараюсь)) Также игры выбираю не самые хайповые, по ним и так полно контента.
Пишите что думаете, советы по оформлению поста приветствуются. Не слишком ли много картинок? Ну и какой информации вам не хватило, может быть системных требований? Спасибо за внимание!