Я знаю, что существует достаточно общепринятое и конвенциональное мнение, что Alien Isolation — чуть ли ни одна из вершин жанра видеоигр и грандиозный венец творения. И сам когда-то придерживался такой же точки зрения, ещё во время первого прохождения и соприкосновения в момент релиза, и будучи в таковой весьма убеждённым.
я тоже проходил недавно. в статье все претензии - ложь или жалобы на сложность хардмода. всё.
PS ну хардмод из-за отсутствия лута - не очень интересный в плане исследования, но у этого режима другая цель (догадайтесь сами).
Да можно помечтать что режим хардмод можно было б сделать намного интересней, но в 99% играх режим хардмод делается вот так просто и на похуй.
Режим хардмода никак не отменяет интересный геймплей на остальных сложностях.
а стелс все так же хорошо работает. на это свое второе перепрохождение я уже не играл в симулятор шкафа, а смело ходил с дымовухой/звуковухой в руках - и чужой довольно "по-человечески" реагирует когда видит тебя, ибо если ты убежишь за угол и уберешь шумный бег начав ползти, то чужой добежав до угла и не увидел тебя в поле зрения начнет тебя сам искать, а не скриптово побежит за угол/стол до которого ты дополз.
если вокруг твоей нычки можно наворачивать круги - ты легко отделался.
но был драйвовый момент, когда я на шифте уношусь от чужого завернув за угол, а стойка за которой можно спрятаться далековато я похуй на шифте дальше к ней, прямо перед стойкой убираю бег и заползаю за нее (они тупиковая), в тот же момент чужой на спидах подлетает прямо к этой стойке, еще один 1 шаг и он меня увидит, а я уже в этот момент кидаю дальше звуковуху и он идей к ней, хер знает как не увидев меня. но когда он дойдет до звуковухи и развернется то увидит меня, поэтому я выползаю и ползу обратно в сторону откуда прибежал прямо у него за спиной лишь бы успеть доползти за угол, пока он не развернется.
отсутствие карты кстати очень добавляет иммерсивности игре, ибо больше больше ты не ходишь смотря только в карту и не смотря на окружение (ибо ~30% игры вы смотрели в карту). а 100% твоего внимания теперь сосредоточенно на окружении где ты, и что вокруг. еще кстати дарк соулс напомнило почему-то (отсутствие карты, бектрекинг).
читаешь надписи и таблички какой отсек называется и в каком направлении другие. хотя было пару спорных мест, где в задании могли бы точнее указать куда идти.