There Is No Light. Когда остановились поезда
"Я, конечно, самый мудрый и всезнающий, но даже я про это место никогда не слышал. Давай, аккуратно, тебе еще отсюда живым выбраться надо. Так что, если кто-то попытается с тобой заговорить, огрей их мечом, а потом задавай вопросы!"
Сколько раз нам довелось уже примерить черный и потрепанный халат? Невезучий, но талантливый Мэнни Калавера из Grim Fandango нес выездную службу в Департаменте Смерти. Уставший Директор Смерть из Have a Nice Death был вынужден выполнять работу вместо своих подчиненных. Про Darksiders 2 рассказывать вообще не хочется, но важно вот что: список далеко не полон, и набегает приличное количество прожектов вот с такой тематикой.
Иногда, правда, мы вынуждены просто выполнять ее работу за сущие копейки, так как старая с косой уже в конец обленилась. Discworld II, Flipping Death и вот теперь нас запрягли насильничать в There Is No Light. Но, может оно и к лучшему, а то ситуация складывается совсем уж беспонтовая.
Сюжет и Геймплей
Сидишь себе такой, чилишь, а через секунду уже не чилишь. Домочадцев пускают в расход, кого-то забирают в плен, тебе прописывают дубиной по горбу. Режим, конечно же, свиреп, но и времена, простите, не из легких. Все человечество давно забилось в норы, оставшиеся от местного метрополитена, а на поверхности творится кромешный ад, бардак, и чудища шастают, слоняются.
Решать, однако, что-то надо, тем более что и союзник у нас весьма устрашающий. Сам ли это Мрачный Жнец или какой-то самозванец - не понятно. Он, впрочем, самостоятельно ничего делать не планирует. Выдаст оружие, чтобы герой с оглоблей деревянной не позорился, а дальше будет только насмехаться, шутить и вообще токсичный тип, дружить с таким я бы не стал.
Очень не хочется использовать вышедший из употребления термин "adventure". Назвать There Is No Light метроидом, пожалуй, будет не совсем корректно, но это - самый близкий жанр для описания игры. Мир, конечно, в меру большой и широкий, однако здесь нет краеугольной механики всех metroidvania, а именно - зарабатывание способностей, позволяющих проникнуть в те или иные дебри. Ты волен выбрать только направление, пойдя в которое тебе приятней будет получать по морде. А получать ты будешь, и много.
Есть 3 оружия, 1 щит, и возможность перехватывать их прям на ходу. Не ругайся и не злись, но все это богатство достанется не сразу. Есть ветки для прокачки, есть поле для маневра и в целом есть где разгуляться. На NG+ ты даже начнешь тактически и стратегически мыслить - все, лишь бы не становилось больнее, чем уже есть.
Визуальный ряд
Я, конечно, могу взять декантер и, насосавшись красного вина, пуститься в рассуждения, что pixelart на самом деле невероятно многообразен. Да только кого мне удастся обмануть? Я - натуральное быдло, и быдло, между тем, не притязательное, а потому знаю только одно - дело не в пикселях, но в том, во что они складываются. Ну, и постпроцессинг, конечно. Грамотно выставленное освещение способно, простите за каламбур, выставить pixelart в таком свете, что даже самые суровые снобы и графоманы прикусят свой язык.
Возможно, художников пристегивали к стульям, заставив работать без сна и отдыха, потому как мир игры не маленький и разнообразный, а нарисован невероятно педантично. Детализация тут и правда на высоком уровне - все локации разные, и все без исключения живые, даже если там почти нет обитателей. В "городе" вообще безостановочно идет какая-то движуха. Кого-то репрессируют, не исключено, что незаконно! Кто-то проходит обряд посвящения в цепного пса режима, торжественно и с помпой. В госпитале на койках ворочаются больные и раненные.
По эффектам постпроцессинга тут все, увы, гораздо проще. Подозреваю, что есть еще запасик у игры, что можно было бы и размытостей размыть и со светом поиграться скрупулезней, и чтобы красиво было страшным образом. Мечтать, впрочем, не вредно, и я доволен тем, что есть.
В сухом остатке: графическое оформление - сильная сторона There Is No Light. Если даже кто-то и схалтурил, то виду не подал, а я, хошь и не слеп, не углядел шероховатостей.
Звук и Музыка
Сечь, рубить и бить по страшным харям вдвойне приятно, если аудиосопровождение дает ощущение, что все это - не шутки. Я, между прочим, тут не камни перекладываю, у меня и грозное оружие имеется. Серьезный парень так-то, ходячее олицетворение слов "опасность" и "угроза". Желаю чувствовать свое величие, игра обязана мне предоставить такую возможность! И она предоставляет!
Модная озвучка NPC, когда все персонажи вместо членораздельных слов лопочут тарабарщину, в числе прочего, здесь есть.
И композиторы тут молодцы. Ну, что тут сделаешь - не дотягивает саундтрек до испанской гитары Blasphemous. Не столько вычурно, не так кудряво. Нахваливать и чествовать парней я, впрочем, стану и без этих условностей. В богатых районах подземки слышны умиротворяющие мотивы, в бедных кварталах мелодии куда как депрессивнее. Покуда ты шарахаешься по расхлябанному метро, да и не только по нему, музЫка будет твоим верным спутником.
По всему видать, у композитора есть также и ламповая голова - в битвах с боссами звучат тяжелые рифы, и мне, конечно, жать на кнопки с пальцами, согнутыми в "козу", не слишком то удобно, но я все равно рад надирать им задницы под инструментализмы для настоящих мужиков.
Композиционная работа, сведение и прочие высокие материи на должном уровне, вот только бас звучит не так солидно, как мне хотелось бы - мой персональный таз так и не треснул, вот досада.
Резюме
Я, честно говоря, не очень понял, чего мы так расслабились, и как мы умудрились проглядеть сей маленький шедевр. Размер, как поговаривают, не главное, но за заложенные 13-17 часов игра свою стоимость с лихвой и честно отрабатывает.
There Is No Light - не иностранный проект, однако, поддержка отечественного производителя тут совершенно не при чем. Поистине это - отличная игра, и если взять, да выставить ее против наделавших шума метроидов всяких пород и мастей, There Is No Light стойко выдержит сравнение, проигрывая разве парочке из них.
Я искренне рекомендую эту игру любым любителям метроидований с динамичными боями, а главное - добротным и загадочным лором.