ККИ будущего. Кто они?

Как геймдизайнеры решают проблемы коллекционных карточных игр и решают ли вообще.

ККИ будущего. Кто они?
5656
22

Меня в этом плане очень порадовал keyforge. Обалденная карточная игра, где основная идея, что ты не покупаешь бустер с рандомными картами, а покупаешь готовую колоду В КОТОРОЙ ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА МЕНЯТЬ КАРТЫ. Игра также от Ричарда Гарфилда - создателя мтг.

В это игре нет абсолютно всех описанных проблем, вместо того чтобы ломать лицо оппоненту, ваша задача накопить ресурсы на крафт трех "ключей" (сковать ключ, от того и название ключекуй).

Нетдекинга нет как класса, так как ты в принципе не можешь набрать карт из разных колод и создать одну убер колоду. Ты играешь только изначальной колодой (рубашки карт у каждой колоды разные)

Плюс тебе не нужно собирать сраную колоду в принципе, купил, распаковал и сразу играешь.

Да, у формата есть некоторые минусы (например невозможность играть в формат драфта), но это заменяется уникальными форматами придуманными для keyforge.

Проблема с супер сильными колодами, которым повезло собраться нейросетью в убер комбу - тоже решается внутренними механиками.
Для этого используется система "цепей". Смысл простой. Ты купил колоду и она супер сильная, ты приходишь на официальный турнир и выигрываешь его. Кроме лавров победителя твоя колода получает "цепь" - дебаф на колоду, который говорит тебе, что когда на колоде будет 4 или 5 цепей, то максимальный размер карт на руке для этой колоды уменьшится на 1. То есть продолжая играть одной и той же сильной колодой на турнирах, ты добираешь все меньше и меньше карт, тем самым лишая колоду своего потенциала. И цепи накладываются на колоду навсегда. Так что если ты продашь эту колоду какому-то шейху за много денег, то появись он с ней на официальном турнире - цепи все равно не сбросятся.

Вообще на основе этих цепей в кейфордже и рождаются локальные форматы по типу "драфта. Например, на локальном турнире каждый участник приносит свою колоду и вместо того, чтобы играть своими колодами, они начинают торги за то, кто будет играть на чьей колоде. По типу "твоя колода в разы сильнее моей, поэтому я готов играть на ней с тремя "цепями". А я готов играть на ней с четырьмя цепями". Когда в итоге ставку не перебили, то вы начинаете играть с условиями торгов.

Или формат супер слабых колод. Попалась тебе убер ущербная колода, просто неиграбельный мусор. И это прекрасно.
Собирается турнир, где все приходят с мусорными колодами и каждый участник не сам играет на своей мусорной колоде, а отдает ее оппоненту. Соответственно оппонент отдает свою мусорную колоду тебе. Задача турнира доказать что твоя мусорная колода самая мусорная. А как это сделать? Выиграть свою колоду, которую ты отдал оппоненту его мусорной колодой. Ведь как колода может быть мусорной, если она выиграла хоть кого-то.

2

Всё так

Я играл в keyforge какое-то время и игра мне действительно понравилась
Про форматы и систему цепей тоже наслышан — это всё хорошие идеи и их реализация тоже

Но в игре я не задержался по той причине, что очень уж люблю собирать карточки и билдить из них колоды
Поэтому для меня Altered является «наследником» идей Keyforge, добавляя в него недостающие для меня кирпичики

Спасибо за развёрнутый коммент!

Даже мусорная колода в чемпионате иммет определеннвй шанс выиграть , елси оппоненту критически не повезет. Да вероятность этого мала, но не нулевая.
Так нпример в твоей руке могут оказатьсч высокозатратные карты которые ты просто не сможешь разыграть в первые 5 ходов, и враг заспамит совими.