«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Увидимся на орбите.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

История Destiny циклична. Что первая, что вторая части работают по одному и тому же сценарию: релиз игры (неплохой, но с кучей недостатков), выход пары сезонных DLC (нормальных, но не впечатляющих), а потом триумфальное возрождение в большом дополнении со старта второго года.

Но если с The Taken King всё было чуть попроще, — тогда у студии был ещё какой-то кредит доверия перед фанатами — то с «Отвергнутыми» Bungie фактически шла ва-банк. Если вы следили за сообществом игры последний год, то заметили, что фанаты настороженно относятся к любым словам разработчиков. «Отвергнутые» должны были вернуть доверие аудитории. Показать, что Bungie слушают игроков и понимают, куда вообще должна двигаться игра.

Релиз DLC состоялся чуть больше двух недель назад — достаточно, чтобы начать делать выводы. Если коротко: да, теперь в игру можно возвращаться. Однако некоторые вещи всё же стоит обсудить подробно.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Парень из трейлера

Первым делом — о самом слабом элементе «Отвергнутых», сюжете. История в Destiny всегда была «постольку поскольку», и тут всё без изменений. Да, порой мы видим красивые синематики с пафосными сценами. Однако весь сюжет можно уместить в два предложения: из особой тюрьмы сбежали восемь Баронов расы Падших вместе с принцем Ульдреном Сов (который немного поехал головой), по дороге убив Кейда-6. Главный герой находит их всех и жестоко мстит. Всё.

Но примитивность фабулы — не основной недостаток. Проблемы тут две.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Проблема первая — лор идёт отдельно от сюжета

Это всё не ново: то же самое было и в оригинальной Destiny, и на релизе сиквела, и во всех DLC. Нам рассказывают, что из тюрьмы сбежали Бароны, но кто это — придётся узнавать из карточек с лором. Равно как и то, почему они объединились с Ульдреном, какой силой обладают и ещё кучу других важных мелочей.

В оправдание Bungie — карточки лора, наконец-то, можно читать прямо в игре, а не на сайте (как в первой части), но хотелось бы видеть объяснение прямо в сюжете. Хотя бы самых основных вещей. В интернете можно встретить интересные мнения: мол, всю завязку со смертью Кейда придумал маркетинговый отдел, чтобы сделать крутую рекламную кампанию. К сожалению, поводов сомневаться в этом игра не даёт.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Проблема вторая — сюжет поверхностный, но авторы пытаются делать вид, что нет

И это расстраивает больше всего. За те часы, что вы будете выслеживать Баронов и планомерно их убивать — ваш Призрак не раз скажет что-то типа «не забывай, мы делаем это ради Кейда, а не потому, что нам нравится». И по ходу сюжета он же будет выказывать сомнения: действительно ли эти слова — правда? Может, тут есть что-то ещё? В такие моменты начинает казаться, что в конце истории нас поставят перед выбором. Ну или хотя бы покажут какое-то развитие образа Стража, его изменение.

Но нет. Всё это — разговоры ради разговоров, просто красивые фразы. Вы найдёте своих врагов. Вы убьёте каждого из них. А потом пойдёте дальше, как будто ничего не было.

Хорошая новость в том, что особо крупных недостатков, помимо основного сюжета, в «Отвергнутых» нет. Как только вы закончите историю — игра, фактически, только начнётся.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Контент, контент, контент

В «Отвергнутых» Bungie интересно поступили с новыми локациями — их теперь две (а не одна, как обычно), каждая со своим уровнем сложности. Максимальный уровень силы героя — 600. До 500 вам придётся качаться в Спутанном береге. Если просто, то это локация, собранная из кусков астероидов — в буквальном смысле, там камни скреплены между собой, пока болтаются в космосе.

Правит на Береге Паук — огромный Падший, глава здешнего преступного мира. Он немного поучаствует в сюжете, а в остальное время будет выдавать вам ежедневные и еженедельные задания. Это хороший способ запастись деньгами и прикупить ресурсов. В остальном, с Берегом всё стандартно: тут пара хороших налётов, два новых публичных мероприятия, затерянные сектора, тайники. Но надолго вы всё же не задержитесь.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Как только прокачаетесь до 500 силы, можно будет лететь в Город грёз — тайное убежище расы Пробудившихся. Тут хранятся секреты этого таинственного народа, а нам со временем придётся их разгадать. Город — лучшее нововведение «Отвергнутых».

Начнём с того, что он очень круто выглядит: журналисты и сами разработчики уже сто раз сравнили его с поселением эльфов, но другого образа тут действительно не подобрать. Пусть Destiny 2 и игра про космическую магию, такой стиль тут видеть непривычно — и это приятно удивляет.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Уровень противников и испытаний в Городе высокий, так что недокачанным персонажам сюда лучше не соваться — побегайте по Берегу, наберитесь опыта.

Город Грёз — пожалуй, самая интересная локация Destiny 2. В ней полно всего: обычные ивенты и квесты, поручения, секретные задания, спрятанные кошачьи статуи, которые в обмен на подношение дадут вам лут, секретные вендоры, к которым нужно найти путь, сундуки, которые не так-то просто открыть, невидимые порталы и тайники, которые можно обнаружить, только использовав специальный предмет, новое большое публичное мероприятие «Слепой колодец» (похоже на «Протокол эскалации» — активируем артефакт, отбиваемся от волн, убиваем босса).

Но главное — локация меняется со временем, как внешне (на вторую неделю игры она выглядит немного не так, как на первую), так и контентно: меняется тип врагов, появляются новые сюжетные квесты. Это вообще необычный шаг для Bungie — продлить сюжет за пределы основной кампании. Раньше у ваших действий в сюжете не было особых последствий в эндгейме, они разве что вскользь упоминались во время налётов. Тут же история продолжается: сначала кампания, потом рейд, затем ещё миссии.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Никто не знает, что будет дальше. Интрига — вот чего давно не хватало Destiny 2. В неё снова интересно возвращаться. Датамайнеры уже обнаружили данные о скрытых квестах на экзотическое оружие. Сами игровые персонажи говорят, что назревает что-то большое.

Интересно: разработчики утверждают, что Город грёз будет меняться в течение нескольких недель — в зависимости от действий игроков. Что именно это значит, сказать пока сложно. Главную эндгеймовую часть «Отвергнутых» — рейд «Последнее желание» — сейчас прошли от силы несколько десятков команд по всему миру. Судя по всему, именно действия в рейде окажут какое-то влияние на мир игры.

Лор в кармане

А ещё Destiny 2, наконец, стала удобнее. Карточки с лором, которые вы будете открывать по ходу игры, можно прочесть прямо из меню (не откладывайте на потом, там много всего интересного). Любое оружие или элемент брони, а также корабль, шейдер, оболочку для Призрака или байк, которые были у вас в инвентаре с момента выхода «Военного разума», можно найти в специальном разделе «Коллекция». Старую броню наконец можно разобрать.

Появился специальный раздел «Триумфы» — особый инструмент для отслеживания игровых достижений. За выполнение некоторых из них персонаж получит специальные титулы. Пока это не слишком актуально, но вот когда игроки освоят весь контент — придётся кстати.

Разумеется, второй год игры не мог обойтись без новых веток скиллов. Их девять — по одному для каждого подкласса титана, охотника и варлока. Причём первую ветку вы разблокируете по ходу игры, за второй придётся идти в новое публичное мероприятие, а третья пока доступна только после прохождения первого этапа рейда. Фанаты пока умеренно возмущаются, хотя Bungie обещают, что будут и другие способы получить заветные скиллы.

Сами подклассы получились отличными, причём почти все одинаково хорошо работают как в PvP, так и в PvE. Варлок, расщепляющий команду противника гигантским лучом энергии (похоже на камехамеха из Dragon Ball) — прекрасное зрелище.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Систему слотов под оружие изменили — теперь она напоминает ту, что была в первой части. Дробовики и снайперские винтовки переехали в слоты кинетического и энергетического оружия, так что ими снова можно нормально пользоваться в PvP.

В Bungie послушали пользователей и уменьшили time to kill в мультиплеере — теперь противника можно положить тремя точными выстрелами из револьвера. Добавьте сюда шесть человек в команде (эту фишку вернули патчем ещё до выхода DLC) — получите почти мультиплеер первой части. И это комплимент.

Сетевой режим на старте Destiny 2 был странным, все бегали в командах, а если кто-то брал дробовик вместо ракетницы — на него смотрели косо. Тут, конечно, можно повозмущаться, что Bungie просто возвращает то, что было раньше, а не развивает PvP. Но лучше не будем — прежде чем строить что-то новое, стоит починить то, что есть.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Новых PvP-режимов в DLC пока нет (тут придётся подождать 25 числа — тогда выйдет апдейт), зато появился гибрид PvP и PvE — «Гамбит». Мы уже рассказывали о нём, так что коротко: есть две команды, каждая на своей локации. Нужно убивать мобов, собирать с них специальные предметы и нести в хранилище. Кто первый заполнит банк, вызовет босса и победит его — выиграл. Периодически один из игроков может прыгнуть в локацию к команде противника и попытаться кого-то там убить.

Режим получился отличный, хотя для него в идеале стоит обзавестись тремя друзьями, играющими в Destiny 2. Со случайными игроками тоже можно, но если попадёте на неудачных напарников — пиши пропало. Тут важна коммуникация и командная работа. Если вы терпеть не можете PvP, а вот кооператив любите — «Гамбит» вам подойдёт. Тут всегда можно свалить контакт с командой противника на кого-то другого, а от вторженцев прятаться. Ну а любители пострелять по другим игрокам и так первыми прыгнут в портал.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Остальные изменения в «Отвергнутых» более точечные. Например, экзотические энграмы теперь падают гораздо реже — зато вместо них с особо сильных противников теперь можно получить «высшие энграмы» с очень мощным лутом. Возможностей раздобыть хорошую экипировку в целом стало гораздо больше — недельные испытания обновляются чаще, ежедневных заданий от вендоров стало больше.

С другой стороны, инфьюз экипировки (когда вы вливаете сильное, но ненужное оружие/броню в слабое, но нужное) стал гораздо дороже — для него теперь нужно много ресурсов, в том числе и очень редких. Так что пока приходится ходить в разных кусках брони.

У некоторых фанатов вызвала вопросы и новая система распространения дополнений в Destiny 2 — Annual Pass. Отдельные DLC больше нельзя купить, только в одном наборе. Тут сложно делать какие-то однозначные выводы: фанаты и так берут все DLC (хотя бы потому что в свежие без старых не поиграть). Тут правила устанавливает Bungie, их придётся принять.

Напоследок — в Destiny 2 теперь есть лук. Маленькое, но важное нововведение. Это пока, наверное, самый интересный тип оружия. Приходится привыкать к тому, как летят стрелы, как быстро герой их выпускает, как они взрываются или прошивают врагов. Теперь это полноценный класс оружия, и очень интересно понаблюдать, как Bungie будут его развивать.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Краткие выводы для тех, кому лень читать

Плюсы:

  • игра стала удобнее;
  • много нового контента и план на дальнейшее развитие;
  • интрига;
  • лук!

Минусы:

  • сюжет опять так себе и слабо связан с лором;
  • система, по которой будут распространяться DLC, понравится не всем.
«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Сложно найти причину, по которой «Отвергнутые» можно не порекомендовать. Ну разве что вы совсем невзлюбили Destiny 2 или играли только ради сюжета. Для всех остальных — это отличное начало второго года игры.

Тонна контента: новые режимы, две крутые локации, сложный рейд, новое оружие, броня, изменения интерфейса, а главное — интрига. В Destiny вновь интересно возвращаться. И более того, нет чувства, что всё закончится через неделю. Судя по всему, в Bungie на второй год наконец поняли, как хотят развивать свою игру. Мы заждались.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части
7979
115 комментариев

Совпадение?

19
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Кто знает, кто знает.

Ответить

Открыл новость только для того, чтобы увидеть это.

Ответить

Еще проблема - купил игру по предзаказу, заплатил за полный пак с сизоном пассом, играл на старте, прошел с другом, весь контент мультиплеера съели за месяц, потом делать стало нечего, игру забросили. Вторая попытка вкатиться с длц про осириса, длц оказалось унылым до безобразия, опять забросили. И вот теперь, спустя очень приличное время после выхода, везде пишут, что новое длц это контент и вообще все круто, но осадочек от неудачного старта такой сильный, что возвращаться в игру совсем не хочется. Безусловно, круто, что над ошибками поработали, но так все равно быть не должно.

19
Ответить

Конечно не должно, и это должно стать уроком на случай выхода условной d3. Вот там точно не стоит ни в коем случае предзаказывать и проявить весь свой скептицизм. Но Forsaken -- восхитителен, так что тут точно стоит попробовать побороть инертность мышления, поверьте. Зачем позволять паршивому старту не получать каеф сейчас.

11
Ответить