Resident Evil 7. Правильное развитие и умение меняться.
Споры о том, какая серия игр лучшая идут уже давно. Огромное количество человек каждый день встают с кровати и идут в бой с целью доказать, что Mass Effect это шедевр, который уже никогда не повторить, а другие только смеются, приводя как аргумент серию Dark Souls, ведь что-же может быть лучше, чем гениальные игры (не вторая часть) от Миядзаки. И обычно в таких спорах я остаюсь в стороне, так как никогда не понимал, как можно возводить серию в абсолют, ведь части могут сильно отличаться в качестве, и например серию FIFA считают говном, хотя определенные игры были очень даже неплохими и привносили в жанр что-то новое. Но это было давно и после моего знакомства с серией Resident Evil я нашёл свою любовь. И сейчас я хочу рассказать о своем погружении в эту вселенную и попытаться объяснить величие данной франшизы.
Несмотря на то, что сама серия берет начало еще в 1996, познакомился я с ней только в 2017, когда вышел перезапуск. Так что начнем именно с нее.
И перед разбором игры я предлагаю вам вспомнить, где находилась франшиза перед релизом семёрки. А находилась франшиза в глубокой жо... Несмотря на неплохие продажи шестой части реакция игроков была в основном негативной, ведь из игры абсолютно пропал фактор страха, и на замену ему пришел среднего пошиба боевичок. Таким образом, у студии встал вопрос - гнуть линию экшона дальше или рискнуть, полностью изменив философию серии. Как вы уже понимаете, выбор пал на второй вариант.
И риск по итогу был оправдан, хотя перед релизом и даже после встречались негативные комментарии, которые утверждали, что это уже не резидент, а первое лицо только все портит. В интервью разработчики также подтверждали всю степень риска такой смены геймплея, и что несмотря на ребут игра будет вплетена в основной сюжет серии. В общем перед релизом споров было много и разрешились они только 24 января 2017 года.
Меняя все и создавая прекрасное
Ну и начнем пожалуй с самой спорной части этой игры - сюжета. И он мягко говоря звезд с неба не хватает даже по сравнению с прошлыми частями. Итан, новый главный герой, получает видеосообщение от своей жены, которая считалась мертвой, с просьбой к ней не приезжать, и как настоящий мужчина, Итан делает противоположное. Далее он попадает в плен к семейке Бэйкеров, которые судя по их рациону питания сошли с ума окончательно.
И на протяжении всей игры нам только и остаётся, что убить каждого члена безумной семейки и спасти свою возлюбленную. И мне правда максимально не хочется рассказывать о сюжете данного проекта, так как это не рдр2 с киберпанком. Могу лишь сказать, далеко не история стоит во главе перезапуска, а сама привязка к общей структуре вселенной притянута за уши.
Так в чем же хорош перезапуск? Ну в первую очередь это конечно умение напугать. Из-за расположения камеры прямо в голове Итана ты становишься уже не наблюдателем, а полноценным участником того мяса, которое происходит на экране. Каждый звук, медленное открывание двери, жуткий враг и скримеры заставляют вжаться в кресло и бояться, бояться до дрожи. Причем разработчики понимали, что постоянные скримеры будут раздражать игрока, и поэтому по большей части вас будет преследовать самый страшный страх (крутой словарный запас, ага) из всех существующих - это ожидание. В этом плане удалось добиться просто великолепного результата. Так например неубиваемый батя семейства появляется несколько раз за игру, и ты постоянно ждешь, что именно после открытия очередной двери, он будет стоять и ждать тебя с бензопилой наперевес. Это работает на атмосферу. И даже после финального файта с ним, где-то в середине игры, вы постоянно будете думать о нем и сомневаться в том, что это был последний раз, когда вы его видели.
Далее поговорим о стрельбе и сражениях. И сделаны они неплохо. Сам арсенал оружия не блещет разнообразием, но по-своему эффективен, вернулся также менеджмент ресурсов и теперь несмотря на небольшое количество врагов в игре, а их тут и правда немного, ведь как я отметил вся игра построена на ожидании того самого монстра, нехватку патронов вы будете испытывать постоянно.
Также вернулось и классическое исследование двух-трех локаций, где спрятаны новые оружия, моды для стволов и хилки, что еще раз подтверждает желание авторов игры создать что-то новое, отличающееся от привычной атмосферы зомби апокалипсиса, и при этом сохранить дух серии. Еще плюс в атмосферу добавляет и игра за оператора, снимающий сериал о домах призраков. Этот эпизод хорошо вплетен в сюжет и позволяет посмотреть на некоторые локации с новой точки зрения, ну и поучаствовать в веселых конкурсах сына семейства.
Еще пару слов хочется сказать о музыке и о звуковом дизайне игры. Он также великолепен. Скрипение половиц, глухой звук шагов Джэка, тихое завывание ветра - все это восхитительного работает на атмосферу и заставляет еще сильнее погрузиться в происходящий ад. Даже удивительно, что капкомы несмотря на то, что уже как 2 части отошли от привычного хоррора смогли вернуться и создать игру, которая пугает похлеще любых расхайплиных амнезий.
Головоломки же особо проработанностью не радуют. Возьми непонятный предмет, подставь под свет и получи нужную фигуру и другие загадки для детей. Благо, что их в принципе немного, и тебе они не успевают надоесть.
Ну и заканчивая мой текст, не могу не отметить как сильно перезапуск повлиял на дальнейшее развитие серии, ведь если бы игрокам не понравилось, то возможно капком задался вопросом, а стоит ли продолжать пытаться доить корову? Но я правда рад, что ничего из этого не случилось, и на выходе мы получили великолепную игру, которая несмотря на масштабные изменения смогла понравится как старым фанатам, так и новым игрокам типо меня.
И на этом я хочу закончить первую часть моего блога о серии Resident Evil и начать писать о моей любимой части Resident Evil 2 Remake