«Yakuza Kiwami 2»: крутой ремейк, но есть нюанс

Японская индустрия показывает — с небольшим бюджетом и в краткие сроки можно создать потрясающую игру. Ранее использованные ассеты — не позор. Напротив, это дает авторам больше творческой свободы и возможностей углубить механики, доработать техническую часть.

Японская студия «Ryu Ga Gotoku» выпустила в 2017 году ремейк игры «Yakuza 2» 2006 года — «Yakuza Kiwami 2». Получился он во многом великолепно — подтянутая графика, боевка и огромное количество кат-сцен создают приятные ощущения при прохождении.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Техническая часть

Кивами 2 создана на новом движке Dragon Engine — он дебютировал в «Yakuza 6» 2016 года. Потому игра ощущается как качественный технологический скачок серии вперед. Тебя сразу же впечатляют невероятной графикой. Любимые и уже родные районы Камурочо и Сотенбори просто поражают красотой — всё окружение привлекает внимание внешним видом, свечением и деталями. Что говорить — только в начале я бродил по первой же улице минут 10, жадно рассматривая декорации вокруг.

Авторы и в предыдущих играх показывали достойный уровень проработки районов, тщательно перенося мельчайшие нюансы из реальности в игру. Но в Кивами 2 проработка света, теней и дизайна ощущается на совершенно новом уровне.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Потрясающая история

Сюжет — достойный. Со структурой все замечательно: нас знакомят с событиями-триггерами, с персонажами, и потом развивают историю, по пути выстреливая внезапными поворотами. Кат-сцены длинные и их много, а благодаря детализации, классной постановке и атмосферным саундтрекам они смотрятся на протяжение игры как отличный сериал.

Есть много великолепных арок, которые развивают новые темы и продолжают базисные для серии Якудза. Так, Кирью получает личностный рост, больше раскрывается его человечность. Это и новая любовь с Каору, после потери Юми, и продолжение развития отношений с Харукой.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Главный антагонист получился крутым — его харизму буквально ощущаешь через экран, а схватки с ним захватывающие. Но мне не хватило экранного времени с ним, раскрытия его характера в больших ситуациях. Наверно, я бы хотел проработку отношений с Рюджи на уровне Кузе из «Якудза 0» — то есть много страстных драчек и эпичных диалогов, подчеркивающих черты личности.

Одной из основных тем сюжета становится очередная Санта-Барбара про выяснение отношений с братьями-сестрами — как мы уже любим. Отдельно мне дико нравится тематика войны кланов — здесь происходит конфликт «Тоджо Клана» из Токио и «Альянса Оми» из Осаки. Не скажу, что она раскрывается на полную мощь, но для кого-то показанного уже будет достаточно.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Сага о Маджиме-сан!

Отдельная короткая кампания за Маджиму отлично завершает арку с Макото из «Якудза 0». Горо раскрывают как того ещё добряка, слабого внутри, когда дело доходит до близких людей. И ставит точку в истории, которая как будто закончилась недосказанной.

Порадовали бои за Маджиму — его стиль «Бешеного Пса Шимано» силен и красив. Мини-боссы, разбросанные по карте, неплохие — они хорошо выполняют роль наполнителя, ради которого можно подольше побегать за Горо. Ну, и за победу над боссами дают деньги — их можно перевести Кирью в основную игру. Мелочь, но приятно.

Понравился главный антагонист — его озвучивает Такэхито Коясу, которого вы можете знать по роли Дио Брандо из «JoJo» и Зика из «Attack On Titan». Для меня это создало дополнительное ощущение опасности и значимости персонажа — с таким голосом он явно может выкинуть что-то необычное!

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Геймплей

Боевая система после «Якудза 0» и «Якудза Кивами» мной изначально была воспринята в штыки. Как это так — без смены стилей, с ужасной прокачкой, другим ощущением движения и инерции персонажа? Но потом свыкся и проникся кардинальными изменениями.

Всю игру мы бегаем в легендарном стиле, но как таковых фирменных движений и добиваний стиля не заметил, кроме навыков Комаки. Разве что потом дают прокачать ультимейт режим, удивительно похожий на звериный стиль, который временно дает усиление ударов и новые тепловые приемы. Без смены стилей для меня теряется основная фишка геймплея, когда ты в течение боя скачешь между стилями и выбираешь нужный для каждой отдельной ситуации, выстраивая уникальную тактику.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Бои до ужаса казуальные по глубине и легкие по сложности. Сражения будут вызывать сложность в основном только в начале, когда Кирью уж совсем деревянный без прокачки. Хотя боевка здесь более прокаченная, чем в «Якудза 6», разработчики сделали странный акцент на оружие.

Буквально, здесь повсюду раскиданы катаны, биты, электрошокеры, пистолеты и другие виды вооружения. Они имеют большой заряд прочности, высокий показатель урона и их можно складировать во вместительный инвентарь. По итогу ты приходишь к боссу и раскидываешь его за пару тепловых действий.

Прокачка получилась спорной и скудной — слишком много пассивных способностей, не нужных или слабых. Придется много копить на определенные навыки — ведь у нас целых 5 видов опыта! В каждый удобный случай приходится идти по кафешкам, избирательно выбирая блюда, чтобы получить нужные очки прокачки.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Ненормальная рэгдолл физика смешит и слишком бьет по восприятию. Мы тут в «beat'em up» играем, а не хоррор! Надоедает спешно закрывать глаза, когда моделька Кирью или очередного врага отлетает на неадекватное расстояние или начинает нервно туда-сюда дергаться. Зато красиво.

Боссов немного и схватки с ними непродолжительные — зато большая часть противников запоминается. В сражениях выделяется изюминка серии — саундтрек. Мне безумно нравятся «Rebellious Phase», «Bad Fortune, Not So Bad», «Update With Gunfire» из тем боссов и «The End of the Road» из длинного сражения.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Выводы

«Yakuza Kiwami 2» — замечательная игра, которая проходится на одном дыхании. После душной «Yakuza Kiwami» она воспринимается свежо и классно. Великолепные декорации, события с интригами, развитие отношений — все это оставляет положительные впечатления. Боевая система и прокачка хромают, но, с другой стороны, они позволяют больше насладиться историей.

А титры здесь — одни из лучших во всей серии. Во многом благодаря группе «SiM» и их трекам — «The Sound of Breath» и «A». Подобный эффект концовки повторяет позже только спин-офф «Judgment».

Плюсы:

  • Изумительный сюжет с интригами и трагедией
  • Харизматичные персонажи
  • Главный и побочные антагонисты
  • Малое количество боссов покрывается их постановкой
  • Кампания за Маджиму, завершающая арку Макото из «Якудза 0»
  • Новый движок усиливает погружение в декорации знакомых районов
  • Бодрый саундтрек
  • Сайд-квесты
  • Красивая боевая система

Минусы:

  • Казуальная боевая система
  • Спорная и скудная система прокачки
  • Акцент на использовании оружия в бою
  • Отсутствие официальных русских субтитров

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1616
7 комментариев

Акцент на использовании оружия в бою

С теплотой ещё будешь вспоминать боёвку, когда начнёшь Блокудзу 3

3
Ответить

факт

2
Ответить

жиза) помню своё огнилово))

1
Ответить

Да хз на самом деле, я 1-2 кивами с теплотой вспоминал, когда проходил 3-4-5 части. Насколько же крут был огроменный инвентарь, разбитый по категориям и тот факт, что (почти) каждого расходника можно набрать по 10 штук. От инвентаря старых 3-4-5 частей хотелось кричать и лезть на стену ибо 20 слотов на всё про всё - это крайне мало, т.к. три слота под эквип минимум, кое-что по квестам надо брать, остальное хилки на случай, если внезапный поворот сюжета и сложный враг. Да и в Блокудзе 3 желательно слотов пять отвести под Collapsed Hammer (почему он? дешевый, 20 хитов вроде выдерживает, простой/быстрый хит экшен), чтобы хит экшенами заколачивать врагов в землю, снимая львиную долю хп и упрощая себе жизнь. Я помню в якудзе 4 чуть не сгорел, когда массово сдал мусор с улиц и получил за это 7 коробок в магазе, а там каждая коробка имеет по 3-4 предмета - бегать пришлось туда и обратно до телефонной будки несколько раз, чтобы выложить эту всю фигню

Но да, такой инвентарь очень упрощал бои в кивами 2, финального босса затыкал кинжалами на хит экшенах, кек. Простая часть, согласен, но в сюжетно плане якудза 1-2 заложили мощный фундамент под дальнейшее развитие истории - события этих частей в дальнейшем будут вспоминать не раз как поворотные моменты в жизни кланов (как тоджо, так и оми альянс); хотя в 3-6 частях акцент немного сместится на новые территории, вон тебе и Окинава, вон тебе и Фукуока, вон тебе и Нагоя итд, также в этих частях акцент от крупных кланов перейдет к более локальным и возможно даже ранее неизвестным (особенно в 6 части с маленьким судостроительным городом). Когда-нибудь сделают ремейки 3-5 и будет полный кайф, ну а пока имеем то что есть. А вот 6 часть крутая, как по мне

1
Ответить

Как ремейк игра так себе. Так ли должны выглядеть ремастеры? Да. Но ремейке могли бы сделать больше изменений. А тут и хорошие фишки вырезали и недостатки оригинала не пофиксили.

Ответить

Заменили Silent Night играющий в титрах оригинала на: "АБРАКАДАБРА!". Не понимаю нахера. Может конечно лицензия давно на эту песню закончилась, а Капком в падлу платить за неё. Как Конами в падлу платить за реальные исторические кадры в Metal Gear Solid

Ответить

У Кивами 2 есть огромный минус. Она заканчивается. И ты будешь вынужден продолжать прохождение играя в третью часть....
А это, ну, считай... убитую дедову таврию оседлал...

Ответить