Фрустрация от Shadow of the Tomb Raider после 10 часов прохождения
Играя в Тень Расхитительницы Гробниц все время ловлю себя на мысли, что Eidos Montreal не очень-то понимают суть приключенческих игр и не смогли в грамотный баланс геймплейных элементов.
За 25% прохождение игры, у меня была одна перестрелка с врагами спустя час после начала прохождения и ещё спустя 8 часов одно побочное микро экшен задание и две небольшие сюжетные боевых сцены, а также где-то в промежутке между этим один стелс эпизод и парочка стычек с леопардами.
Тоесть за 10 часов, 30-40 минут боев, при том, что практически вся прокачка либо напрямую, либо косвенно завязана на сражения. Это какая-то импотенция... При том, что стелс и экшен вполне хорошие, их очень сильно меньше, чем в предыдущей части.
В остальные же время, Лара под руководством игрока занимается сбором ресурсов, исследованием местности и изучением гробниц и склепов, которые пока что хуже тех, что были в Rise of the Tomb Raider и не представляют какого бы то ни было ни умственного, ни геймплейного вызова.
Разнообразием локаций игра не блещет, встречающаяся во многих роликах деревня празднующая День мертвых, исчезает за 10 минут и в последствии игра балует только достаточно обычными джунглями и пещерами, джунглями и пещерами, ну и дохлой деревней потомков инков...
И вот ещё опциональная и не только, вишенка на торте. Я прохожу на максимальной сложности, где сохранения только в лагерях у костра, не работает инстинкт выживания, и умирает Ларка от любого чиха мгновенно.
Система сохранений исключительно на кострах, реализована достаточно криво и заставляет меня страдать. Потому что сюжетные отрезки, порой затягиваются минут по 30-40, без всяких сохранений. А значит умерев приходится проходить не только те отрезки, которые привели к смерти, что справедливо, но и дорогу к ним, а также катсцены и диалоги по рации с Ионой.
И вот это раздражает достаточно сильно, иногда хочется швырнуть геймпад в стену... А самое выбешивающее, то когда умираешь не по собственной вине, а потому что управление даёт сбои и мисс Крофт делает не то, что ты от нее ожидаешь и она довольно однообразно погибает, потому что в этот раз анимации мучительной смерти довольно немногочисленны.
Первый отрезок в прологе, который длится 2 часа, я проходил в два раза больше времени. Запомнив все диалоги и все анимации Лары... Кстати, механика с дополнительным нажатием на кнопку, для удержания героини от падения, встречалась только в прологе, потом про нее благополучно забыли разработчики...
Про сюжет особо рассказать нечего, он типа есть, чсвшная Лара с Ионой из френдзоны переодически страдают и пытаются остановить унылого босса Тринити, попутно устроив апокалипсис, а потом решив его остановить... В общем лучше ловить фейспалмы от писанины, идиотии и клюквы Рианы Пратчетт, чем вот этот вот не вызывающий эмоций сюжет с надрывами мисс Крофт и горсткой картонных персонажей...
По первым впечатлениям, игра может и не плохая, свое удовольствие от нее можно получить, но откровенно проходная, желательно брать по скидкам и акциям, а я пойду дальше страдать вместе с переживающие темные времена расхитительницой гробниц...