Я посмотрел презентацию Майкрософт и мне... (читать в продолжении)

Я посмотрел презентацию Майкрософт и мне... (читать в продолжении)

...норм. И это лучший результат за последние годы, честно.

Я охладел к летнему движу в видеоигровой индустрии настолько, что не ставлю будильник на ранее утро, чтобы смотреть всё в реальном времени, а довольствуюсь нарезкой из трейлеров в новостной ленте. Так же я сделал и в этот раз — и ни о чём не жалею. Есть вопросики, есть пара несбывшихся надежд, есть приятные неожиданности, но общее впечатление: я НЕ расстроен по итогу. И отсутствие плохих новостей в данном случае — это ОЧЕНЬ хорошая новость.
Давайте пробежимся по моментам, которые важны лично для меня.

"GoW у нас дома:"

Серия Gears of War делает уверенный шаг... вбок. Ну или немножко назад.
Удивительно, но к сюжету и лору вселенной я потерял интерес (да и не я один) к четвертой части. Вопросы, которые сформировались у игроков к моменту выхода Gears of War 3 (тут надо отдать должное сценаристам!) — эта самая заключительная игра основной трилогии оставила без ответа. Да, война выиграна, личные истории Маркуса и Доменика тоже получили своё завершение, но будто не хватало в этой истории какой-то общей морали, которая была вот, рядом. И четвёртая часть начинает создавать интригу на том же самом месте. И только в пятой части нам открывают НЕВЕРОЯТНЫЙ СЕКРЕТ происхождения Саранчи, Королевы и вообще всего-всего. Когда жирные намёки давали ещё во второй. А закончить стоило... ну вы в курсе.
Так что теперь мы возвращаемся к знакомым главным героям и их личным историям. Как минимум, это беспроигрышный вариант. Как максимум (ну а вдруг?) мы взглянем на мир с нового ракурса.
Но меня всегда серия интересовала с точки зрения игровой механики: как эталонный (и единственный живой на данный момент) представить тех самых шутеров "с перекатами и укрытиями".
Игра действительно эволюционировала и пика достигла в третьей части со всеми этими спринтами, штыковыми атаками, возможностью штурмовать укрытия и выдёргивать противников из-за них. Дальше... начались вариации. Сокращение уже имеющегося арсенала точно не радовало, новые пушки не сильно запоминались. Да и, возвращаюсь к сюжет и миру игры — роботы и ГИГАНТСКИЕ РОБОТЫ как по мне смотрелись странновато.
Одно дело наконец оседлать вражеское чудовище и устроить Локустам наконец День Вторжения наоборот; быть проглоченным гиганским червём, проложить себе путь через его внутренности и пропилить выход наружу (фраза Беарда "Я блюю не своей кровью... это как-то ненормально..." до сих пор вызывает улыбку); другое дело залезть в меху и пилить оторванным вертолётным пропеллером зубастую тентаклемассу — ну разный настрой, не находите?
Здесь же у нас проверенный сеттинг — и можно ждать геймплейных нововведений.

Скоро сказка сказывается...

Я люблю все три части Fable. Да, даже третью. С годами я разглядел те её положительные стороны, которых не было у предыдущих частей, и стал снисходительнее относиться к недостаткам.
После томительного ожидания анонса новой части, после всех роликов и обсуждений, узнай я, что новая игра тихо скончалась и разработка остановлена — я бы выдохнул.

Игра всё ещё остаётся очень спорной. ОЧЕНЬ.

Странный визуальный стиль.
Ремастер первой части в 2016 году ругали за смену цветовой гаммы. Персонажи и локации, сохраняя кукольно-сказочные пропорции, приобрели тускло-серые оттенки, что очень контрастировало с оригинальной игрой 2005 года. Здесь же у нас весьма реалистичные средневековые домики ярко-кислотных тонов.
Но отдельный вопрос, конечно, это модели персонажей. По поводу главной героини споры не утихнут ещё долго, но теперь мы видим, что в целом разработчики стремятся к предельному реализму. Кривозубые крестьяне в удивительно пестрых нарядах. И это тоже не похоже на серию в целом. Выглядит так, словно игру делает среднебюджетная студия, очень амбициозный одиночка (Bodycam) или ребята, пришедшие в геймдев из смежной области, типа спецэффектов (Mortal Shell), которые хотят удивить игрока РЕАЛИСТИЧНОЙ ГАРФИКОЙ, но вот игровой процесс... Как верно кто-то заметил, игра словно ударилась в какое-то мокьюментари — и опять же, это абсолютно не про Fable. Трилогия сохраняла в сюжете и визуале сказочные мотивы, выдавая порой довольно мрачные локации и истории (феи, крадущие детские души и превращающие их в чудовищ) — но эта самая "сказочность" в ней была всегда. Даже шутили над присущими жанру тропами.
Новая же игра круто разворачивается на 180 градусов в плане стилистики и выдаёт нам какой-то мета-юмор в духе разговаривающих с камерой персонажей. Наверное, это смешно в каком-нибудь ситкоме, псевдореалити, но не так смешно в Fable.

К тому же, в трейлере нам много чего НЕ показали.

Боевая часть. Есть отдельные анимации ближнего боя, стрельба из лука, немного магии — но это буквально фрагменты боевых сцен. Кусок катсцены, снятый из-под коленки персонажа. Вау.

Я не увидел в трейлере того, что делает игру именно Fable.
Выбор? Изменения внешности в результате выбора? Где всё это?
Да даже фан-сервиса, будем честны, не завезли. Замой Фейрфакс на фоне — этого как-то маловато, чтобы вызвать ностальгию.
Короче, я не представляю, что должно привлечь старых и новых игроков. Если я что-то проглядел или недопонял — комментарии снизу. Буду рад ошибиться.

А где?

Самый большой несбывшийся белив, конечно, это портативная консоль. Мне хочется верить, что с ней всё так круто, что Майки заготовили для неё отдельную презентацию — она стоит того, если, конечно, вообще существует.
Мы по-прежнему не увидели ремастер трилогии или просто переиздание Гирь. Как обладатель ПеКа заявляю, что что скорбь моя велика, но с муками ожидателей Силксонга и рядом не стояла.
Но я верю.

Чего в итоге?

Да, я не коснулся многих игр.

Эпохальный для индустрии переход колды в геймпасс, который, ВОЗМОЖНО, определит стратегии дистрибуции на годы вперёд. Ставший жертвой "фиолетовый проказы" Dragon Age. Тоже вернувшийся в виде приквела к нам DOOM. Просто это не то, что мне сильно интересно.

Майки используют проверенные франшизы — даже тот же Индиана, хоть и из мира кино, преимущественно.

Чинят сломанное в виде Starfield. Ладно, не то, чтобы чинят...
Скажу прямо, я не фанат поджанра "РПГ от Bethesda", но как человек, игравший в Morrowind я знаю, что установка GFM это обязательный элемент комфортной игры, и даже имея этот самый GFM, Bethesda НИКОГДА не пропатчит нормальной саму игру. Все их ДЛЦ наполняют игры контентом "вширь" — ну, буквально, тех же щей... Так что, если вам нравится Starfield таким, какой он есть, то дополнение явно для вас. Но, опять же, я буду рад ошибиться, правда.

"Курочкам", что несут золотые яйца, щедро досыпают финансирования в кормушку.
В настоящее время это сервисы или подписочные игры.
ВоВ почти 20 лет уже получает дополнения, Fallout 76 идёт той же тропой — теперь уже не спотыкаясь. Игру, которая приносит прибыль (вероятно, основную прибыль) ПОСЛЕ покупки нельзя было оставить умирать. Особенно на релизе.
Короче, презентация выглядит очень продуманной. Выверенной с точки зрения маркетинга. За огромными франшизными ледоколами ловко проскочили инди про мышку, ремонтирующую домик, долгостройная третья часть кооперативного зомби-выживача, ПвП шутер с модификаторами.
Вроде как все равны в большой и дружной семье.

Неплохая презентация. Комменты снизу.
Вел, как говорится, кам.

3
11 комментариев

Олды на месте

4
Ответить

Пофиксил, спасибо.
2016 же.

1
Ответить

Какие же биллибои фантазёры. Им тизеров показали, и они такие портянки с фантазиями пишут опять.

Ответить

А я уже переживать начал, что никто рваться не пришел в комментарии.
Но тут появился ты!

Ответить