Diablo 4 (по-прежнему) требует капитального ремонта

Интересные дела творятся в нашем королевстве. По Ютубу после начала четвертого сезона в D4 прокатилась волна роликов от вполне уважаемых людей, которые ранее крыли игру на чем свет стоит. И у большинства мнения сходятся - D4 "спасена". Так ли это? Я ворвался и разобрался.

...но найдете ли вы ее?
...но найдете ли вы ее?

Что изменилось?

Я думаю, все примерно в курсе, что поменяли Близзарды и я не хотел бы тратить слишком много времени на это. Но перечислить стоит, ведь это какбы важно.

Экипировка стала проще и понятнее. Грубо говоря, вы почти перестали читать горы текста на предмете, все теперь сводится к базовым характеристикам: максимум ХП, реген ХП, реген ресурса, аттрибуты и т.д. Это - шаг в правильном направлении.

Ну вот два шлема Варвара. Ничего лишнего.
Ну вот два шлема Варвара. Ничего лишнего.

Города стали удобнее. Торговцев в городах "сгрудили" - я об этом писал в своем обзоре - видимо, не одного меня это раздражало.

Хеллтайды теперь открыты с первого уровня. Плюс в том, что это основной способ прокачки если вы скипаете кампанию. Минус в том, что прокачка выглядит как стояние на одном месте рядом с боссом и убийство его совместно с толпой народа без особых усилий (смотри скрин выше).

Темперинг. Проще говоря, крафт дополнительных аффиксов - до двух на предметах на хайлевеле. Плюс далее эти аффиксы можно еще улучшить. Таким образом вы почти гарантированно усиливаете свой билд, потому что аффиксы раскиданы по категориям, совпадающим с основными билдами.

(Сразу оговорюсь - тут есть минус в виде поиска рецептов для темперинга, и они могут дропаться качеством хуже, чем уже сохраненный. Это тупо, особенно учитывая то, как реализован следующий пункт)

Аспекты в кодексе. Теперь у вас есть возможность не просто открыть нужные аспекты и крафтить нижний ролл. Аспекты апгредятся в кодексе при разборе экипировки, так что со временем вы сможете накрафтить себе топовый ролл аспекта на любую шмотку.

Пит. В эндгейм завезли традиционный бесконечный гринд вдобавок к однообразному гринду Найтмар данженов. В нем фармится своя валюта, которая используется при заточке экипировки.

Что не изменилось?

Собственно, все остальное.

У вас по-прежнему присутствует ужасная система парагона с квадратиками, которые надо прокачивать до изнеможения в огромном количестве. Я считал и продолжаю считать, что количество полей нужно уменьшить минимум вдвое, а желательно - втрое, или же заменить всю систему базовым деревом пассивок а-ля POE, только поскромнее.

Найтмар данжоны - все еще отвратительная однообразная трата времени, и вы по-прежнему вынуждены будете их проходить. В теории, конечно, можно этого не делать, но тогда вы будете сидеть в Хеллтайде до посинения. Это можно делать даже пассивно, но веселье при этом соответствующее. А чтобы дофармить до того же Пита - придется попотеть.

У вас все еще нет лут-фильтра. Серьезно. В четвертом сезоне это особенно заметно, потому что количество монстров в пачках было увеличено, и количество лута также. Плюс добавились рецепты для темперинга. А инвентарь как был на 33 ячейки, так и остался. Я правда не понимаю, что мешает им сделать 2-3 страницы основного инвентаря, как в Titan Quest.

Аспекты. Они все еще хреново сбалансированы. Ну то есть их все еще избыточно много. А теперь к ним еще добавили билдоспецифичные аффиксы от Темперинга. В итоге, чтобы скрафтить себе нужный комплект предметов, необходимо расписать целую таблицу с тем, в каком слоте у вас чего есть. Ах да, не забудьте еще про усиленные аффиксы на хай-левел гире.

(Данный пункт может показаться спорным, но я имею в виду, что не каждый предмет обязан влиять на конкретную способность в билде. Предметы могут просто давать высокие статы, добивать кап резистов и так далее. Д4 же требует от каждого предмета экипировки быть билдоспецифичным. Это слишком перегружено.)

Прокачка все еще слишком долгая. Практически во всех видео о "спасенном" D4 вы найдете пункт о том, что прокачка теперь идет со скоростью света. Я не понял, где это. Она однозначно идет быстрее, чем раньше, но это все еще не скорости нормальных АРПГ. Возможно, нужно бегать в пати из четырех или регулярно пить эликсиры (которые сами по себе один жирный минус в игре, но я про это даже не вспоминаю).

Что изменилось у меня?

Забавно, но в этом сезоне я попытался играть в D4 с геймпада. И, похоже, я начал понимать тех казуалов, которым эта игра зашла. В лежачем положении, случайно нажимая на кнопки, пробегать по локациям и пылесосить лут, периодически летая его ломать - очень медитативное развлечение. Наверное, игра и правда делалась под это.

Выводы

...очень просты. Если вам по какой-то причине нравилась Diablo 4 - у меня для вас хорошие новости, игра изменилась в лучшую сторону, и вы все равно это скушаете.

Если же вам не нравилась Diablo 4 на 1-3 сезонах, то разговор будет чуть дольше.

- Игра изменилась?

- Да.

- Игра стала лучше?

- Да.

- Насколько лучше?

- Примерно на 10-15%

- Стоит ли покупать D4 сейчас, если ранее не купил?

- Все еще нет.

Впереди грядет аддон, за который с вас потребуют минимум 40 баксов, но видимо будут какие-нибудь скидочки на бандл. Проблема лишь в том, будут ли исправлены те вещи, которые я упомянул здесь и ранее в своем обзоре:

Я хочу донести одну очень простую вещь - Diablo 4 не плохая игра. И это не комплимент, это констатация факта. Но до хорошей ей - как до Луны. Основное, чего не хватает творению современных Близзард - это разнообразия. Почему-то эти ребята все еще думают, что бесконечная павер-фентези - это все, что нужно современному игроку в диаблоиды. При этом их главные конкуренты давно доказали обратное.

На сегодня все. Дискутируем в комментариях.

39
147 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Да, надо, чтобы я качнулся до 100 за неделю, играя каждый день по 2 часа, и без ебли с глифами мог поменять билд на другой одной кнопкой.
Еще надо, чтобы я не тпался продавать/ломать шмотки каждые 10 минут.
Еще надо лут фильтр.
Спасибо

5
Ответить

у меня к этому тоже вопрос. ранее ты еле полз к отметке сотки, дико утомляло. а сейчас даже не замечаешь

3
Ответить

Я не понимаю, как это сделать меньше чем за один день. И под днем я понимаю 8 часов. Я слышал о спидлевелинге за 7 часов - рекорд какой-то там, но это вряд ли для меня.

2
Ответить

Ну ты ляпнул. За день 100 возьмёт только опытный игрок, марафоны целый день в полной опытной пати с эликсирами и и ладанами. Обычный игрок по 1-2 часа в день за неделю не возьмёт, как у меня было. Но я соло играю.

1
Ответить

Рекордсмены небось ещё быстрее качаются+ пати из таких же.
Среднестатистический человек же задушнится даже 3 глифа качать до 15-го или не сможет закрывать 70+ ND как только перейдёт на 4 сложность.

Ответить

Забавно, но в этом сезоне я попытался играть в D4 с геймпада.А кто-то играет на клавомыши? Думаю, что игра и затачивалась под геймпад, потому что на нём, на мой взгляд, управление гораздо удобнее.

4
Ответить