In the beginning, there was the word
Вчера прошел расширение Night Springs для игры Alan Wake 2. Игра от Ремеди в свое время сильно понравилась. Краеугольным камнем, конечно же, является сюжет с лютой шизой гениального Сэма Лейка. Геймлей, как геймплей, но игра осталась в сердечке, и вспоминаю ее с теплотой.
Кратко опишу свои впечатления и расскажу про расширение Night Springs. Само расширение проходится где-то за по 40 минут - 1 час на эпизод, как и среднестатистический сериал.
Впереди будут спойлеры.
Начнем с менее интересного.
North Star
Второй эпизод показался мне менее интересным. В нём сделали упор на гнетущую атмосферу в моей нелюбимой локации — парке развлечений «Coffee World». Основной темой сюжета является, как ни странно, кофе.
Джесси (из Control) приехала в парк развлечений, чтобы найти своего брата, но обнаруживает, что вокруг происходят странные вещи. «Государство» промывает людям мозги с помощью рекламы кофе, а также что-то подмешивает в сам напиток. Об этом нам рассказывает застрявший в парке развлечений шериф Бейкер.
Чтобы добраться до истины, Джесси придется посмотреть ту самую зловещую рекламу, узнать температуру обжарки кофе по секретному рецепту и попробовать сам напиток.
По итогу произойдёт сюжетный твист (он будет повторяться каждый раз), в котором оказывается, что брат Джесси — это Алан.
По сравнению с другими историями, North Star про любимый напиток Сэма Лейка не вызвала особых эмоций. Да, атмосферно, но ничего нового этот эпизод мне не принес. Рассказать о нем больше нечего, просто приятно вновь побегать за Джесси.
Number One Fan
Этот эпизод уже интереснее. Мы играем за Роуз Мэригольд из кафетерии Oh Deer Diner’s идет спасать своего любимого писателя по просьбе самого Алана, вооружившись дробовиком и охотничьей винтовкой.
Геймплей очень простой (как и в основной игре, ха-ха), тебе дают кучу патронов, только остается валить на повал всех «хейтеров» знаменитого писателя. Патронов много, врагов много, в какой-то степени даже весело.
Но самое запоминающееся — это повествование (кто бы мог подумать). Роуз понимает, что "The Bad Boy", коим на деле является мистер Скретч, похитил Алана из-за зависти и собственной неполноценности. "Злой брат-двойник" мечтает о успехе Алана и натравил орду "хейтеров", с которыми придется расправиться главной фанатке.
Во время паузы между уничтожением слабоумных болванчиков, во время разговора со Скретчем, Роуз подмечает его слабые стороны: что он эмоционально нестабильный и ранимый человек. В конечном итоге он с ней соглашается и признает свою зависть лучшему писателю на свете.
Очередная орда, поиск следов мотоцикла Мистера Стретча. Первая встреча с Аланом (через говорящего оленя), которая еще сильнее мотивирует найти своего любимого писателя. Происходит битва с мистером Скретчем, Роза побеждает его и отказывается убивать злодея, прощая его. После чего происходит долгожданная встреча с любимым писателем.
Хэппи-энд для Роуз: они кружатся в танце, все крепче и крепче обнимая друг друга. После чего, наклоняются к поцелую, и на этом обрываются влажные мечты авторов фанфиков из твиттера по Алану Вейку.
Эпизод дарит улыбку. Он очень смешно и иронично написан, но с любовью. Я бы назвал это оммажем на писателей фанфиков и шипперов. Если вы подписаны в твиттере на аккаунты Ремеди и Сэма Лейка, рано или поздно увидите у себя в ленте авторов с флагами «стран», о которых вы никогда не слышали.
Играется легко и просто, местами смешно, и улыбка не сходит с лица. По моему мнению, очень достойно.
Time Breaker
Лучший эпизод из этого расширения, и по ощущениям он самый продолжительный.
Шиза Сэма выходит в мультивселенную. Тут мы Видим Сэма Лейка в роли директора-сценариста Сэма Лейка из компании “Poison Pill Entertainment”, который снимает видео-вставки для своей новой игры, в которой главным героем является Тим Брейкер.
Сэм делится своими мыслями и набросками свежего варианта сюжета, где мистер Дор охотится на Тима сквозь миры и каждый раз убивает его. Сэм также говорит о долгосрочной цели для Тима: охоте на мистера Дора и, в конечном итоге, становлении новым ультимативным и символичным агентом (явно для вселенной Ремеди, ой, для Poison Pill Entertainment).
Чтобы поймать Мистера Дора, Тим должен использовать PRS (Polyhedron Reality Shifter), совмещенный с SEN (Shifter Energy Node), который активирует телевизор Lumivista TV, позволяющий залезть в воронку, которая переносит Тима в другие измерения. Это все экипировка компании REC (Ripple Effect Corporation), которой руководит та самая Джесси.
Закончив выслушивать бредни Сэма, Тим отправляется в гримерку, где находит себя убитым мистером Дором. Он понимает, что Сэм вписал его в свою шизу, и теперь весь сюжет с многочисленными пересечениями и петлями для него является реальностью. Тим встречает Джесси, которая ищет "главную" версию Тима. Очень короткий разговор прерывает мистер Дор, отправляя Тима в другое измерение.
Тим попадает в мир, где обитал Шериф Брейкер и вел наблюдения за «мастером миров». Тим попадет в трейлер, где проживала другая его версия. Мы обнаруживаем знакомую нам доску с наблюдениями Тима за мистером Дором. После нахождения пятиугольного трапецоэдра и активации телевизора, нас переносит в отель «Ocean View».
В отеле нам предстоит решить небольшую загадку, находя нужное лобби в нужное время. Мы проходим через временные петли снова и снова, пока снова не попадаем в воронку, где Ремеди отправляет нас к повествованию Макса Пейна. Это повествование идет через иллюстрации, как в супергеройском комиксе.
В данном фрагменте Джесси рассказывает о штаб-квартире REC, о сосуществовании реального и нереального, а также о краткой истории самого мистера Дора (которая оставляет еще больше вопросов, чем дает ответов на старые).
Тим берет на себя роль Агента REC и отправляется в очередную воронку.
«Luck is just an echo of an event carried over from another reality”
Дальше мы играем в совершенно другие жанры. Первый - это 2D платформер, где мы отстреливаем волны врагов. После преодолений мы перемещаемся в другую локацию.
Мы попадаем в локацию, где видны только серые тона, где жизнь и ее краски увяли. Это огромное поле, где лежат опустевшие пятиугольные трапецоэдры без энергии, необходимой для путешествия через следующую воронку. Находя единственную заряженную, мы перемещаемся в пустоту.
Последнее перемещение и мы уже находимся в текстовом квесте с возможностью выбора наших действий. Это мир, в котором нет ничего, кроме идей. Здесь есть описание ситуации и 2-3 варианта выбора. Тим может либо слепо следовать своей изначальной цели преследования мастера миров мистера Дора, либо отвлечься на спокойную жизнь с красноволосой девушкой, которая начнет видеть странные сны о других мирах и самом мистере Доре. В один день девушка сбежит от Тима, и ему снова придется искать ответы.
В конце концов, Тим проходит через дверь с таинственным знаком спирали, открывающей перед ним путь к повелителю текста и идей.
«You stare the man in the eye. With a shock you realize that you have made a mistake. You have come to the wrong place. The man, this Master of Many Worlds, is not the one you were looking for. He's not Door. He is someone else entirely. You want to ask him what he knows, but it's already too late.»
Интересное и запутанное повествование, а также увлекательный геймплей с различными жанрами просто усыпили мою бдительность. К концу истории я даже забыл о мастере слов, Алане Вейке, ожидая продолжения загадочного пути мистера Дора, а также непосредственной встречи с ним.
Итоги
Данное расширение можно смело назвать любовным письмом фанатам от компании Ремеди. Заигрывание с аудиторией, расширение историй некоторых персонажей, камео Джесси из Контрола, а также возможность играть за Роуз и Тим - всё это добавило глубины и интереса в уже любимую вселенную Ремеди. Как поклонник этой вселенной, я не мог не пройти его. Если вам понравился Alan Wake 2, вы должны попробовать это расширение.
Ремеди написали любовное письмо мне, как фанату их игр, а я решил увековечить данную историю простеньким постов на ДТФ.