Прошёл Assassin's Creed II

Решил вспомнить детство и перепройти эту игру, которая в далёком 2010 мне очень понравилась и которой в этом году исполняется уже 15 лет. А поскольку память человека устроена так, что плохое забывается, а хорошее остаётся, то о плохих сторонах я и не вспоминал, пока не начал перепроходить игру.

Прошёл Assassin's Creed II

Начну, разумеется, с хорошего: игра всё так же бодро играется - паркур работает отлично, хотя в некоторых моментах Эцио прыгал не туда, куда нужно, а боёвка благодаря плавным анимациям выглядит всё так же сочно. Сюжет также прошёл проверку временем: ради интереса даже пару раз залез в Википедию, чтобы почитать о местных антагонистах. И дополнительно есть головоломки для тех, кому не хватает разнообразия в геймплее и которые дополняют лор, вписывая в историю противостояния ассасинов и тамплиеров события 19 и 20 веков.

Местные пейзажи до сих пор радуют глаз: когда забираешься на очередной храм, сразу видишь, насколько художники вложили много сил в своё творение. Да и во время синхронизации точек обзора пейзажи вполне хороши. Конечно, на некоторые текстуры лучше не смотреть вблизи, но в целом картинка всё такая же приятная.

Отдельный респект Ubisoft за простую платину: проходить кучу однотипных второстепенных миссий для её получения необязательно, поэтому прохождение займёт в районе 20 часов.

Теперь о минусах: карта мира работает в 15 fps, хотя сама игра выдаёт плавные 60. Почему эту проблему не исправили за столько лет - загадка. Видимо, прошивка Анимуса в раннем доступе. Сейчас запустил Brotherhood - с картой всё в порядке.

Бой с легкобронированными противниками (в шлемах с прорезями для глаз) вызывает серьёзное раздражение. Да, в игре есть разные варианты ответа на удар: контратака, разоружение, отскок в сторону. Но этим ребятам просто насрать: атаки Эцио они парируют, оружие отобрать не дают, а контратаки в 80% случаев они отбивают. Поэтому мой совет - носи постоянно дымовые шашки или убегай. Либо бери скрытые клинки и применяй контратаку в самый последний момент перед ударом.

Гонка на время также имеет серьёзный изъян: почему-то на карте отображается только целевая точка, а следующая за ней - уже нет, хотя это было реализовано даже в древней Vice City. С учётом вертикальности мира не угадать направление гонки, задуманное разработчиками, можно без особых проблем, так что вероятность не пройти с первого раза эту миссию отнюдь не нулевая.

И по мелочи душили последние гробницы ассасинов из-за того, что Эцио не всегда прыгает туда, куда нужно, и глава с убийством девяти лейтенантов Саванароллы из-за своей длительности, но это уже вкусовщина.

В целом с учётом 20 часов, за которые можно пройти игру, это твёрдые 8 из 10. Я точно помню, что в детстве Brotherhood мне понравился больше, так что далее буду смотреть, пройдёт ли он проверку временем.

8
18 комментариев

Я поорал с того, что в первой части графика лучше, чем во второй.

4
Ответить

По факту, но проблема с фэпэсами на карте не старая - она, наоборот, новая. Там какая-то проблема из-за того, что у вас этих фэпэсов много, поэтому они на карте лочатся. В 2009-м такой проблемы не было.

2
Ответить

все хуйня кроме Блэк Флаг

1
Ответить

Любая из последней трилогии даёт за щеку твоей БФ, в которой даже сухопутных красивых городов нет. Одни коридорные острова и море, в котором нельзя нырять

2
Ответить

Гыгыгы, караблики, стелс на корабликах, сараи вместо нормальной архитектуры, жопой придуманная сюжетка. Годнота, не иначе.

2
Ответить

1,3, Вальгалла и Мираж лучшие) Юнити и одиссею ещё можно пробежать

1
Ответить

Всё блэк флаг кроме Хуйня.

Ответить