Самый сложный рейд в истории Destiny

Драма, мемы и Twitch Rivals, превратившийся в настоящий цирк.

Самый сложный рейд в истории Destiny

7 июня в 20:00 по Москве стартовал финальный рейд Destiny 2 - Грань Спасения, закрывающий основную сюжетную арку обеих игр. Он посвящен самому грозному антагонисту вселенной Destiny - загадочному Свитеделю, собравшему сознание своего древнего народа в единое целое и собравшийся погрузить мир в состояние вечного покоя.

Трейлер рейда

В первые 48 часов с момента релиза в рейде действуют усложнения, которые ограничивают уровень персонажей, и в целом значительно меняют восприятие рейдов в первые дни.

В коммьюнити Destiny 2 существует несколько многолетних традиций, связанных с релизами новых рейдов - в первую очередь это гонка World First, победителем в которой считается боевая группа игроков, первыми в мире прошедшими новый рейд. Эта команда получает уникальные награды от Bungie - физические пояса чемпионов, которых на каждый рейд выпускается ровно шесть штук.

Пояс чемпиона за первое в мире закрытие рейда Last Wish
Пояс чемпиона за первое в мире закрытие рейда Last Wish

Вторая традиция - это уникальная эмблема за Day One, которую могут получить любые команды, которые пройдут рейд в соревновательном режиме в первые 24 или 48 часов с момента старта.

До сегодняшнего дня самым сложным рейдом в истории игры считался вышеупомянутый Last Wish, который в первые сутки смогли закрыть всего две команды игроков - на это ушло 18 часов 49 минут, и первым в мире стал Gladd. Однако свежий рейд смог побить этот рекорд, и далее я поведаю, какой была гонка World First, на какие ухищрения шли игроки и как были преодолены все грани абсурда, связанные с конкуренцией за звание World First.

Та самая эмблема за первые сутки Last Wish - она есть всего у 12 человек в мире.
Та самая эмблема за первые сутки Last Wish - она есть всего у 12 человек в мире.

Итак, с началом рейда стражи начали гонку, как опытные стримеры - обладатели нескольких поясов за World First, так обычные игроки. В этот раз Twitch решил поддержать эту гонку, и запустил Twitch Rivals, в ходе которого все зрители могли получить уникальный бейдж, смайлик для чата и внутриигровые эмблемы.

Самый сложный рейд в истории Destiny

Кроме того, сам твитч вел трансляцию с комментированием происходящего на канале TwitchRivals. Ведущие выводили трансляции топовых команд на свой стрим, комментировали, и уже на этом моменте зрители заметили, что стримеры предпочитают скрывать часть интерфейса игры, заблюривая их или просто закрывая части экрана. Делалось это для того, чтобы команды конкурентов не могли увидеть важные механики или воспользоваться чужими тактиками. Это не новая тенденция в Day One, однако в этот раз подобные ухищрения превысили все разумные пределы.

Поначалу известный Destiny-стример и обладатель трех World First Saltagreppo немного блюрил области интерфейса, в которых находилась важная информация о баффах и механиках энкаунтера, и это не прошло незамеченным - в течение следущих десяти часов многие подхватили эту тенденцию и начали откровенно издеваться над форматом

Как вы видите, заблюрена область сверху экрана (критически важные баффы и таймеры) и слева снизу (статусы, локальные таймеры способностей и прочая информация).
Как вы видите, заблюрена область сверху экрана (критически важные баффы и таймеры) и слева снизу (статусы, локальные таймеры способностей и прочая информация).

Некоторые команды дошли до полного абсурда и просто скрывали свои экраны, включая их буквально на несколько секунд.

Например, команда ATP большую часть трансляции провела с закрытым экраном, на стриме был только чат и звук игры. Голосовые каналы многие стримеры также не выводили на трансляцию.

Вот так выглядела трансляция ATP большую часть времени
Вот так выглядела трансляция ATP большую часть времени

Кроме того, у официальной трансляции TwitchRivals были спонсоры, и периодически вместо контента игры, показывалась ненавязчивая реклама на весь экран

Самый сложный рейд в истории Destiny

Стоит отметить, что несмотря на абсурдность происходящего, Destiny 2 вышла в топ-1 зрителей на Twitch, а общий онлайн трансляций приблизился к полумиллиону.

К слову, представители СНГ-коммьюнити тоже включились в тендецию, разумеется с целью подшутить над происходящим

Если вернуться на сам рейд и его энкаунтеры, то большинству опытных команд не составило труда дойти до четвертого этапа, который и остановил прогресс на несколько часов. До этого момента основной была механика, связанная с переключением нескольких панелей, получением баффов и заносом их в определенные точки, а также комбинация этой механики с боссами этапов. Однако четвертый этап представлял из себя головоломку, связянную с возможностью стражей возраждаться при помощи своих компаньонов-призраков.

Множество врагов, механики с жонглированием баффами и дебаффами, таймер и полный хаос происходящего для тех, кто видит это впервые - классика рейдов Destiny
Множество врагов, механики с жонглированием баффами и дебаффами, таймер и полный хаос происходящего для тех, кто видит это впервые - классика рейдов Destiny

Загадка оказалась крайне нетривиальной, и множество топовых команд застряли тут на множество часов. Именно в этот момент ироничность происходящего переросла в настоящую нездоровую конкуренцию, и первые четыре команды в мире, которые прошли этот этап, не показали его на стриме.

В итоге обзорные трансляции происходящего выглядели как четыре статичных картинки, которые ведущие пытались комментировать.
В итоге обзорные трансляции происходящего выглядели как четыре статичных картинки, которые ведущие пытались комментировать.

Один из опытнейших игроков Datto, дойдя до последнего этапа, также выключил все, кроме вебкамеры и звуков игры, и общаясь с командой, прикрывал рот рукой, чтобы его колауты не смогли читать по губам, а потом продолжил стримить с держателем зубной нити во рту.

Так выглядит трансляция на 100 000 зрителей
Так выглядит трансляция на 100 000 зрителей

Кто-то просто вешал заглушку на весь экран и выключал даже звук - было ли это издевательством над зрителями или продуманной стратегией, определить было сложно

Самый сложный рейд в истории Destiny

Разумеется, многие зрители не понимали происходящего, высказывали свое недовольство в твиттере и на реддите

Самый сложный рейд в истории Destiny

В итоге, новый рейд был закрыт за 18 часов 57 минут, что на 8 минут дольше Last Wish. И закрыт он был опытными, но не самыми известными игроками, которые в предыдущий рейд Crota's End были третьими в мире. Запись своего прохождения и закрытия они предоставили на трансляцию evanf1997

Самый сложный рейд в истории Destiny

Полную запись World First с комментаторами можно посмотреть тут - https://www.twitch.tv/videos/2165859587

На текущий момент все желающие могут попробовать свои силы и закрыть рейд в соревновательном режиме, который продлится еще 26 часов, и получить уникальную эмблему, однако рейд окзался настолько сложен, что на текущий момент его закрытием может похвастаться только одна команда в мире.

В лучших традициях Destiny 2, завершенный рейд открыл дорогу в новую сюжетную миссию всем желающим, которая впервые включает в себя PVE событие на 12 человек, и завершает сюжет десятилетней саги Destiny.

Самый сложный рейд в истории Destiny

World First гонка завершилась, но Day One продолжается, и все желающие могут продолжить болеть за свои любимые команды, или попробовать сами дать отпор свидетелю в рейде, или в новой эпичной миссии.

UPD: По состоянию на три ночи рейд закрыло 16 команд, однако в первые 24 часа рейд был пройден только одной командой

7575
11
36 комментариев

Твое лицо когда всё же наныл на дейван посложнее, но тебя обошла команда рандомов (они смогли даже когда ты закрыл экран)

19

Рейды в дустане конечно всегда на отличном уровне были. Если бы банжи еще всю остальную игру так же делали, то даже играть было бы не стыдно.

10

Да в целом то чаще всего вся остальная игра на таком же уровне. Каждый новый аддон добавлять новые механики, визуально охеренно и геймплейно. Скорее вопросы к сюжету. Либо филлер, либо ахуй. Форсакен, Бейонд Лайт, Витч Квин ахуй. Шадоукип, Лайтфолл хуета. Ну другие сезоны надо отдельно рассматривать

4

Они выдают годноту только когда оказываются на грани закрытия и это тот случай

Пве всегда нормальный был в дустане чего не скажешь про пвп