Sekiro The Easy (мнение казуала)
Сразу оговорюсь, что не являюсь фанатом соулс - жанра не из - за его сложности как таковой, а из - за необходимости по несколько десятков часов задрачивать боссов, из - за чего любая игра с подобной механикой растягивается и превращается в откровенную пытку с бесконечным повторением цикла смертей и возрождений. Sekiro изначально привлекла меня отнюдь не рассказами о хардкорности, а чудаковатым сочетанием мрачной японской глубинки конца 16 века с наличием ёкаев и прочих демонических существ, очень бережно позаимствованных из японского фольклора.
История получилась в достаточной степени минималистичной, погружая игрока в странствия бессмертного синоби Волка (которого лишь многим позже нарекут чуть более лаконичным прозвищем, вынесенным в названии тайтла), который любыми средствами обязан защищать своего господина, что в определённый момент приводит к конфликту между кодексом и моралью. Положа руку на сердце, не самый впечатляющий сюжет, который выигрывает благодаря хорошо переданной атмосфере тёмного фэнтези, очень напоминая общим настроением произведения вроде "Берсерка". Лор познаётся преимущественно через диалоги и описания предметов, что подталкивает к самостоятельному исследованию мира, а повествование намеренно растягивается с помощью не самого простого игрового процесса.
Переходя к геймплею, отмечу, что изначально я не планировал искусственно снижать его сложность, и вполне неплохо освоил базовые механики, постепенно накапливая опыт и прокачиваясь с помощью убийств немногочисленных мобов у окраин замка. Таким образом через пару - тройку часов удалось вполне успешно убить великана в колодках и пьяного дзюдо - мастера во время флэшбека в Хирате. К сожалению, когда дело дошло до Госпожи Бабочки, то что - то во мне морально надломилось, вынудив поставить облегчающую модификацию. С этого момента баланс сместился в абсолютно обратном направлении, позволяя без проблем спамить большинство боссов метанием сюрикенов и не получать излишне большой урон. Однако ближе к финалу всё вернулось на некую усреднённую сложность, вынуждая использовать увороты и блоки на полную, а противники с молниями внушали откровенный ужас. Таким образом я хоть и практически не познал знаменитый хардкорный экспирианс, однако даже в таком кастрированном состоянии игра всё ещё может обеспечить некоторый челлендж.
Графическая часть будто бы не очень далеко ушла от второй Dark Souls: если не всматриваться в детали и качество текстур, то выглядит вполне приемлемо, однако лицевые анимации и убитый липсинк вне кат -сцен вызывают некоторые вопросы, будто бы перед тобой испорченные куклы, а не персонажи. Тем не менее, проект умеет впечатлить благодаря дизайну некоторых боссов и визуальному разнообразию локаций, тем самым выдерживая неплохой уровень погружения в сеттинг.
Саундтрек полон эпичных боевых композиций, задающих нужный уровень напряжения и отчаянной борьбы, а в темах боссов практически всегда заметны инфернальные нотки потустороннего. Вкупе с довольно качественной японской озвучкой звуковое оформление хочется лишь бесконечно хвалить.
По итогу проект получился для меня весьма занятным именно в том намеренно облегчённом виде, коий я предпочёл вместо многочасовых мучений. На мой взгляд, игре не достаёт даже чисто опционального выбора сложности, ведь разработчики из FromSoftware из раза в раз потакают нездоровым любителям продолжительных любовных ласок.