Roguelike идеально после смены на заводе?

Doomguy shakes Zagreus's hand (именно так я указывал в prompt'е)<br />
Doomguy shakes Zagreus's hand (именно так я указывал в prompt'е)

Если вы тоже на дух не переносите соревновательные онлайн игры, значит и сыграть пару каток в Dota/CS после тяжелого дня — не ваш вариант. Значит, в конце дня вы, как и я, из уважения к большим серьёзным проектам, которые делают акцент на сюжет или комплексные глубокие механики, откладываете их, и лицом к лицу встречаетесь с всепоглощающей фрустрацией.

В начале был Doomguy

Как было сказано выше, самым очевидным способом борьбы с возникающей фрустрацией может стать какая-нибудь сессионка или любая другая competitive игра. Но так как это не мой путь, я начал искать альтернативные решения.

Несколько лет лучшим решением для меня были различные boomer-шутеры, ванильный Doom II, а также его всевозможные модификации.

Для такого времяпрепровождения я даже придумал замечательный термин — «постзаводный гейминг»

Хоть в последние годы ценителей этой олдскульной эстетики индустрия и радует качественными тайтлами, но если «лечиться» исключительно этими играми, то они неизбежно начнут превращаться в вашей голове во что-то пиксельно-одинаковое.Что со мной и произошло.

Теперь — Загрей

И вот в поисках какого-то художественного разнообразия я с головой погрузился в мир roguelike. Dead Cells, Hades, недавний Rotwood от Klei Entertainment — игры, в которых кардинально отличаются основные механики, арт, левел-дизайн и повествование. Каждую из перечисленных игр без всяких оговорок можно назвать каноничным рогаликом, но в тоже время эти проекты остаются максимально самобытными.

Весь последний год в моём личном топе кандидатов на постзаводный гейминг присутствуют только представители жанра roguelike, ведь они отвечают всем требованиям идеальной (для меня) постзаводной игры:

  • Драйвовый спинномозговой и вариативный геймплей,
  • Схематичный сюжет,
  • Отсутствие длинных катсцен и ветвящихся диалогов,
  • Одиночный или кооперативный режим.

Благодаря синергии этих качеств мы получаем высочайшую реиграбельность, а также возможность почти моментально погрузиться в игровой контекст вне зависимости от того, играем мы дома в уютном кресле или же едем в метро и запускаем игру на своей любимой портативке.

А какой жанр вы считаете лучшим для постзаводного гейминга?

7
40 комментариев