Проба пера в обзорах игр

Обзор беты Battlefield V (текстовый обзор внутри). Фидбек приветствуется.

Публикую текстовый вариант обзора для тех, кто больше любит читать, но рекомендую оценить именно его видеовариант.

Так уж вышло, что бета-тесты интересующих меня игр я частенько пропускаю, так как узнаю о том, что они были, уже после того, как всё закончится. Но не в этот раз. Я смог оценить бетку пятой Батлы, а теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями и заодно получить фидбек.

Необходимо, пожалуй, уточнить, что речь здесь идёт о бете, поэтому одну часть косяков разработчики, я думаю, исправят к релизу, а другую будут исправлять в течение жизненного цикла игры. По крайней мере, я на это надеюсь. Помимо этого, выражаю я здесь только моё собственное мнение, согласиться с ним или нет — решать вам. Также, я не буду поднимать здесь темы, касающиеся некачественного пиара игры, цензуры слов "white man", "DLC" и "Titanfall" и прочих моментов, которые и так уже обсудили все, кому не лень.

Итак, поехали.

Наиграть я успел порядка девяти часов, параллельно заходя в предыдущую часть серии — Battlefield 1, дабы сравнить некоторые моменты, пока свежи воспоминания.

Начнём, пожалуй, с плюсов, ибо они наиболее очевидны, и многие о них уже знают. Так что поскорее разделаемся с этим и перейдём к самому интересному.

Как и подобает игре на движке Frostbite, графика пятой Battlefield действительно на высоком уровне. DICE уже давно умеют делать красивый визуал, так что здесь проблем нет. Те две карты, которые были доступны в бете, Роттердам и Нарвик, очень красивы и разнообразны, и бегать по ним приятно. Повода сомневаться в том, будут ли другие карты выглядеть хорошо, нет. Единственной проблемой в первое время для меня была гамма, ибо мне порой не всегда было видно врага в тени даже в упор, из-за чего я несколько раз обидно вайпался.

В пятой Battlefield стрелять стало ещё интересней, чем в прошлых частях. Главным нововведением здесь является отказ разработчиков от рандомного паттерна разброса пуль. Теперь у каждого ствола своя отдача, и к каждой отдельной волыне будет нужно привыкать. От этого игра станет более скиллозависимой, а рандома станет меньше.

Из других нововведений хотелось бы отметить возможность персонажа упасть на спину, а так же отстреливаться пятясь назад. Это дает игроку больше возможностей контроля за персонажем, а так же не ограничивает в сборе информации о поле боя. Ну или можно просто грохнуться на ходу на бок и сделать красивый килл. Да и в целом красивых анимаций стало больше.

Игрокам дали возможность постройки фортификаций. Вне зависимости от класса, игроки могу возводить стены из мешков, заколачивать окна или ставить заграждения на карте, тем самым давая себе тактическое преимущество и усложняя задачу соперникам.

Заграждения из мешков с песком могут серьёзно испортить настроение соперникам.
Заграждения из мешков с песком могут серьёзно испортить настроение соперникам.

Помимо этого, игроки теперь спавнятся на карте с двумя рожками патронов, из-за чего возникает необходимость поиска ящиков с боеприпасами. То же самое касается и аптечек. Авторегена больше нет — ищи медика или тот же ящик. Что делать, если ящика поблизости нет? Молитесь, чтобы ваши саппорты и медики знали как играть и следили за запросами тиммейтов, иначе проще сразу сдохнуть. Лично у меня не раз возникали ситуации, когда я оставался полностью без патрон и был вынужден метаться по карте с ножом в поисках ящиков с припасами.

На фоне изменений с боеприпасами и укреплениями игра стала ощущаться несколько медленнее предыдущей части, т.к. стала требовать более плотного командного взаимодействия, что лично для меня является плюсом. Последним в данном списке.

Пришло время поговорить о минусах. И здесь нам нужно многое обсудить.

Проблемы начались с самого запуска игры. При входе в игру мне сразу разорвало соединение с серверами ЕА, которое не всегда восстанавливается попыткой переподключиться, а порой лечится только перезапуском игры (особенно это сильно проявлялось в первый день беты). Но вот коннект проходит, я захожу в игру, и первое, что я вижу, это интерфейс.

Интерфейс пятой Баттлфилд никак не изменился с предыдущей части. Все такие же огромные значки, будто предназначенные для мобилок, чтобы было проще попадать толстыми пальцами в нужный пункт меню, все такое же обилие пустых пространств на экране, в то время, как меню, к которым необходим быстрый доступ (например, кастомизация или браузер серверов), запрятаны в самые глубины интерфейса.

Ну ничего, я же только зашёл в игру, у меня ведь ничего не открыто, пойдём сразу постреляем? Нажимаю "PLAY", выбираю режим, иии... «Matchmaking failed».

Если мне удалось побороть ошибку соединения с серверами, то здесь ничего сделать нельзя. Остается либо перезапуск игры (см. пункт про разрыв соединения), либо переход в меню ручного поиска серверов. Где, кстати, порой у серверов невозможно посмотреть пинг. Поэтому выбираю любой немецкий сервер, нажимаю подключиться, сижу в очереди из 3-4 человек минут 10, и вуаля! Я в игре. Но не всегда.

Судя по отзывам на форуме ЕА, этот баг достаточно редкий, но у меня он несколько раз случался, поэтому я счёл своим долгом с вами об этом поделиться: после того, как подходит моя очередь заходить на сервер, я могу попасть в загрузочное лимбо. Загрузка уровня никогда не заканчивается, что лечится...ну вы поняли, да?

Не все идеально и с атмосферой. Понимаете, я не против исторической недостоверности в аркадном шутере, если это не бьет по погружению. Но когда вы захватываете сложную точку несколькими отрядами, когда вокруг постоянно что-то взрывается, модельки игроков разлетаются в разные стороны, ваши тиммейты лежат на земле душераздирающе вопя и моля о медицинской помощи, а в этот момент какая-то баба на распрыге перемахивает через ваших тиммейтов с воплями «БЛАДИ ГУД ЩАТ!», атмосфера сразу рушится. Это моя личная придирка, но я решил, что этим тоже стоит с вами поделиться.

Не до конца мне понятна и физика управления самолётами. Они не ощущаются таковыми вообще. Во-первых, они очень медленные, даже медленнее этажерок из первой Battlefield, и при этом управляются очень топорно. В видео я сравниваю физику управления с катанием на утюге по льду, настолько оно показалось мне неудобным.

Поиграв какое-то время на сервере и сдохнув с десяток раз, мне начало казаться, что время возрождения здесь занимает гораздо дольше, чем в предыдущей части.

Это связано с очередным нововведением DICE. А именно с механикой возрождения. Теперь после того, как персонажа подстрелят, нас кидает не сразу в меню выбора точки возрождения, а дают нам какое-то время поваляться и, зажав правую кнопку мыши, покричать медика. Если медика рядом нет (что случается чаще, чем вы думаете, а другие игроки вообще на вас плевать хотели), можно зажать левую кнопку мыши, истечь кровью и чуть быстрее перейти в меню выбора точки возрождения. Но перед этим нам показывают наших товарищей из отряда, на случай, если мы хотим возродиться рядом с ними. Но это и так можно гораздо удобнее сделать с обычной карты выбора точки, так как не всегда понятно, где ваш тиммейт находится, особенно если вы новичок на этой карте.

Вот и получается, что время возрождения может занимать секунд до 25-30, что для многих и вообще равно времени жизни в этой игре.

В этот раз мне повезло.
В этот раз мне повезло.

Но все эти недостатки можно пережить, чего я не могу сказать про последний. Я называю его «Чистилище девяти секунд».

Есть в игре такая механика. Если вашего персонажа убивают в голову, а не попадают в корпус, на экране появляется надпись «CRITICAL DEATH» , которая намекает, что возродиться можно будет только через карту выбора точки спавна, минуя момент с валянием в луже крови и криков «MEDIC!» К чему это я, спросите вы?

А к тому, что если в обычное время рядом с вами почти никогда нет медика, который вас поднимет, то именно в момент критической смерти этот красавец обязательно объявится и сломает вам игру. Он поднимет вас в момент, когда вы должны были перейти на карту возрождения, но теперь вы возродиться не сможете. У вас будет висеть надпись «respawn in 9...» , и таймер не будет убывать. Если вы погибли таким образом в середине игры, земля вам пухом. Вам остается либо ждать, пока сдохнут все игроки, либо перезаходить в игру и снова вставать в очередь на сервер.

Но вот вы поиграли, умудрились не застрять в «Чистилище», совладали с истребителем, даже прилично прокачали свой любимый класс, и решили выйти прокачать свою пушку или даже нацепить пару раскрасок.

На стадии беты в игре очень мало пушек. Всего по три на класс. И неизвестно, станет ли их больше. Будем надеяться, что это всего лишь бета, и оружие добавят на релизе. Помимо этого, их кастомизация и прокачка выглядит как минимум странно.

Раскраски в бете очень скудные, обычно они ограничиваются просто сменой цвета разных частей оружия. При всём при этом, эти изменения порой почти невозможно заметить. Более того, и прокачка, и раскраски покупаются за внутриигровую валюту, тем самым заставляя игрока думать, что ему нужнее: рукоятка коричневого цвета за 600 валюты или более быстрые пули? Да, говоря о более быстрых пулях... Представьте, что вы стрелялись с врагом, а он убил вас из-за того, что у него просто пули быстрее, хотя и у него, и у вас были STG-44. При этом, прокачивая оружие, визуально это не отображается. Все визуальные обвесы тоже открываются за валюту.

Вот так, например, выглядит кастомизация магазина винтовки Lee-Enfield.
Вот так, например, выглядит кастомизация магазина винтовки Lee-Enfield.

В общем, пришло время подводить итоги.

Я надеюсь, что большинство недоработок исправят к релизу, но мысленно понимаю, что эта бета — это примерно то, что мы получим на релизе. Просто без дисконнектов и бесконечных девяти секунд. И если говорить о том, стоит ли предзаказывать эту игру, я для себя сделал вывод, что лучше всего дождаться релиза и подождать после него месяцок-другой. Как говорится, "Remember. No pre-orders".

И на этом я откланяюсь. Надеюсь на ваш фидбек по видео и тексту. Всего вам хорошего, и пока!

2323
43 комментария

Простыни надо разбавлять картинками

13
Ответить

Да, меня осенило по этому поводу сразу как запостил текст. Исправим, спасибо!

1
Ответить

Вот главно все тут топят именно за тексты, а не видео.
Но вот картинками разбавлять все-равно просят.
Парадокс
¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересовал какой-нибудь свежий проект, бетка как раз подвернулась. Разумеется, обзоры буду и по полноценным релизам делать.

1
Ответить

Почти все на ютюбе сделали обзор на бету . Почему ему нельзя?

1
Ответить

Это называется превью.
Вот и все.

Ответить